Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материалы по контролю и оценке учебных достижений студента

по дисциплине «Культурология»

 

 


Рубежный контроль по дисциплине проводит дважды на 7 и 14 неделе обучения в форме собеседования по вопросам, предложенным к рубежному контролю.

Максимальный балл по каждому из рубежных контролей составляет 100 баллов (2*10=200).

Рубежный контроль имеет своей целью:

- выявить уровень знаний по пройденному учебному материалу, в том числе и самостоятельно освоенный;

- выявить уровень умений анализа материала и умений вычленять основные идеи;

- выявить и формирования умения кратко излагать основные мысли потому или иному вопросу, умения логично и грамотно излагать тему, формирование навыков устной речи.

При сдаче рубежного контроля преподаватель может задать 1-3 вопрос с полным изложением темы и краткого изложения остальных вопросов по своему выбору. Для подготовки сдачи рубежного контроля обучающийся использует краткий курс лекций, конспекты семинарских занятий, глоссарий, основную и дополнительную литературу по дисциплине.

 

Критерии оценки итогов рубежного контроля.

100 баллов - Обучающийся знает все вопросы, предложенные к рубежному контролю. Умеет полно изложить любую из них, может дать краткий ответ по любой теме и без наводящих вопросов, при ответе использует терминологию, может дать из пояснение, изложение материала построено грамотно и логично.
90 баллов - Обучающийся знает все вопросы, предложенные к рубежному контролю. Умеет полно изложить, изложение построено грамотно и логично, однако имеются затруднения с приведением примеров иллюстрирующих или доказывающих излагаемый материал
80 баллов - Обучающийся знает 75-80% (15-17 вопросов), умеет их изложить. Изложение материала грамотное, но прибегает при ответе к наводящим вопросам преподавателя, мало использует специальную терминологию.
70 баллов - Обучающийся знает не более 70-60% (12-14 вопросов). Умеет излагать материал, но при этом необходимо прибегает при ответе к наводящим вопросам преподавателя
60 баллов - Обучающийся знает не более 50-55% (10-11 вопросов). Изложение вопросов неполное, не использует терминологию, изложение материала требует уточнения, недостаточно знает и может привести конкретных факто и примеров
50 баллов - Обучающийся владеет материалом на 50% (9-10 вопросов). Материал излагает неточно, путается в терминологии, использует только материалы изложенных в кратких текстах лекций
40 балла - Обучающийся владеет знаниями 7-8 вопросов из рубежного контроля. Не владеет терминологией, изложение материала поверхностное и неполное
30 балла - Обучающийся владеет знаниями 5-6 вопросов рубежного контроля. Изложение материала лишено логики, знание отрывочные, не владеет терминологией
10-20 балла - Обучающийся владеет знаниями только 3-4 вопросов, при ответе необходимы наводящие вопросы преподавателя, не знает терминологии, не может привести примеров и фактов

 


 

Вопросы к рубежному контролю 1

 

1. Понятие и сущность культуры. Функции культуры

2. Культура как система. Виды и формы культуры

3. Современные культурологические теории

4. Понятие культура и цивилизация, их соотношение

5. Элитарная и массовая культура

6. Первобытная культура: периодизация, особенности

7. Первобытные религиозные верования: анимизм, магия, фетишизм, тотемизм

8. Культура Египта: религия, мифология, искусство

9. Культура Двуречья: религия, мифология, искусство

10. Культура др. Китая: религия, мифология, искусство

11. Культура др. Индии: религия, мифология, искусство

12. Культура др. Греции: религия, мифология, искусство

13. Культура др. Рима: религия, мифология, искусство

14. Мифология и религия Др. Греции и Рима

15. Культура Средневековья

16. Культура эпохи Возрождения

17. Возрождение Италии, Германии, Нидерландов и Англии

18. Культура исламского мира

19. Основные черты культуры эпохи Нового времени

20. Художественные стили эпохи Нового времени

 

Список рекомендуемой литературы

Основная литература

1. Тимошинов В.И. Культурология. А., 2002

2. Драч Г.В. Культурология. Ростов на Дону, 2000

3. Габитов Типология культуры казахов. А., 1998

4. Маркова А.Н. Культурология, М., 1999

 

