Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модернизм в искусстве. Ранние модернистские эстетические школы (интуитивистские, психологические, мифолого-культурологические).
Модернизм – эстетические школы конца 19- начала 20 века. Выступали против многих норм и традиций предшествующей эстетики, стремились к новаторству.
Основные течения: Сюрреализм, Символизм, Дадаизм, Футуризм
Дали - Относится к сюрреалистам, утверждал, что сюрреализм это сверхреальность(в отличии от дадаизма)
Тристан Тцара – дадаист, не относил себя к определенному роду деятельности. Свои произведения называл инсталляциями, себя называл творцом. Дадаизм отличается довольно неопределенным толкованием смысла произведения.
Ф.Маринетти –основоположник футуризма. Футуризм – это культ будущего перед прошлым и настоящим.
Бодлер – поэт-символист. Символисты различали(условно) два мира: идей и вещей, а символ это то, где они соединяются.
Поэты: Бодлер, Уайльд, А.Рембо, Поль Верлен
Прозаики: М.Метерлинк, Уайльд, Г.Апполинер
4. Антиэстетизм Ш. Бодлера как первый художественный опыт «переоценки ценностей». Бодлер и модернизм.
Шарль Бодлер - Французский поэт и критик, классик французской и мировой литературы. Он впитал в себя литературу романтическую, был на ней воспитан, и реалистическую, которая развивалась вместе с ним.Это его не удовлетворяло. Бодлер увидел действительность по-своему. Его взгляд на жизнь чрезвычайно пессимистичен. В его произведениях отталкивается красота и осмысляется жизнь. Его человек живёт в крайне неблагоприятном окружении. Центральная тема – одиночество, и даже обречённость творчества человека. У романтиков поэт нёс в себе творческие возможности, это было прекрасно. У Бодлера поэт ничего прекрасного внести в мир не может. Красота – это кажимость, иллюзия. Субъективным возможностям поэта не реализоваться. Он создал свою концепцию красоты, которая расходилась с общепринятыми нормами. Причиной этого стало его разочарование во французской революции 1848 г., на которую он возлагал надежды как на силу, что сметет «нудное царство буржуа». Он сам принимает участие в этой революции, а после ее поражения старается осмыслить события с философской точки зрения. Он же считается отцом и основоположником символизма. Это можно наблюдать В сборнике «Цветы зла» он все больше обращает внимание на парадоксы жизни. В поэме Бодлера «Пловцы» (перевод Цветаевой) человеческое бытиё бессмысленно, человек заранее обречён на гибель. Это осмысление становится вечным проклятием. Жизнь превращается в процесс бесцельного перемещения. Поиск соответствий лежит в основе символистского принципа объединения искусств. Взаимопроникновение любви и смерти, гениальности и болезни, губительный разрыв между внешностью и сущностью в творчестве Бодлера - доминирующие темы в поэзии символистов.
|