Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Изучение центробежных консольных насосов типа «К» и турбонасосов






Цель работы: изучить, назначение, конструкцию, эксплуатацию цен-тробежного консольного насоса типа «К» и турбонасоса Н-1М, получение навыков эксплуатации насосов.

Необходимое оборудование: центробежный консольный насос типа К в разрезе, инструкции по эксплуатации этих насосов. Учебная насосная уста-новка из насосов типа К в лаборатории.

1. Назначение и техническая характеристика насоса типа К.

2. Конструкция насоса типа К.

3. Монтаж насоса типа К.

4. Пуск и остановка насоса типа К.

5. Разборка и сборка насоса типа».

6. Неисправности в работе и способы их устранения

 

Насосы типа К - центробежные консольные, одноступенчатые с приво-дом от электродвигателя через упругую пальцевую муфту, предназначенные для перекачивания воды с содержанием механических примесей по объему не более 0, 1% и размерами частиц до 0, 2 мм, а так же других жидкостей, сходных с водой по вязкости и химической активности с температурой до 85 градусов Цельсия.

На главных водоотливных установках горных предприятии консольные насосы используются редко, но они находят применение на установках мест-ного и участкового водоотлива, а также при горно-проходческих работах, ко-гда обводненность горного массива невелика при относительно небольшой геодезической высоте подъема воды на поверхность. Как видно из (рис. 1), номенклатура выпускаемых промышленностью консольных насосов включа-ет около 13 типоразмеров, обеспечивающих поле рабочих режимов с расхо-дом от 4 до 350 м3/ч и напором от 6 до 50 м. Один из насосов обеспечивает напор 90 м при подаче более 80 м3 /ч.

2. Конструкция насоса типа К

Консольный насос имеет односторонний подвод жидкости в рабочее колесо 4, закрепленное на консольном конце вала 9. Колесо закреплено на шпонке. Гайка 5 предотвращает осевой сдвиг колеса в сторону всасывания. Подвод насоса выполняется в виде конического конфузорного или цилинд-рического всасывающего патрубка ВП, отлитого заодно с передней крышкой 1 корпуса. Отвод 2 спирального типа отлит заодно с диффузорным нагнета-тельным патрубком НП. В некоторых насосах этого типа отвод снабжен про-дольной перегородкой, разделяющей его на два полуотвода, с целью уравно-вешивания радиальной силы. Отвод и задняя крышка корпуса насоса выпол- нены в виде одного цельнолитого узла, который болтами крепится к станине 10. Радиальные подшипники 11 и 12 установлены в расточках опорного узла с масляной ванной. Полумуфты 13 и 14 соединяют коренной вал насоса с ва-лом электродвигателя. Всасывающая и нагнетательная проточные части кор-пуса разделены кольцевым уплотнением 18. Для разгрузки агрегата от дейст-вия осевых сил предусмотрены кольцевое уплотнение 16 и перепускные от-верстия 17. Зазор между валом и корпусом уплотнен сальниками 7 и гидро-уплотнительным кольцом, к которому по каналу в корпусе 6 сальника пода-ется вода со стороны нагнетания насоса. Сальник по мере износа периодиче-ски поджимается прижимным устройством 8. Шейка вала под сальникомпредохранена защитной втулкой 15. Пробка 3 закрывает отверстие для за-ливки корпуса насоса перед пуском. Малые и низконапорные модели консольных насосов могут иметь ра-бочие колеса неразгруженного типа. В таких насосах осевая сила восприни-мается шарикоподшипниками и не требуется установки гидроуплотнитель-ного кольца. Промышленность выпускает ряд насосов консольного типа, имеющих моноблочное насосы марки КМ не имеют отдельного коренного вала с подшипниковыми опорами. Рабочее колесо такого насоса насаживает-

 

Монтаж насоса

Насос должен быть установлен на достаточно жестком основании с тем, чтобы при работе не наблюдалось вибраций или сотрясений.

Вал насоса должен находиться в горизонтальном положении, послед-нее проверяется по уровню.

При соединении насоса с электродвигателем посредством упругой муфты необходимо обратить внимание на точность совпадения их геометри-ческих осей.

Нецентричность вала насоса и электродвигателя должна быть не более 0, 2 мм. В случае несоблюдения. В случае несоблюдения этого требования эластичные пальцы полумуфты будут быстро истираться, а так же будут происходить вибрация установки, что влечет за собой износ подшипников и нарушение работы сальника – усиленную течь.

Муфта должна иметь ограждение.

Монтаж трубопровода должен быть сделан так, чтобы трубы были со-ответствующим образом выверены и закреплены, не вызывая деформаций накорпусе насоса из-за перетяжек, перекосов или тепловых деформаций при перекачке горячих жидкостей.

Все соединения, особенно на всасывающей магистрали, должны быть герметичны во избежание прососа воздуха, наличие которого в системе про-является в снижении производительности и даже может привести к полному прекращению подачи жидкости.

Вакуумметрическую высоту всасывания желательно иметь не выше 5 метров водяного столба.

Всасываемая жидкость должна быть свободна от воздуха и газов. На конце всасывающего трубопровода должен быть установлен приемный кла-пан.

Приемный клапан с сеткой должен быть расположен ниже уровня жид-кости не менее 0, 5 м, чтобы воздух не мог проникнуть в насос. Под приемной сеткой должно оставаться расстояние до дна не менее 200 мм, чтобы не пре-пятствовать всасыванию. Каждый насос на нагнетательном трубопроводе должен быть снабжен вентилем (задвижкой), который служит как запорное и регулирующее приспособление.

Пуск насоса

Насос нельзя пускать в ход без предварительного осмотра, который должен, как правило, производиться перед каждым пуском. При осмотре не-обходимо проверить и провести следующие работы:

1. Перед пуском прошприцевать подшипники смазкой 1-13 ГОСТ 1631-61 или литол 24 ГОСТ 2150-75.

2. Нет ли заеданий в насосе, последнее проверяется проворачиванием вала за муфту от руки.

3. Хорошо ли набит сальник.

Сальник должен быть тщательно набит и равномерно слабо затянут. Слишком затянутый сальник скоро нагревается и вызывает повышенный расход энергии двигателя.

После проверки исправного состояния насоса необходимо:

1. Закрыть вентиль на нагнетательном трубопроводе. Это необходимо во избежание перегрузки электродвигателя во время пуска.

2. Залить всасывающий трубопровод и корпус насоса.

3. Включить электродвигатель.

4. По достижении полного числа оборотов рабочего колеса насоса мед-ленно открывать вентиль до достижения необходимого напора (по показа-нию манометра на нагнетательном трубопроводе).

Примечание: Во избежание перегрева не рекомендуется долго работать при закрытом вентиле.

Остановка насоса

1. При остановке насоса надлежит вначале закрыть вентиль нагнета-тельной линии и затем выключить электродвигатель.

2. В холодное время года необходимо из насоса трубопроводов обяза-тельно спустить перекачиваемую жидкость.

Разборка и сборка насоса

При полной или частичной разборке насоса необходимо руководство-ваться следующим:

1. Перед началом разборки любого соединения его нужно тщательно протереть и промыть.

2. Во время разборки каждую деталь тщательно промыть и обтереть или обдуть воздухом.

3. Пользоваться лишь определенным инструментом соответствующими ключами, медными выколотками и т.п.

Разборка гаечных соединений зубилом и молотком не допускается.

1. Укладку снятых деталей делать так, чтобы не повредить их.

2. При снятии детали, закрепленной несколькими гайками, следует вначале равномерно отпустить все гайки, затем свернуть их с болтов или шпилек.

3. После снятия деталей гайки завернуть на свои места.

4. Во время разборки детали должны быть тщательно осмотрены для определения их годности для монтажа без замены или ремонта.

5. Разборку насоса необходимо начать с отъединения трубопроводов. Отделенный от места закрепления насос должен быть поставлен на верстак или стол.

1. При полной разборке насоса соблюдается следующий порядок:

а) снять крышку корпуса насоса;

б) снять рабочее колесо;

в) разобрать сальник;

г) снять корпус насоса с кронштейна;

д) снять крышки подшипников;

е) выбить выколоткой шариковый подшипник с валом;

ж) снять с вала шариковый подшипник.

2. После осмотра, ремонта и замены деталей сборка насоса производит-ся в порядке, обратном указанному в пункте 9.

 

Характер неисправности. Причина и признаки Способ устранения неисправности
1. Насос не подает жидкость
1. Насос и всасывающая линия при пуске не залиты перекачиваемой жидкостью. 1. Залить насос и всасывающий трубопро-вод.
2. Приемный клапан негерметичен (после заливки уровень жидкости падает). 2. Разобрать приемный клапан, собрать и проверить его герметичность (плотность посадки).
3. Всасывающая линия негерметична. 3. Уплотнить всасывающую линию в мес-тах пропуска. Проверка плотности может быть осуществлена гидравлическим испы-танием всасывающего трубопровода.
4. Через сальник проходит воздух. 4. Уплотнить сальник (при необходимости заменить набивку сальника).
5. Рабочее колесо насоса вращается в об-ратную сторону. Изменить направление вращения вала на-соса.
2. Подача жидкости неравномерна, постепенно уменьшается или совершенно пре-кращается
1. Уровень жидкости в откачиваемой ем-кости падает быстрее предусмотренного. 1. Уменьшить производительность насоса.
2. Уровень жидкости падает на столько, что возможен подсос воздуха. 2. То же.
3. Приемная сетка недостаточно глубоко опущена. 3. Удлинить всасывающую трубу.
4. Насос подает жидкость неравномерно, то больше, то меньше, негерметичность всасывающего трубопровода или сальника. 4. Уплотнить соединения труб, сальник подтянуть или сменить набивку.
5. Приемная сетка, трубопровод и насос забиты грязью. 5. Очистить сетку от грязи.
6. Напряжение питания электродвигателя упало. Электродвигатель не развивает полного числа оборотов. 6. Поднять напряжение до номинального.
3. Увеличение мощности
1. мощность сильно возросла, и мотор гре-ется. Одновременно возросла производи-тельность. 1. Уменьшить производительность регули-ровкой вентиля на нагнетательном трубо-проводе, остановить мотор и дать ему ос-тыть.
2. Полный манометрический напор ниже первоначального. 2. Уменьшить производительность венти-лем.

Практическая работа № 21.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал