Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Закон отсутствия предела в развитии двигательного навыка. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Совершенствование двигательного действия практически продолжается на протяжении всего времени занятий в избранном направлении физического воспитания 5. Закон переноса двигательного навыка. В физическом воспита Положительный перенос — это такое взаимодействие навыков, когда ранее сформированный навык способствует, облегчает и ускоряет процесс становления нового навыка Отрицательный перенос — это такое взаимодействие навыков, когда, наоборот, уже имеющийся навык затрудняет образование нового двигательного навыка Весь процесс обучения двигательным действиям включает в себя три этапа, которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики. 1. Этап начального разучивания. Цель — сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах. Основные задачи. Сформировать смысловое и зрительное представления о двигательном действии и способе его выполнения.Создать двигательные представления по основным опорным точкам (элементам действия) путем освоения подводящих упражнений или структурных элементов изучаемого действия.Добиться целостного выполнения двигательного действия в общих чертах (на уровне первоначального умения).Предупредить или устранить значительные искажения в технике двигательного действия. 2. Этап углубленного разучивания. Цель — сформировать полноценное двигательное умение. Основные задачи Уточнить действие во всех основных опорных точках как в основе, так и в деталях техники.Добиться целостного выполнения двигательного действия на основе сознательного контроля пространственных, временных и динамических характеристик техники.Устранить мелкие ошибки в технике, особенно в ее основном звене. 3. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования. Цель — двигательное умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования. Основные задачи. 1. Добиться стабильности и автоматизма выполнения двигательного действия., 2. Довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники. 3. Добиться выполнения двигательного действия в соответствии и т.д.). 4. Обеспечить вариативное использование действия в зависи все движения человека по физиологической природе являются рефлексами. Незначительная часть из них - безусловные рефлексы, большая часть - приобретенные после рождения. Двигательный навык - автоматизированный способ управления движениями в целостном двигательном действии, при кот-м двигат-ая часть осуществляется под управл-ем низших отделов ЦНС а содержательная – высших. В процессе обучения двигательному навыку формируется функциональная система, включающая сенсорные, двигательные, вегетативные и центральные компоненты. К узловым механизмам любой ФС, обеспечивающим поведенческий акт относятся: 1) афферентный синтез; 2) стадия принятия решения; 3) формирование акцептора результата действия; 4) формирования самого действия; 5) многокомпонентное действие; 6) достижениерезультата; 7) обратная афферентация о параметрах достигнутого результата и сопоставление его с ранее сформировавшейся моделью результата в акцепторе результата действия. Афферентный синтез Перед началом выполнения любого движения из внешней и внутренней среды в ЦНС поступает по афферентным системам информация. Она обрабатывается и синтезируется, а системы передающие информацию в ЦНС и составляют сенсорные компоненты двигательного навыка. А нализ сенсорной информации П.К. Анохин назвал афферентным синтезом. В результате афферентного синтеза осуществляется сбор нужной обстановочной информации, ее осмысление, на основании чего в двигательную память вносятся коррекции, создается модель предстоящего движения и принимаются решения ее выполнения. Сигналы поступающие в ЦНС от управляемых органов и внешней среды до, в процессе и после окончания движения называютсяобратными связями. Различают внутренние и внешние обратные связи. Внутренние сигнализируют о характере работы мышц, сердца и других систем организма, а внешние - несут информацию из внешней среды. Двигательные рефлексы могут осуществляться различными отделами мозга. Один из них является ведущим, другие – вспомогательные. Ведущим отделом мозга решается двигательная задача, способ решения, например, пробежать дистанцию за минимальное время, фоновые отделы ЦНС формируют соответствующую позу тела, содружественную работу отдельных мышц, обеспечивают сохранение равновесия, при этом происходит аналитическая и синтезирующая деятельность ЦНС. Эту сложную деятельность ЦНС Н.А. Бернштейн назвал построением движений.-6 уровней построения движ(Двигательная память. При обучении движению систематические его повторения оставляют в ЦНС после себя следы, которые называются двигательной памятью. двигательный навык (автоматизированный способ управления движениями в целостном двигательном действии при котором двигательная часть осуществляется под управлением низших отделов ЦНС а содержательная - высших); управление (целенаправленный процесс, обеспечивающий функционирование управляемого объекта в соответствии с заданными критериями) регулирование (поддержание постоянства или изменения в желательном направлении значения некоторого параметра, характеризующего управляемый процесс) двигательное действие (проявление двигательной активности человека, осознанное и целенаправленное на решение какой-либо конкретной двигательной задач. Бернштейн Н.А. выделял 2 периода в формирования навыка 1 включал фазы: 1) установление ведущего уровня; 2) определение двигательного состава действия; 3) выявление адекватных коррекций для всех деталей и компонент движения, характера и степени точности, требующихся от этих коррекций, и номенклатуры отвечающих им фоновых уровней; 4) переключение фоновых коррекций в соответствующие низовые уровни, т. е. процесс автоматизации. 2 период построения навыка автор называет периодом стабилизации. В нем: 1) совершается освоение фоновыми уровнями компонент двигательного состава, переключенных в порядке автоматизации, и, что представляет, может быть, наибольшие трудности, согласования взаимодействия отдельных фоновых уровней с ведущим и между собой; 2) завершается та сторона автоматизационного процесса, которую обозначают как стандартизацию двигательного состава и его компонент и, наконец, 3) осуществляется собственно стабилизация двигательного акта - усиление устойчивости против сбоев
|