Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение необходимого значения тормозного момента и выбор тормоза.
Тормозной момент определяется но формуле: Mт ³ Мдв*К, где К - коэффициент запаса торможения, принимаемый согласно Правилам Ростехнадзора равным: для легкого режима работы - 1, 5; для среднего - 1, 75 и для тяжелого - 2, 0. Мдв – момент движущих сил; в нашем случае тормоз установлен на валу двигателя, поэтому Мдв равен моменту на валу двигателя Мдв = Мб / (uр* η л ), где Мб - момент на барабане, Мб = Sк * Dср /2 = 35, 41*0, 478/2 = 8, 46 кН*м Мдв = 8460 /(22, 4*0, 9212) = 410 Н*м Mт ³ 410* 2 = 820 Н*м По таблице 7 принимаем колодочный тормоз с электрогидравлическим толкателем переменного тока ТКТГ - 400, имеющий тормозной момент Mт = 1500 Н*м > 820 Н*м, диаметр тормозного шкива Dт = 400 мм и гидротолкатель Т-75, ширина тормозного шкива Вт = 185 мм. Выбранный тормоз необходимо проверить по удельному давлению на тормозной шкив. Нормальное давление колодки на шкив равно N= Mт /(f* Dт ), где f - коэффициент трения; f=0, 35 для тормозная асбестовой ленты по чугуну и стали; f= 0, 42 для вальцованная ленты по чугуну и стали. N = 820/(0, 42*0, 4) = 4881 Н Удельное давление между колодкой и шкивом p= N/F, где F - расчетная площадь соприкосновения колодки со шкивом, F = π Dт *B*(β *π /180), где: В - ширина колодки, В= Вт - (5...10) мм - для обеспечения полного контакта между колодкой и шкивом; Вт – ширина тормозного шкива (табл. 8, 9), для ТКТГ-400 Вт = 185 мм; β - угол обхвата шкива колодкой в градусах, β = 70° в тормозах конструкции ВНИИПТМАШ. F = 3, 14* 400*180*(70*3, 14/180) = 276068, 8 мм2 ; p=4881 / 276068, 8 = 0, 018 Н/мм2 = 0, 018 МПа Допускаемая величина давления в колодочных тормозах рассматриваемого типа составляет 0, 6 МПа, следовательно, выбранный тормоз обладает требуемой работоспособностью. По полученным размерам необходимо вычертить схему механизма и подготовиться к ответу на контрольные вопросы. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Из каких элементов состоит механизм подъёма груза с электрореверсивной лебёдкой, и от каких параметров зависит грузоподъёмность и скорость подъёма груза? 2. Что входит в понятие «режим работы» грузоподъёмного механизма? 3. Для чего применяется полиспаст, и как определяется кратность полиспаста, вес и скорость груза? 4. По каким исходным данным и в каком порядке выбирается типоразмер стального каната? 5. Как определяются диаметр и длина барабана лебёдки? 6. В каком порядке выбирается электродвигатель лебёдки? Что такое «ПВ%» в каталоге на двигатели, и почему мощность двигателя зависит от ПВ%? 7. В каком порядке выбирается стандартный редуктор и как передаточное отношение редуктора влияет на грузоподъёмность и на скорость подъёма груза? 8. Как определяется передаточное число зубчатой передачи и двухступенчатого редуктора? 9. В каком порядке выбирается тормоз лебёдки и как он работает?
|