Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика разработки алгоритма обучения двигательному действию. Физиологические механизмы двигательного навыка (стадии образования двигательного навыка).
Обучение в процессе физического воспитания обеспечивает одну из его сторон — физическое образование, под которым понимается «системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний» При овладении техникой какого-либо двигательного действия вначале возникает умение его выполнять, затем, по мере дальнейшего углубления и совершенствования, умение постепенно переходит в навык. Под двигательным умением понимается такая степень владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов. Двигательный навык — это оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения. Деятельность обучающихся в процессе обучения двигательным действиям носит учебно-познавательный характер. Овладение двигательным действием осуществляется в следующей методической последовательности. 1. Формирование у занимающихся положительной учебной мотивации. Мотивация — совокупность стойких мотивов, побуждений определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведение 2. Формирование знаний о сущности двигательного действия. Зна Элементы двигательного действия и осо 3. Создание полноценного представления об изучаемом движении 1) зрительный образ двигательного действия, возникаемый на основе опосредованного или непосредственного наблюдения; 2) логический (смысловой) образ, основанный на знании, получаемом при рассказе, объяснении, комментарии, сравнении, анализе и т.д.; 3) двигательный (кинестезический) образ, создаваемый на основе уже имеющегося у ученика двигательного опыта либо на тех ощущениях, которые у него возникают при выполнении подводящих упражнений. 4. Освоение изучаемого двигательного действия в целом. К выпол Формирование двигательного навыка протекает в соответствии с рядом законов: Закон изменения скорости в развитии навыка. Навык формируется не только постепенно, но и неравномерно, что выражается в разной мере качественного прироста в отдельные моменты его становления. Неравномерность имеет две разновидности: а) в начале обучения происходит сравнительно быстрое овла б) в начале обучения качественный прирост навыка незначи 2. Закон «плато» (задержки) в развитии навыка. Длительность а) внутренней, которая характеризуется протеканием незамет б) внешней, вызванной неправильной методикой обучения или Закон угасания навыка. Он проявляется, когда длительное время не повторяется действие.
|