Дополнительная литература

1. Кравченко А. Словарь по культурологии. М., 2000

2. Учебное пособие по истории Казахстана с древних времен до наших дней в 3-х томах

3. Очерки по истории мировой культуры. М., 1997

4. Радугин А.А. Культурология. М., 1997

5. Силичев Д.А. Введение в культурологию. М., 1998

6. Философский энциклопедический словарь. М., 1993

 

Вопросы к рубежному контролю 2

 

1. Номадизм, особенности кочевой культуры

2. Культура древних племен на территории Казахстана

3. Средневековая культура Казахстана

4. Ислам в Казахстане. Творчество Х.А.Яссауи

5. Творчество Ю.Баласагунского, М.Х.Дулати, М.Кашгари

6. Казахский эпос

7. Казахское музыкальное творчество

8. Казахское прикладное искусство, жилище, праздники, обряды

9. Великий Шелковый путь и его влияние на культуру тюркских племен

10. Ученый, демократ, просветитель Ч.Валиханов

11. Ученый, просветитель Ы.Алтынсарин

12. Просветитель, гуманист А.Кунанбаев

13. Основные направления в казахской культуре нач. ХХ в.

14. Становление казахской советской культуры, ее противоречия

15. Современная казахская культура: состояние и перспективы

Список рекомендуемой литературы

Основная литература

1. Тимошинов В.И. Культурология. А., 2002

2. Драч Г.В. Культурология. Ростов на Дону, 2000

3. Габитов Типология культуры казахов. А., 1998

4. Маркова А.Н. Культурология, М., 1999

Дополнительная литература

1. Кравченко А. Словарь по культурологии. М., 2000

2. История Казахстана. Народы и культуры. А., 2000

3. Учебное пособие по истории Казахстана с древних времен до наших дней в 3-х томах

4. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. М., 1986

5. Мрагулан А., Акишев К. Древняя культура центрального Казахстана. А., 1996

6. Каракузова Ж. Космос казахской культуры. А., 1993

7. Очерки по истории мировой культуры. М., 1997

8. Радугин А.А. Культурология. М., 1997

9. Силичев Д.А. Введение в культурологию. М., 1998

10. Философский энциклопедический словарь. М., 1993

 

 

Тестовые вопросы

1. Термин “культура” в его современном значении появился в:

2. Как в античность понимался термин “культура”:

3. Как называют функцию культуры, которая опирается на нормативную систему – мораль, право, нормы:

4. Определение цивилизации, данное О.Шпенглером:

5. Каким термином в античности обозначали связь культуры и воспитания:

6. Понятие «осевое время» разрабатывалась в трудах:

7. Как называют культуру определенной общности в соответствии с их носителями:

8. Как называется процесс, когда один этнос растворяется в другом и утрачивает свои этнические корни:

9. Как называется процесс порождения новых форм культуры и их вхождение в социальную практику:

10. Одной из самых ранних объектов культурного воздействия человека была:

11. Авторами информационных моделей культуры является:

12. Кто ввел в науку термин “культурология”:

13. В какой сфере культуры можно отнести физические объекты, созданные руками человека:

14. Как называют наиболее способную к духовной деятельности часть общества:

15. Что не относят к духовной культуре:

16. Как называют процесс вхождения человека в общество как личности:

17. В чем принципиальное отличие морали от права:

18. Центральными категориями нравственной культуры являются понятия:

19. Каким термином обозначается резкая критика и неприятие ценностей господствующей культуры:

20. Как называют тип человека, который оказался в конфликте с общественными или этническими нормами:

21. Какое из определений не относится к понятию “Запад” в дилемме Восток-Запад?

