![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Профессия менеджера
Понятие «менеджер» в современном понимании – это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления, многовариантных расчетов с использованием компьютерной техники. Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно: 1) к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп; 2) к руководителю предприятия в целом или его подразделений; 3) к руководителю по отношению к подчиненным; 4) к администратору любого уровня, организующего работу, руководствуясь современными методами. Свойственные рынку риск и неопределенность ситуации требуют от менеджеров самостоятельности и ответственности за принимаемые решения, способствуют поиску оптимальных организационных и научно-технических решений относительно нововведений. К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования, в частности: - наличие общих знаний в области управления предприятием; - компетентность в вопросах технологии производства в той отрасли, к которой относится организация по виду и характеру своей деятельности; - владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно распределять ресурсы организации в наиболее выгодных сферах применения; - принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и рабочими и распределение участия каждого в их исполнении; - наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на основных рынках, на которых уже работает или намеревается работать; - умение анализировать деятельность и действия фирм-конкурентов; - умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенного спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и других странах, на рынках которых организация стремится усилить или удержать свои позиции; - знание в совершенстве своих прямых подчиненных, их способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы; - знание условий, связывающих предприятие и работников, защита интересов тех и других на справедливой основе; - устранение неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования организации. Современному менеджеру должны быть присущи как минимум следующие черты: - наличие комплекса специальных знаний, высокая компетентность и эрудиция; - предприимчивость, инициативность, умение творчески подходить к делу, способность к риску; -критический подход к существующему положению дел; - гибкость и рациональность мышления и действий; - открытость для дискуссии, свободного обмена мнениями; - логичность поступков, динамичность поведения; -умение общаться с людьми, способность обеспечить хороший морально-психологический климат в коллективе, творческое содружество, товарищеское взаимодействие; - ориентация на конкуренцию, свободу выбора и хозяйственного маневра; - компетентность, широкий кругозор, потребность в постоянном получении новых знаний; - умение создавать условия для развития личности подчиненных, решения социальных проблем коллектива. Что должен уметь менеджер: 1. Организовывать и планировать производство и реализацию продукции. 2. Принимать эффективные управленческие решения. 3. Руководить коллективом на уровне современных требований, быть лидером. 4. Общаться, контактировать с людьми. 5. Побуждать работников к творческой деятельности, рационализации, изобретательству, отмечать и оценивать каждое достижение подчиненного. 6. Находить выход их конфликтных ситуаций. 7. Быть предельно объективным независимо от своих симпатий. 8. Подбирать, отбирать и обучать работников. 9. Подчиняться и соблюдать субординацию 10. Вести деловые переговоры.
|