Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизненный цикл товара.






Важной составляющей товарной стратегии является правильное использование кривой жизненного цикла.

Жизненный цикл товара – это маркетинговая концепция освоения и поддержания спроса, она содержит:

· политику разработки вывода на рынок и сбыт товара

· размер расходов и доходов

· выявление и анализ отношений потребителей с товаром

· характеристику потребителей

· уточнение параметров сегмента

· анализ конкуренции и характеристику конкурентов

Концепция жизненного цикла товара применяется:

· в отношении вида товара (часы)

· в отношении типа товара (электронные часы)

· в отношении торговой (SWEIN)

·

На рис. 3 дана графическая иллюстрация жизненного цикла товара на рынке.

Рис. 3. Жизненный цикл товара на рынке

В табл. 12 показаны основные элементы маркетинга на разных стадиях жизненного цикла.

Элементы маркетинга Стадии жизненного цикла товара
представление рост зрелость упадок умирание
Цели Вывести товар на рынок Завоевать прочные позиции Удержать позиции на рынке Вовлечь в оборот все запасы Перейти к новому жизненному циклу без потерь
Состав необходимой информации О лидерах, группах потребителей, которые готовы принять новый товар О новых сегментах рынка О емкости рынка, возможности его стабилизации Об остаточном спросе и спросе на замену О степени насыщенности рынка и потребности
Поставка на рынок В небольших количествах (пробный рынок) Резко увеличивается Продолжает увеличиваться, затем стабилизируется Резко снижается, максимально вовлекаются запасы Минимально необходимая
Цена Высокая Высокая, затем медленно начинает снижаться Стабилизируется, потом снижается Продолжает падать Минимальная (вплоть до мизерной)
Прибыль Низкая Растет до максимума От максимальной начинает снижаться Снижение прибыли продолжается Самая минимальная
Каналы сбыта Агенты, поставляющие пробные партии товара Используются каналы с целью увеличения продажи, включаются оптовики Задействованы все возможные каналы Число каналов сбыта уменьшается Действуют только те каналы, которые обеспечивают минимальную поставку
Реклама О потребительских свойствах нового товара, его преимуществах, подчеркивается его престижность Реклама усиленная, ориентируется на самые разные мотивы покупок Поддерживающая, убеждающая Поддерживающая, напоминающая Напоминающая

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал