![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи менеджмента
Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности или доходности в деятельности организации путем рационального производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности каждого работника. С этой точки зрения функциями менеджмента являются: производство, управление, маркетинг, развитие. Производство включает весь процесс изготовления товаров и оказания услуг в соответствии с потребительским спросом, а также доставку их потребителям. Управление – это вся деятельность, связанная с контролем движения ресурсов. Применительно к хозяйственному подразделению в понятие управления включаются планирование, организация, контроль, мотивация и все вспомогательные функции, необходимые для ведения дела. Развитие предполагает разработку новых видов продукции и освоение новых рынков, а кроме того, может означать развитие организационной структуры как таковой и затрагивать интересы включенных в нее людей. Развитие означает процесс адаптации к потребностям. Оно является ключевым моментом в любой деловой активности. Отличительной чертой вопросов развития является то, что они не бросаются в глаза и не возникают спонтанно. Способность решать вопросы развития – главная характеристика современного менеджмента. Маркетинг предполагает всестороннее изучение потребностей потребителей и тенденций их развития, поиск новых рынков для конкретного вида товара или услуги. Менеджмент призван создавать условия для успешного функционирования организации, исходя из того, что прибыль является не причиной существования организации, а результатом ее деятельности, который в конечном итоге определяет рынок. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшему функционированию организации, поскольку только прибыль и ее накопление в виде различных резервных фондов позволяют ограничивать и преодолевать риски, связанные с реализацией товаров на рынке. Ситуация на рынке постоянно меняется, происходят изменения в положении на рынке конкурентов, в условиях и формах финансирования, в состоянии хозяйственной конъюнктуры в отрасли или в стране в целом. Отсюда постоянное наличие риска. Целью менеджмента в данных условиях является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для чего требуется наличие определенных резервных денежных средств и предоставление менеджерам определенной степени свободы и самостоятельности в хозяйственной деятельности в целях быстрого реагирования и адаптации к изменениям. Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей покупателей на основе имеющихся материальных и человеческих ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке. В связи с этим в задачи менеджмента входит: 1) обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией; 2) стимулирование работы сотрудников путем создания для них лучших условий труда и установления высокой заработной платы; 3) постоянный контроль за эффективностью деятельности организации, координация работы всех ее подразделений; 4) постоянный поиск и освоение новых рынков; 5) определение конкретных целей развития организации, выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности достижения; 6) разработка стратегии развития организации; 7) выработка системы мероприятий для решения намечаемых задач на различные временные периоды; 8) определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения; установление контроля поставленных задач. Задачи управления непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов – материальных, финансовых, трудовых, информационных.
|