Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды коммуникаций в организации.
Межличностные (осуществляемые между людьми в ситуациях «лицом к лицу» и в группах с помощью слов и несловесных средств общения). Коммуникации с помощью технических средств, ИТ. (Осуществляются с помощью электронной почты, телекоммуникационных систем, управленческих информационных технологий (УИС) и др. Вербальные коммуникации, осуществляемые с помощью устной речи как системы кодирования. Невербальные коммуникации — сообщения, посланные отправителем без использования устной речи как системы кодирования, с помощью жестов, мимики, поз, взгляда, манер и т.д. С помощью вербальных коммуникаций передается информация, а невербальные коммуникации передают отношение к партнеру по сообщению. Формальные коммуникации — позволяют упорядочивать и ограничивать информационные потоки; определяются существующими регламентами: организационными (схема организационной структуры), функциональными (положение об отделах и службах, содержащее раздел «Взаимосвязи между подразделениями»).Формальные коммуникативные каналы широко используются в организациях, имеющих иерархическую структуру управления. Неформальные коммуникации — социальные взаимодействия между людьми, выражение человеческой потребности в общении; дополняют формальные коммуникации. Неформальную систему коммуникаций часто называют «виноградной лозой»; информация в ней часто распространяется с помощью слухов. Вертикальные: Нисходящие коммуникации направлены сверху вниз от руководителя к подчиненным (о внедрении целей и стратегий; должностные инструкции; процедуры и различные правила; обратная сязь по результатам деятельности; внушение идей) Восходящие коммуникации направлены снизу вверх от подчиненных к руководителю. (проблемы и вопросы, отчеты о результатах деятельноти, жалобы и споры, финансовая и бухгалтерская информация) Горизонтальные коммуникации — коммуникации, направленные на координацию и интеграцию деятельности сотрудников различных отделов и подразделений на одних и тех же уровнях иерархии для достижения целей организации; способствуют повышению эффективности использования всех видов ресурсов организации. (разрешение проблем в подразделениях, координация работы отделов, инициативы изменений и улучшения) Диагональные коммуникации — коммуникации, осуществляемые работниками отделов и подразделений раз личных уровней иерархии. Они используются в случаях, когда коммуникации работников организации другими способами затруднено. Адекватность восприятия информации во многом зависит от наличия или отсутствия в процессе общения коммуникативных барьеров. В случае возникновения барьера информация искажается или теряет изначальный смысл, а в ряде случаев вообще не поступает к реципиенту. Барьерами коммуникации выступают: Индивидуальные барьеры: механические помехи (шум, обрыв информации); фонетическое непонимание (дефект речи, речь-скороговорка, слова-паразиты, различные диалекты и языки); семантический барьер (профессиональная лексика, жаргон, сленг); стилистический барьер (несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации общения); логический барьер; психологический барьер; эмоциональный барьер; социально-культурные различия Организационные барьеры: проблема разного статуса и объема власти; различия в целях и потребностях отделов; отсутствие в организации формальных каналов; коммуникативные потоки могут не соответствовать задаче команды или всей организации; недостаточная координация, когда разные части организации разобщены, не знают или не понимают, что делают другие
|