![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гидроцилиндры
Гидроцилиндры приводят в действие элементы рабочего оборудования машин с помощью подвижного звена в виде цилиндра 3 (рис. 3.11, а)или поршня 6 со штоком 10.Различают гидроцилиндры одностороннего и двустороннего действия. У первых принудительное движение звена осуществляется под давлением жидкости только в одном направлении (рабочий ход), а возврат в исходное положение – под действием пружины 12 (рис. 3.11, б)или веса перемещаемого элемента.
а)
б) в)
г) д)
Рис. 3.11 – Гидравлические цилиндры: а – конструкция гидроцилиндра: 1 – хвостовая часть, 2 – сферический подшипник, 3 – цилиндр, 4 – демпфирующий клапан, 5– манжетные уплотнения поршня, 6 – поршень, 7 – упор, 8, 11 – угловые штуцеры, 9 – уплотнение штока, 10 – шток; б – гидроцилиндр одностороннего действия, в – телескопический гидроцилиндр, г – гидроцилиндр двустороннего действия, д – гидроцилиндр двустороннего действия с двусторонним штоком
У вторых, наиболее распространенных, подвижное звено перемещается принудительно нагнетаемой жидкостью в противоположных направлениях (рис. 3.11, в, д). Гидроцилиндры двустороннего действия бывают: с односторонним (см. рис. 3.11, г) и двусторонним штоком (см. рис. 3.11, д). При необходимости перемещения подвижного звена на значительные расстояния (до 2, 5...3 м) при меняют телескопические гидроцилиндры (рис. 3.11, в). Полость цилиндра, в которой расположен шток, называется штоковой, противоположная – поршневой. Рабочая жидкость в поршневую и штоковую полости поступает соответственно через угловые штуцеры 11 и 8. Герметичное разделение штоковой и поршневой полостей обеспечивается уплотнениями (манжетами) 5 поршня. Утечке рабочей жидкости из штоковой полости препятствует уплотнение (манжета) 9. Хвостовые части 1 цилиндров и головки штоков имеют сферические подшипники 2 для шарнирного крепления к элементам машин. Для смягчения ударов в конце хода поршня служит демпфирующий клапан 4. При обратном ходе поршня демпфером является упор 7. Основные параметры гидроцилиндров: внутренний диаметр цилиндра, диаметр штока, ход поршня и номинальное давление. Усилие (МПа), развиваемое гидроцилиндром при подаче давления (p) рабочей жидкости в полости: – поршневую Fп=рπ (dц)2 /4; – штоковую Fш = pπ [(dц)2 – (dш)2]/ 4, где р – давление рабочей жидкости, МПа; dц и dш – соответственно диаметры цилиндра и штока, м. Скорость движения (м/с) поршня (цилиндра) зависит от расхода рабочей жидкости Q: v = 4Q/(π dц2hоб), rдehоб – объемный КПД, hоб = 0, 8…0, 95. Силовые гидроцилиндры называют также объемными гидродвигателями с поступательным движением выходного звена в виде штока и закрепленных на нем устройств. Гидроцилиндры могут эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от –40 до +70 °С и температуре рабочей жидкости (РЖГ) от –10 до +70 °С; номинальное рабочее давление, на которое рассчитаны гидроцилиндры, 16 МПа. На рис. 3.12 приведена схема управления подъемом отвала бульдозера. Изменяя положение рукоятки 6 золотника 5 машинист устанавливает нужное положение отвала 9. Рукоятка 6 задает положение золотника 5, который управляет подачей рабочей жидкости в гидроцилиндры 8 подъема отвала.
С его помощью можно соединять напорную 4 и сливную 12 линии либо с трубопроводом 7 (рис. 3.12, б) (рабочее положение Р1 рукоятки управления 6), либо с трубопроводом 10 (рис. 3.12, в) (положение Р2), реверсируя работу гидроцилиндров. В нейтральном положении золотника (положение Н) можно останавливать штоки гидроцилиндров и связанный с ними отвал 9 в любом положении, перекрывая оба трубопровода 7 и 10. При этом через клапан 11 соединяются напорная 4 и сливная 12 линии и непрерывно разгружается работающий насос [1].
|