Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема: Эксплуатация и ремонт насосов типа ЦНС
Цель работы: Получение навыков при подготовке насоса к запуску, при пуске и остановке насоса, разборке и сборке насоса. Изучить вопросы технического обслуживания насоса. Необходимое оборудование: Водоотливная установка с насосами типа ЦНС, учебный насос типа ЦНС для разборки и сборки.
1. Подготовка насоса к пуску Для подготовки насоса к пуску необходимо: 1.1. Проверить наличие смазки в подшипниковых камерах. 1.2. Осмотреть сальники, которые должны быть набиты плотно, но не туго; сальники надо подтягивать с таким расчетом, чтобы перекачиваемая жидкость могла просачиваться между рубашкой вала и набивкой сальника наружу.
Излишнее затягивание сальника ускоряет износ рубашки и гайки вала, увеличивает потери на трение и понижает коэффициент полезного действия всего агрегата. 1.3. Проверить свободно ли вращается и установлен ли по риске, на-несенной на распорной втулке 26 со стороны муфты, ротор насоса (проверка положения риски производится при роторе, сдвинутом до упора в сторону всасывания). Риска должна находиться заподлицо с торцовой плоскостью крышки 32 переднего подшипника Установка ротора по риске. 1.4. Проверить центровку насоса и электродвигателя, правильность направления вращения электродвигателя. Ротор должен вращаться против часовой стрелки, если смотреть со стороны муфты.
Обратное вращение ротора электродвигателя не допускается. 1.5. Проверить в порядке ли всасывающий и напорный трубопрово-ды, затянуты ли фланцы, не пропускает ли приемный клапан воду и установ-лены ли спускные пробки. 1.6. После проверки исправности агрегата и готовности его к работе насос и всасывающий трубопровод залить водой из напорного трубопровода или через отверстие М20х 1, 5 в крышке всасывания. Для этого открывают воздушный краник 19 и заливают насос до тех пор, пока через воздушный
краник и сливную трубку 20 (рис. 2) не будет выходить вода без воздушных пузырьков.
После этого насос готов к пуску. 2.1. При пуске насос следует нагружать постепенно. После того, как электродвигатель включен и достиг полного числа оборотов, надо постепен-но открывать регулирующую задвижку, что предохранит электродвигатель от перегрузки. В то же время не следует слишком долго работать при закрытой за-движке, так как это приводит к значительному нагреванию жидкости в насо-се. Регулируя степень открытия задвижки, можно получить нужную про-изводительность или напор. 41
2.2. Когда насос уже пущен в работу, надо проверить, работает ли разгрузочное устройство, т.е. вытекает ли вода из сливной трубки крышки всасывания. 2.3. Проверяется затяжка сальников. Рекомендуется затяжку осуще-ствлять таким образом, чтобы через сальник просачивалось 0, 25…0, 5 л/мин. перекачиваемой жидкости. 2.4. При остановке постепенно закрывают регулирующую задвижку и после этого выключают электродвигатель
3.7. Для смазки подшипников качения использовать смазку ЦИА-ТИМ – 203 ГОСТ 8773-73. 3.8. Первоначальное заполнение подшипниковой камеры, т.к. излиш-нее количество смазки вызывает нагрев подшипников.
Длительная и бесперебойная работа насоса в значительной степени за-висит от правильного и внимательного обслуживания его. Обслуживание сводится к наблюдению за насосом во время работы и к своевременной его смазке. Во время работы необходимо: 3.1. Периодически проверять показания манометра и вакуумметра; 3.2. Периодически проверять температуру подшипников. Установив-шаяся температура подшипников не должна превышать 80 0С. 3.3. Следить, чтобы сальники были набиты так, чтобы перекачивае-мая жидкость могла просачиваться через сальники наружу.
При нагревании сальника следует усилить протекание воды, ослабив нажим втулки сальника. 3.4. Следить за правильной работой разгрузочного устройства, прове-ряя температуру и количество воды, вытекающей из разгрузочного устройст-ва.
3.9. Пополнение смазки свежими дозами при нормальных условиях работы подшипника производится не реже, чем через 100 часов работы насо-са, а полная смена смазки - через 300 часов работы. 3.10. Перед сменой смазки подшипники промыть керосином.
|