![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные сведения
Строительные лебедки представляют собой грузоподъемные механизмы, предназначенные для подъема или перемещения грузов на строительно-монтажных, ремонтных и погрузочно-разгрузочных работах с помощью каната, навиваемого на барабан или протягиваемого через рычажный механизм. Лебедки подразделяют: • по виду привода – на ручные (с ручным приводом) и приводные (с механическим приводом); • по назначению – на подъемные (для подъема груза), тяговые (только для перемещения груза по горизонтальной или наклонной поверхности); • по числу барабанов – на одно-, двухбарабанные, без барабана (с канатоведущим шкивом) и рычажные. Главным параметром лебедок является тяговое усилие каната (кН). Ручные лебедки позволяют получить тяговое усилие каната от 12, 5 до 50 кН и канатоемкостью барабана до 200 м. Приводные лебедки развивают тяговое усилие до 125 кН, имеют канатоемкость барабана от 80 до 800 м при скорости каната от 0, 5 до 0, 1 м/с. Приводные лебедки приводятся в действие, как правило, от электродвигателей, подключаемых к сети постоянного или переменного тока. У реверсивных однобарабанных лебедок имеется жесткая неразмыкаемая кинематическая связь между электродвигателем и барабаном; подъем и опускание груза осуществляются реверсируемым электродвигателем. Однобарабанные реверсивные лебедки (рис. 4.1) выполнены по единой конструктивной схеме, имеют П-образную компоновку и рассчитаны на легкий режим работы. Кинематическая схема электрореверсивной лебедки с полиспастом приведена на рис. 4.2.
а) б)
Рис. 4.1. Электрореверсивная лебедка: а – общий вид, б – конструкция: 1 – рама, 2 – электродвигатель, 3 – электрооборудование, 4 – тормоз, 5 – редуктор, 6 – барабан
Рис. 4.2. Схема электрореверсивной лебедки с полиспастом: 1 – электродвигатель, 2 – соединительная муфта с колодочным тормозом, 3 – двухступенчатый редуктор, 4 – зубчатая муфта, 5 – канатный барабан, 6 – канат, 7 – неподвижные блоки, 8 – подвижные блоки полиспаста, Fнб – усилие в канате, набегающем на барабан, Q – масса поднимаемого груза Лебедки могут использоваться как самостоятельно действующие подъемно-транспортные механизмы, а также входить в комплект строительных подъемников, кранов и других подъемных устройств, не предназначенных для подъема людей. Барабан 5 лебедки (см. рис. 4.2) приводится в движение электродвигателем 1 через муфты 2, 4 и редуктор 1. Наружная поверхность одной из полумуфт муфты 2 используется в качестве тормозного шкива двухколодочного тормоза. Редуктор необходим для увеличения крутящего момента электродвигателя Мвм = Мвщ uh, (4.1) где Мвм – крутящий момент на ведомом валу редуктора, момент, передаваемый на барабан лебедки от электродвигателя через редуктор, Мвщ – крутящий момент на валу электродвигателя; u – передаточное число редуктора; h – КПД редуктора. Интенсивность работы и загрузки механизмов подъема характеризуется группой классификации (режима) механизма. В соответствии с требованиями ИСО 4301/1 установлены восемь групп классификации (режима) механизма М1, М2,..., М8. Длительность работы электродвигателя механизма в процентах от общего времени работы характеризуется продолжительностью включения (ПВ). Взаимосвязь группы классификации (режима) механизма и продолжительности включения приведена в табл. 4.1 [3]. Таблица 4.1
Передаточное число редуктора u = nдв/nбар, (4.2) где nдв и nбар – частоты вращения валов электродвигателя и барабана соответственно. Полиспастный механизм (полиспаст) в грузоподъемных машинах служит для выигрыша в силе, т.е. для получения минимально возможного натяжения каната, набегающего на барабан лебедки. Основной характеристикой полиспаста является его кратность. Кратность полиспаста (его передаточное отношение) определяется отношением числа ветвей каната, на которых подвешен груз, к числу ветвей, подходящих к барабану, или отношением скоростей барабана и груза,
где vбар – окружная скорость барабана лебедки, vгр – скорость подъем груза. В мостовых кранах для обеспечения вертикального подъема груза применяют сдвоенные полиспасты рис. 4.3 [1].
Вариант исполнения одинарного четырехкратного полиспаста показан на рис. 4.4.
Статическое усилие (без учета динамических нагрузок) в набегающей на барабан ветви каната полиспаста [1]
где Q – грузоподъемность крана; g – ускорение свободного падения, nгр – число ветвей полиспаста, на которых подвешен груз; Для одинарных полиспастов nгр = m. (4.5) Для сдвоенных полиспастов nгр = 2m. (4.6) Величина КПД полиспаста зависит от КПД блоков и их числа nбл в полиспасте. КПД полиспастов с блоками на подшипниках качения, для которых КПД блока h бл = 0, 98, приведены в табл. 4.2 [1, 2]. Таблица 4.2 Коэффициенты полезного действия полиспастов
|