Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схемы расположения реквизитов
Схемы расположения реквизитов документов приведены в приложении А ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (рис. 1, 2). Внимание: рисунки 1 и 2 приведены в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003. В ГОСТе, очевидно, допущена ошибка при указании места реквизита «гриф утверждения» в схемах размещения реквизитов. Данный реквизит вынесен в зону верхнего поля, хотя он должен располагаться на уровне реквизита 15 «адресат». При печатании документов рекомендуется соблюдать выравнивание от левой границы текстового поля: 0 см – для печатания реквизитов «заголовок к тексту», «текст» (для вторых и последующих строк абзацев), «отметка о наличии приложения», «отметка об исполнителе», «отметка об исполнении документа и направлении его в дело»; наименования должностей в реквизитах «подпись» и «гриф согласования документа», заверительной надписи «ВЕРНО», а также слов ПРИКАЗЫВАЮ, СЛУШАЛИ, ВЫСТУПИЛИ, РЕШИЛИ, ПРЕДЛАГАЮ; 1, 25 см – для начала абзаца в тексте. Внимание: горизонтальные границы зон реквизитов, отмеченные пунктиром, могут смещаться по вертикали. При оформлении реквизитов необходимо помнить, что они отделяются друг от друга 2-4 межстрочными интервалами. Например если текст документа оканчивается в начале второй страницы, то реквизит «подпись» должен быть оформлен под текстом через 2-4 межстрочных интервала. Однако при оформлении документов необходимо помнить, что реквизиты 27, 28, 29 и 30 оформляются от нижнего края листа. В определении расположения реквизитов по горизонтали вам поможет рис. 3. «Зоны расположения реквизитов от левого поля».
Рис. 1. Расположение реквизитов и границы зон на формате А4
Рис. 2. Расположение реквизитов и границы зон на формате А4
Рис. 3. Зоны расположения реквизитов от левого поля Для подготовки управленческой документации используют стандартные форматы бумаги по ГОСТ 9327-60 «Бумага. Потребительские форматы». Эти форматы приняты и международной организацией по стандартизации (ISO)[3]. Установление форматов связано с проектированием и эксплуатацией средств организационной техники (печатающих и копировальных средств). Для измерения форматов принята метрическая система мер. Площадь основного (базового) формата А0 (841 х 1189) приблизительно равна 1 кв. м. Переход к последующему формату осуществляется путем деления большей стороны листа пополам. Стандартом закреплены два формата бумаги: А4 (210 х 297 мм). А5 (148 х 210 мм). Для отдельных видов документов, содержащих графики и таблицы с большим количеством граф – отчетные, учетно-статистические, плановые (ведомости, планы), может использоваться бумага формата А3 (420 х 297 мм). На бумаге формата А6 допускается изготавливать особые виды должностных бланков, например для оформления резолюции руководителя, для документов типа квитанций, разовых пропусков, учетных форм. Форматы потребительских бумаг в разных странах не совпадают. В США и Канаде используются североамериканские форматы бумаги, где основной формат – аналог А4 – равен 21, 59 х 27, 94 см. Формат бумаги для документов и бланков выбирается в зависимости от объема текста и количества реквизитов.
|