![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изучение посредников ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Структура маркетинговых посредников включает в себя торговых посредников, транспортные, страховые, кредитно-финансовые учреждения, рекламные, консалтинговые агентства и фирмы. Роль и значение каждой из них неодинаковы, различны и выполняемые ими функции. Обращение к маркетинговым посредникам может быть обусловлено как постоянными, так и эпизодически возникающими причинами (недостаток оборотных средств, отсутствие собственной товаропроизводящей сети или складских помещений, рост продаж и др.). В целом маркетинговые посредники способствуют более эффективному распределению и сбыту продукции. Анализ преимуществ и недостатков тех или иных каналов сбыта позволит фирме сделать правильный, обоснованный выбор: привлекать или не привлекать посредников к сбыту своей продукции и если да, то исследования показывают, что производители все более предпочитают иметь дело с крупными посредниками, располагающими разветвленной товаропроводящей сетью, значительной покупательной способностью; высоким уровнем менеджмента, маркетинга и управления издержками. Автоматизация процессов складирования, транспортировки, учета и обработки заказов легче осуществима и быстрее окупается у крупных посредников. Здесь более эффективно внедряются новые методы хранения, обработки и продажи товаров. Исследование каналов распределения и сбыта продукции предполагает изучение следующих компонентов. 1. Структура канала - соотношение между объемами прямых продаж и продаж через посредников. При этом для производителя решающим фактором может быть разница между суммарными издержками прямого и через посредников способов продаж. 2. Тип посредника: собственный дистрибьютор, независимый дистрибьютор, агент, брокер, коммивояжер. 3. Охват рынка. Решение вопроса о выборе системы распределения для конкретного товара на определенный сегмент рынка. 4. Условия сотрудничества. Взаимные обязательства поставщика и посредника по франшизному (страховому, привилегированному) соглашению: уровень скидок, размеры и виды стимулирования, обеспечение оборудованием, рекламными материалами, консультации и обучение. Чтобы решить вопрос о посреднике, фирме целесообразно провести качественный и количественный сравнительный анализ эффективности услуг посредника и функционирования собственных торгово-сбытовых структур. Первоначальный анализ можно провести по следующим показателям: • потенциал торгового посредника по удовлетворению рыночной потребности в продукции фирмы; • наличие конкурентной среды; • собственные текущие и единовременные затраты фирмы, связанные с продвижением и сбытом продукции, в сопоставлении с оплатой услуг посредника; • перспективы развития рынка в целом и его отдельных сегментов. Здесь можно предложить следующие возможные направления поиска посредников и их характеристик: - ежедневные газеты, журналы, экономические обзоры, рекламные издания; - справочники, указатели, адресные службы; - поставщики, клиенты, заказчики, конкуренты; - ярмарки, выставки, конференции; - прямая рекламная рассылка; - теле-, радиовещание, печать; - торговые представительства; - банки, биржи, налоговые службы, органы статистики; - изучение рынка, опросы экспертов и потребителей, консультантов.
|