22. Какое из приведенных различий не относится к дилемме Восток-Запад:

23. Что не относится к понятию “массовой культуры”:

24. В чьих трудах разрабатывалась понятия “открытое” и “закрытое” общество:

25. Автор работы “Культура и этика”:

26. Кто из культурологов 20 века считал, что причины кризиса современной культуры является упадок этики:

27. Автор работы “Закат Европы”:

28. Кто из культурологов полагал, что цивилизация – это этап застоя и умирания культуры:

29. Наиболее полно развил “игровую теорию культуры”:

30. Впервые теория локальных культур была изложена:

31. Кто из ученых исследовал феномен массовой культуры:

32. Как Ф. Ницше называет стиль в искусстве, в которой проявляются чувственные стороны, а не разум:

33. Кто из ученых предлагал в качестве альтернативы для выхода из духовного кризиса возрождение игровой природы?

34. В чьей культурологической концепции развивается понятие “сублимация”?

35. Кто из теоретиков психоанализа полагал, что развитие культуры подавляет человека и не делает его счастливее:

36. Идею формирования сверхчеловека – “белокурой бестии” выдвинул:

37. Кто утверждал, что бог умер, а его место должен занять сверхчеловек:

38. Мыслитель ХХ века, который связывал развитие культуры с этикой:

39. По мнению А. Тойнби, движущей силой развитие культуры является:

40. К игровой культуре не относится следующая характеристика:

41. Автором психоаналитической концепции культуры являются:

42. Автор работ “Восстание масс”, “Дегуманизация общества”:

43. Немецкий культуролог, который наделил каждую культуру душой:

44. Неправительственная организация ученых, которая впервые поставила вопрос о глобальных проблемах современности:

45. Безвкусная массовая продукция, рассчитанная на внешний эффект, дешевка, называется:

46. Центральное место в концепции К. Юнга занимает:

47. Современный мыслитель С. Хантингтон утверждает, что основной конфликт современности будет происходить на основе столкновения:

48. Назовите одну из ранних форм религии, связанную с поклонением какому-либо животному или с верой в происхождение от них:

49. Как называется предмет, носимый суеверными людьми на теле как колдовское средство, якобы предохраняющее от всяких бед:

50. Назовите одну из первичных исторических форм культуры:

51. Как называется вера в существование духов, в одушевленность всех предметов, в наличие души у животных, растений и людей?

52. Какой материал в культуре неолита стал основным при изготовлении посуды:

53. Петроглиф – это:

54. Назовите науку о происхождении и эволюции человека:

55. Какая особенность характерна для мировоззрения первобытных людей?

56. Понятие, обозначающее нерасчлененность искусства в первобытную эпоху называется:

57. Основное понятие " этики буддизма":

58. Что такое даосизм?

59. При какой из династий началась постройка Великой Китайской стены:

60. Кто из древнеегипетских богов был владыкой времени и луны, богом мудрости и счета:

61. Кто из религиозных проповедников считал, что все беды происходят от желаний?

62. Самый древний миф о потопе был создан в культуре:

63. Кто из древнеегипетских богов правил в царстве мертвых:

64. В каком из восточных государств возникают священные книги - Ригведа, Яджурведа, Самаведа и Атхарваведа:

65. Как в буддизме называется состояние вне жизни и вне смерти и без страданий:

66. Как называли богиню истины и порядка в Египте:

67. Какое из философских направлений древнего Китая проповедовало поиск вечного счастья достигаемого добродетелями и соблюдением заповедей:

68. Как назывались храмы в Шумере:

69. Что такое Упанишады:

70. К какой культуре относят эти литературные произведения – “Рамаяна” и “Махабхарата”:

71. Как называют бога-творца в брахманизме и индуизме:

72. Учение о “инь” и “ян” принадлежит культуре:

73. Что такое карма:

74. Назовите один из основных источников буддизма:

75. В какой культуре заупокойный культ получил свое наивысшее развитие:

76. Как называется шумерская письменность:

77. Понятие, обозначающее бесконечное число перевоплощений называется:

78. Назовите четыре основные варны, сложившиеся в Индии:

79. Портрет Нефертити памятник:

80. Кто из фараонов Египта провел религиозную реформу, установив государственный культ бога Атона:

81. Как называлось религиозное течение, противоположное даосизму?

82. Что из ниже перечисленного было изобретено в Китае?

83. Чем руководствовались мастера Древнего Египта при создании произведений искусств?

84. Птица, чей дух сопровождал древнего египтянина в загробный мир:

85. В Древнем Египте судьи носили на груди статуэтки одной богини как знак истины. Ее имя:

86. Кого из древнегреческих богов сопровождали музы:

87. Чьей сестрой - близнецом была богиня Артемида:

88. Олимпийские игры были посвящены:

89. Какая из перечисленных древнегреческих богинь являлась богиней красоты:

90. Как называлась школа Аристотеля:

91. Как называлась школа Платона:

92. Чему покровительствовали такие божества как лары и пенаты:

93. Какая из древнегреческих богинь появилась на свет необычным образом:

94. Кто из основателей Рима, его первый царь был вскормлен волчицей:

95. Как древние греки называли возвышенность в укрепленной части города:

96. Чему покровительствовали такие божества как музы:

97. “Полис” в древнегреческом обществе:

98. Какой культуре принадлежат имена богов: Юпитер, Нептун, Плутон, Марс, Венера:

99. Истоками древнеримской культуры послужила:

100. Кто из древних божеств изображался с двумя лицами:

101. Какой древнегреческий полис стал эталоном древнегреческой демократии:

102. На каком холме возник Рим:

103. Как назывались в Древнем Риме сооружения, предназначенные для гладиаторских боев и травли диких зверей:

104. Термин “эллинизм” относится к:

105. Известный греческий философ Демокрит назвал богиню мудрости – “разумностью”. Ее имя:

106. Как у древних греков называли учителя красноречия:

107. Почему древние греки называли своих северных соседей варварами:

108. Назовите памятник литературы Древней Греции.

109. Христианство возникло:

110. Христианство возникла в:

111. Одним из способов отпущения грехов христианской религии во времена реформации является:

112. Какое мировоззрение преобладало в культуре средневековой Европы:

113. Какие сюжеты не характерны для живописи эпохи Возрождения?

114. Кто написал картину “Мона Лиза” (Джоконда):

115. Кто был автором " Божественной комедии":

116. Назовите наиболее знаменитый архитектурный памятник культуры средневековой Франции:

117. Для культуры Возрождения характерен культ:

118. Где был открыт первый в Европе университет:

119. Назовите автора " Сикстинской мадонны":

120. Как называется работа Леонардо да Винчи, в основе которой лежал известный библейский сюжет:

121. Известная работа Сандро Боттичелли называется:

122. Кто является автором росписи Сикстинской капеллы:

123. Автором романа “Дон Кихот” был:

124. Средневековые сказания в Британии связаны с именем:

125. Кто впервые перевел Библию на немецкий язык:

126. В XVI веке в Европе вследствие религиозной реформации появился:

127. В европейской культуре XVII в. зародились два стиля. Какие:

128. Какой архитектурный стиль характерен для Европейского Средневековья:

129. Какая из исторических эпох включила в свою культуру идею гуманизма:

130. Термин “Возрождение” указывал на связь новой культуры с:

131. Автор произведений “Гамлет”, “Король Лир”, “Отелло”:

132. Кем было написано произведение “Декамерон”:

133. Какой архитектурный стиль в средние века характеризуется стрельчатостью сводов, обилием каменной резьбы, применением витражей:

134. Что в истории культуры называют поэзией вагантов:

135. Как называлось укрепленное жилище феодала:

136. Как в средние века назывался рыцарский поединок:

137. Имя героя трагедии У. Шекспира, которая стала синонимом человека исполненного противоречия и сомнений:

138. Кому из литературных героев принадлежит знаменитая фраза: “Быть или не быть - вот в чем вопрос”:

139. Назовите автора и произведение, где описывается посещение ада и рая:

140. Имя знаменитого врача Востока, автора “Книга исцеления”:

141. Как называется в арабской поэзии небольшое стихотворение из 4-х строк с философским или назидательным подтекстом:

142. Лирическое любовное стихотворение в арабо-исламской поэзии называется:

143. Что такое хадж:

144. В мусульманской культуре сад цветов сравнивали с раем и называли:

145. Кто является автором “Шах-намэ”:

146. Как в арабо-исламской культуре назывался идеал человека:

147. Кто является основателем исламской религии:

148. Как в исламе называется год переселения Мухамеда из Мекки в Медину:

149. Первым философом Востока был:

150. В арабо-исламской философии “вторым учителем” после Аристотеля называли:

151. Основной догмат ислама:

152. Кто разрабатывал в своих трудах теорию добродетельного города?

153. Как в исламе называется система мусульманского права:

154. Почитаемое в исламе священное руководство для жизни мусульман называется:

 

155. Из скольки разделов (сур) состоит священный Коран:

156. В каком году и в возрасте скольки лет скончался пророк Мухамед:

157. Кто является изобретателем телефона:

158. В каком из художественных стилей Нового времени наиболее сильно воплотились стремление к пышности, вычурности и блеску:

159. Произведения искусства классицизма свойственно:

160. Кого называет родоначальника русской классической музыки:

161. Какой из художественных стилей в переводе означает “образцовый”:

162. Что понимается под стилем “рококо”?

163. Кто изобрел кинематограф:

164. Кто ввел в медицину метод предохранительных прививок, открыл механизм стерилизации, заложил основы учения об иммунитете:

165. Кто из ученых открыл возбудители туберкулеза, брюшного тифа, дифтерита и др. болезней:

166. К какой из эпох развития культуры можно в наиболее полной мере отнести понятие прагматизма, рационализма, утилитарности:

167. Кто является “литературным отцом” Оливера Твиста, Давида Копперфилда, крошки Доррит:

168. Кто является автором оперы “Кармен”:

169. Австрийский композитор, музыкант универсального дарований, автор более 20 опер (“Свадьба Фигаро”, “Дон

Жуан”, “Волшебная флейта”):

170. Английский писатель, представитель романтизма, основатель жанра исторического романа:

171. Кто является автором таких выдающихся произведений как “Собор Парижской богоматери””, “Отверженные”, “Человек, который смеется” и др.:

172. Чьему перу принадлежит авторство эпопеи “Человеческая комедия”, “Евгения Гранде”, “Утраченные иллюзии”,

173. Что означает термин “декаданс”:

специфической чертой является сопоставление и противопоставление реального и воображаемого:

174. Какой из стилей отвергает действительность, убегает от нее в природу, фантастические миры, другие эпохи, его

175. Как называется художественный стиль, характерной чертой которого является обращение к античному искусству:

176. Какой из названных стилей обращался к проблемам и жизни “маленького человека”:

177. Кто является автором опер “Иоланта”, “Пиковая дама”, балета “Лебединое озеро” и др.:

178. Кто является автором таких романов как “Роб Рой”, “Айвенго”, “Квентин Дорвард”, “Пуритане”:

179. Кто из французских художников-импрессионистов создал образы балерин в танцклассах:

180. Кто из теоретиков “естественного права” считал, что “человек человеку - волк” и его естественное состояние “война всех против всех”:

181. Родиной оперы является:

182. Искусство барокко выражает:

183. Троица главных архаических богов древних славян:

184. Как называется письменность, разработанная монахами Кириллом и Мефодием:

185. О чем повествует древний литературный памятник “Слово о полку Игоревом”:

186. Кто является автором иконы “Троица”, фрески в “Успенском Соборе” “Страшный Суд”:

187. Кто стоял у истоков русского книгопечатания:

188. Имя первого русского академика, ученого и поэта 18 века:

189. Автор оды “Вольность”, “Путешествия из Петербурга в Москву”:

190. Автор “Истории государства Российского”:

191. Русский писатель автор пьес “Гроза” “Бесприданница”, “Бешеные деньги” и др.:

192. Писатель мирового значения, автор романов “Война и мир”, “Анна Каренина”, “ Воскресенье” и др.:

193. Гениальный писатель автор романов “Преступление и наказание”, “Братья Карамазовы”:

194. Кому из русских поэтов принадлежат слова: “Любви все возрасты покорны”:

195. Кто был одним из создателей русского романтизма в начале 19 века:

196. Кому из русских писателей принадлежат эти слова: “Служить бы рад, прислуживаться тошно”:

197. Как называется скульптура Петра 1 работы Э. Фальконе:

198. Как называется головной убор, символ царской власти на Руси?

199. Какой стиль характеризует прикладное искусство саков:

200. Курган Иссык является замечательным памятником древних племен:

201. Культ неба у древних тюрков называется:

202. Какой символ использовали древние тюрки на своих знаменах:

203. Основной культ древних тюрков был связан с поклонением:

204. Саки, скифы – по мнению многих ученых это:

205. Культ неба Тенгри:

206. Культ предков - это особенность:

207. Археолог, открывший " Золотого человека" (сакского периода):

208. Кого из зверей считали своим прародителем древние тюрки:

209. К какому типу цивилизации относится казахская культура:

210. Впервые высказал идею, о евразийских истоках казахской культуры:

211. К какой этнокультурной группе относятся гунны:

212. На каком языке написаны “Орхоно-Енисейские” рунические памятники:

213. Дополните фразу царицы Томирис после победы над Киром: “ Нельзя взять в жены … Ты хотел крови - вот она”:

214. В каком веке и под чьим предводительством гунны начинают свои победоносные войны в Европе:

215. Любимое оружие скифов:

216. Кто из скифских царей в IV в.до н.э. образовал скифское государство:

217. Дополните список знаменитого послания скифов Дарию - птица, лягушка, стрелы…

218. Как называлось государство, из которого отделились султаны Джанибек и Гирей:

219. С чем связывался в мифологии саков конь:

220. Назовите родной город Аль Фараби:

221. Назовите труд М. Х. Дулати:

222. Основной религией населения Казахстана в Средневековье были:

223. Какой из архитектурных памятников в Казахстане был построен в честь возлюбленной девушки:

224. Суфизм - это:

225. С каким течением мусульманства связано развитие ислама в Казахстане:

226. С чьим именем прежде всего связано развитие суфизма в Казахстане:

227. “Диуани Хикмет” Х.А. Яссави это:

228. С каким религиозным воззрением казахов тесно сплетается ислам в Казахстане:

229. Кутадгу Билик (“Благодатное знание”) это произведение:

230. Какому божеству поклонялись древние тюрки как охраняющей домашний очаг и детей:

231. Какое выдающееся сооружение было воздвигнуто на территории современного Туркестана в период правления

Тимура:

232. Тотемное животное древних тюрков:

233. Одним из значительных событий в этнополитической истории казахов и узбеков было:

 

234. Кто дал перевод надписи, сделанной на памятнике Куль-Тегину:

235. Книга Деда Коркута:

236. Кто дал определение человека как “хайуани мадани” (существо культурное):

237. Что такое “Уран”:

238. Как называли в казахском обществе замкнутое аристократическое сословие, происходивших от ближайших сподвижников пророка Мухамеда:

239. Величайшим изобретением кочевников Евразии стало:

240. Кем были написаны “Слова Назидания”:

241. Назовите казахского просветителя 19 века:

242. Какой тюркоязычный эпос записан Ч.Валихановым:

243. Выдающийся акын XIX века:

244. Открытие начальных и народных школ в Казахстане связано с именем ученого-новатора, стоявшего у истоков

формирования научного мировоззрения:

245. Каким ханом был выпущен свод законов “Жеты-Жаргы”:

246. Кто является основателем женских школ в Казахстане:

247. Кто из известных казахских поэтов 19 века был участников народного восстания, возглавляемого Исатаем

Таймановым:

248. Назовите имя известного казахского литератора, воспитанника Абая, автора “Родословной тюрков, киргизов, казахов и ханов”:

249. Кто является основоположником казахской письменной литературы:

250. В своем 39 слове Абай говорит о качествах, без которых казахский народ не сможет встать в ряд с великими народами. Какие это качества:

251. Кого из греческих философов упоминает в “Словах назидания” Абай:

252. В своему 17-м слове Абай приводит притчу о споре между Силой, Разумом и Сердцем. Кому он отдает предпочтение:

 

253. Кто является реформатором казахского алфавита:

254. Кто автор манифеста казахского народа – “Оян, Казак! ” (“Проснись, казах! ”):

255. Ученый, одним из первых, исследовавший верования, обычаи и традиции, легенды и эпосы казахского народа:

256. Смех, который Абай в своем в четвертом слове назвал страшным:

257. Какого из величайших представителей казахского народа после смерти называли “промелькнувшим метеором”:

258. Какая из обрядовых песен связана с переходом девушки в другой аул:

259. Назовите жанр, относящийся к свадебному:

260. Назовите песню, связанную с календарем:

261. Народные произведения: “Кобланды-батыр”, “Козы-Корпеш”, “Баян-Сулу”, “Кыз Жибек” относятся к:

262. Как в обрядовой поэзии казахов называется поминальный плач:

263. Какой из обрядов связан с показом лица невесты:

264. Как называется купол юрты:

265. Как называется культ предков у казахов:

 

266. К какому из жанров казахского эпоса относят “Алпамыс”, “Кобланды-батыр”:

267. Какие из названных казахских эпосов повествуют о трагической любви:

268. Какой из видов казахского искусства основан на импровизации:

269. Как называли казахи людей, которые по их мнению имели особую связь с духами, умели лечить, гадать, свершать чудеса:

270. Какой из казахский музыкальных инструментов имел ритуальную силу:

271. Как звали волшебного коня - тулпара в эпосе “Кобланды-батыр”:

272. В каком из казахских эпосов были такие действующие лица как Сарыбай, Карабай, Кодар и др.:

273. Кто является автором таких знаменитых кюев как “Балбыраун”, “Аксак-Кийк”, “Кишентай”, “Адай” и др.:

274. Кто из знаменитых акынов в своем произведении необычайно драматично и лирично оплакивал гибель своего любимого коня Кулагера:

275. Какое прозвище в народе получил акын по имени Асан:

276. Символ продолжения рода у казахов:

277. Неке - это:

278. Наурыз-коже - это:

279. Бет ашар - это:

280. Как называются у казахов войлочные ковры с нашитыми на них узорами:

281. Который из перечисленных животных не служил у казахов для обозначения полноты социального статуса:

282. Как у казахов называют конное состязание на длинные дистанции:

283. Какой из названных обрядов казахов не связан с рождением ребенка:

284. Какое количество продуктов должно входить в ритуальное блюдо к Наурызу:

 

285. Как звали возлюбленного Жибек в эпосе “Кыз Жибек”:

286. Назовите социальный слой, который существовал в обществе казахов, происходивших от Чингиз-хана:

287. Как называли в казахском обществе замкнутое аристократическое сословие - потомков пророка Мухамеда от его

дочери Фатимы?

288. К какому социальному слою принадлежали бии, обладающие судебной, административной и военной властью:

289. Как называли в казахском обществе богача, владельца большого количества скота:

290. Как называли в казахском обществе людей без юридических прав, но пользовавшихся почетом по своему возрасту, богатству и прежним заслугам:

291. Как называли людей в казахском обществе лично несвободных людей:

292. Какое из животных не представлено в казахском двенадцатилетнем календаре:

293. Что означает понятие " номадизм":

294. Кем было написано произведение “Путь Абая”:

295. Как называется тип людей, лишенных памяти о каком-либо культурном прошлом:

296. Кто из казахских писателей является автором произведений - “Серый лютый”, “Выстрел на перевале” автором

множества пьес и др.:

297. К представителям казахской советской культуры относят:

298. Известный ученый, внесший огромный вклад в казахское музыкальное искусство (до Октябрьской революции):

299. Известный ученый, лингвист, просветитель, редактор газеты “Қ азақ ”:

300. Первый академик Казахской Национальной академии Наук:

301. Кто из теоретиков культуры использовал такое понятие как «архетип культуры»

302. Кто из теоретиков культуры исследовал и обнаружил в истории множество локальных цивилизаций?

303. Согласно А.Тойнби движущей силой развития цивилизации является:

304. Как называется эпоха, в котору появилась глиняная посуда, прядение, ткачество,

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Образцы решения некоторых заданий контрольных работ | Общие положения. Для студентов специальности «5в090200 –туризм»
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.056 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал