Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие товара. Мультиатрибутивная модельСтр 1 из 4Следующая ⇒
Лекция 9. Товар в системе маркетинга. 1. Понятие товара. Мультиатрибутивная модель. 2. Основные виды классификации товаров 3. Жизненный цикл товара. 4. Упаковка товара. 5. Виды и формы товарной информации. Маркировка товара.
Понятие товара. Мультиатрибутивная модель Товар – самый важный элемент маркетинга-микс. Известно, что потребители оценивают предложение по таким параметрам, как качество товара и его отличительные свойства, сервис и качество услуг, соответствие товара и его цены. «Товар – это все то, что может быть предложено на рынке для удовлетворения нужд или потребностей». Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами (например, губная помада - товар, а тюбик - единица товара). Товар можно рассматривать с позиции трех уровней (рис.8.1.): 1.Товар по замыслу. 2.Товар в реальном исполнении. 3.Товар с подкреплением. Рис.1. Три уровня товара В маркетинге применяют специальную методику разработки товаров. Маркетинговая разработка товара имеет три стадии: 1. товар по замыслу – это начальный основной этап разработки товара, определяется будущий успех или будущая неудача товара. На этом начальном этапе отвечают на следующие вопросы: · что и почему будет покупать потребитель? · какие нужды и запросы удовлетворит товар? · какую выгоду получит потребитель, приобретая данный товар? · по какой цене потребитель готов приобрести товар и каким будет будущий покупатель? 2. товар в реальном исполнении – материализация идей, практическая реализация товара по замыслу, воплощение идеи в физическое тело. Отличительными очертаниями реального товара являются: · качество · совокупность свойств и характеристик · эстетика внешнего вида и привлекательность · марочные названия · особенности оформления и особенности упаковки 3. товар с потреблением – предоставление дополнительных услуг и выбор покупателя. При формировании рыночного предложения часто применяется мультиатрибутивная модель товара, состоящая из пяти уровней (рис. 2). Все вместе эти пять уровней образуют иерархию ценностей для потребителя, и переход на новый уровень означает увеличение ценности товара для потребителя. Рис. 2. Мультиатрибутивная модель товара 1 уровень – стержневая выгода. Это основная потребность покупателя, которая должна быть удовлетворена. Например, для постояльца гостиницы это отдых и сон. 2 уровень – основной товар. Он основывается на его ключевой выгоде. Это значит, что тот же самый постоялец гостиницы предполагает, что в номере будет кровать, шкаф, стол, туалет и ванная комната. 3 уровень – ожидаемый товар. Это тот набор свойств и условий, которые потребитель ожидает получить при покупке – его минимальный набор ожиданий. Для гостиницы это наличие чистого постельного белья в номере, свежие полотенца, свет и относительная тишина. 4 уровень – расширенный товар. Это предложение продавца сверх того, что ожидает потребитель, или сверх того, что является для него привычным. Например, в гостиничном номере может находиться современный телевизор с пультом дистанционного управления, кондиционер, свежие цветы; изысканная кухня в гостиничном ресторане, высококачественный сервис и т.д. 5 уровень – потенциальный товар. Это все, что потенциально может быть осуществлено с товаром для получения выгод потребителем. Именно на уровне потенциального товара компании ищут новые возможности удовлетворения потребителей и совершенствуют свои рыночные предложения. Так, например, гостиничный номер, состоящий из нескольких комнат и оборудованный кухней, наличие в номере вазы с фруктами, конфет, DVD-плеер с набором дисков с фильмами и музыкой или индивидуальный подход к каждому постояльцу, внимание к его привычкам при подготовке номеров и т.д. Такие неожиданные преимущества не только удовлетворяют потребителя, но и вызывают чувство удовольствия, что является результатом превышения нормальных ожиданий. Эту модель можно разделить на базовые характеристики товара и добавленную стоимость: Базовые характеристики товара: o 1 и 2 уровни (стрежневые выгоды и основной товар) = уровень производства o 3 уровень (ожидаемый товар) = уровень продаж Добавленная стоимость = имидж: o 4 уровень (расширенный товар) = уровень конкуренции o 5 уровень (потенциальный товар) = уровень лояльности
|