Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессия менеджера






Понятие «менеджер» в современном понимании – это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления, многовариантных расчетов с использованием компьютерной техники.

Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:

1) к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

2) к руководителю предприятия в целом или его подразделений;

3) к руководителю по отношению к подчиненным;

4) к администратору любого уровня, организующего работу, руководствуясь современными методами.

Свойственные рынку риск и неопределенность ситуации требуют от менеджеров самостоятельности и ответственности за принимаемые решения, способствуют поиску оптимальных организационных и научно-технических решений относительно нововведений.

К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования, в частности:

- наличие общих знаний в области управления предприятием;

- компетентность в вопросах технологии производства в той отрасли, к которой относится организация по виду и характеру своей деятельности;

- владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно распределять ресурсы организации в наиболее выгодных сферах применения;

- принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и рабочими и распределение участия каждого в их исполнении;

- наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на основных рынках, на которых уже работает или намеревается работать;

- умение анализировать деятельность и действия фирм-конкурентов;

- умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенного спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и других странах, на рынках которых организация стремится усилить или удержать свои позиции;

- знание в совершенстве своих прямых подчиненных, их способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы;

- знание условий, связывающих предприятие и работников, защита интересов тех и других на справедливой основе;

- устранение неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования организации.

Современному менеджеру должны быть присущи как минимум следующие черты:

- наличие комплекса специальных знаний, высокая компетентность и эрудиция;

- предприимчивость, инициативность, умение творчески подходить к делу, способность к риску;

-критический подход к существующему положению дел;

- гибкость и рациональность мышления и действий;

- открытость для дискуссии, свободного обмена мнениями;

- логичность поступков, динамичность поведения;

-умение общаться с людьми, способность обеспечить хороший морально-психологический климат в коллективе, творческое содружество, товарищеское взаимодействие;

- ориентация на конкуренцию, свободу выбора и хозяйственного маневра;

- компетентность, широкий кругозор, потребность в постоянном получении новых знаний;

- умение создавать условия для развития личности подчиненных, решения социальных проблем коллектива.

Что должен уметь менеджер:

1. Организовывать и планировать производство и реализацию продукции.

2. Принимать эффективные управленческие решения.

3. Руководить коллективом на уровне современных требований, быть лидером.

4. Общаться, контактировать с людьми.

5. Побуждать работников к творческой деятельности, рационализации, изобретательству, отмечать и оценивать каждое достижение подчиненного.

6. Находить выход их конфликтных ситуаций.

7. Быть предельно объективным независимо от своих симпатий.

8. Подбирать, отбирать и обучать работников.

9. Подчиняться и соблюдать субординацию

10. Вести деловые переговоры.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал