![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модель Херси и Бланшара.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Ситуационные стили руководства. Стили руководства: v Директивное – высокий уровень структурирования и регламентации работы. v Поддерживающее – большое внимание к нуждам сотрудников, их благополучию на работе. v Ориентированное на достижение – установление напряжённых, но притягательных целей, огромное внимание к качеству во всём. v Участвующее – совет с подчинёнными и внимание к их предложениям и замечаниям.
Теория «Путь – цель» Митчелла и Хауза. Нахождение оптимального стиля руководства в зависимости от уверенности сотрудников в достижении цели и получении соответствующего, достойного, по мнению работников, вознаграждения. Работники удовлетворены и производительны тогда, когда имеется жёсткая связь между их усилиями и результатами работы, а также между результатом работы и вознаграждением, на которое они рассчитывают. Эффективный руководитель тот, кто помогает подчинённым идти путём, ведущим к желаемой цели. При этом следует учитывать состояние работников и характер их работы. В зависимости от этих параметров целесообразно использовать один из четырёх вариантов (стилей) поведения.
Модель Херси и Бланшара. Выясняет зависимость между: 1) количеством распоряжений, которые даёт руководитель (поведение, ориентированное на задачу); 2) объёмом социально-эмоциональной поддержки, которую обеспечивает руководитель (поведение, ориентированное на отношения, на людей) и 3) уровнем зрелости последователей. Зрелость сотрудников: Профессиональная – компетентность, знания, умения, навыки и т.д. Психологическая (мотивационная) – желание выполнять работу. Четыре стадии зрелости сотрудников:
-S1 – указывающий стиль -S2 – убеждающий стиль -S3 – участвующий стиль -S4 – делегирующий стиль
Модель Врума – Еттона. Базируется на трёх переменных: эффективность решений; ситуация, её параметры; стиль руководителя. Общие принципы: 1) руководство должно быть ситуативным; 2) партиципационные (участия) возможности должны оцениваться по их влиянию на эффективность решений; 3) эффективность решений определяется их деловым качеством, принятием подчинёнными, влиянием на отношения (конфликты) сотрудников и временем, затраченным на принятие решений.
Правила оценки ситуации:
Модель Врума – Еттона – Яго. Дополнена такими вопросами: 1) позволяет ли мне время привлекать к участию сотрудников? 2) является ли препятствием привлечения сотрудников их пространственно разделённая работа? 3) насколько важна минимизация времени принятия решений? 4) насколько важна максимизация возможностей развития сотрудников? (по пятибалльной шкале)
|