Элементы
рабочей
программы
| Содержание элементов рабочей программы
|
Титульный лист
| - полное наименование образовательного учреждения;
- гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты);
- название учебного курса, для изучения которого написана программа;
- указание параллели, на которой изучается программа;
- фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких);
- название города, населенного пункта;
- год разработки программы
|
Пояснительная
записка
| - кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (гимназия, лицей, др.) учебного учреждения и определение класса обучающихся;
- концепция (основная идея) программы;
- обоснованность (актуальность, новизна, значимость);
- указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет;
- кратко формулируются цели учебного предмета для каждой ступени обучения;
- указание на место и роль курса в обучении;
- цели, задачи;
- сроки реализации программы;
- основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых);
- общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий;
- логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;
- предполагаемые результаты;
- система оценки достижений учащихся;
- инструментарий для оценивания результатов;
- приводится используемая в тексте программы система условных обозначений.
|
Учебно-тематический план
| - перечень разделов, тем последовательность их изучения;
- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
- вид занятий (теоретические или практические, количество часов);
- деление на виды деятельности и формы;
- формы и методы контроля;
- др.
|
Содержание тем учебного курса
| - перечень и название раздела и тем курса;
- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;
- содержание учебной темы:
· основные изучаемые вопросы;
· практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;
· требования к знаниям и умениям обучающихся;
· формы и вопросы контроля;
· возможные виды самостоятельной работы учащихся.
|
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
| В данном разделе прописываются требования к
- знаниям;
- умениям;
- компетенциям.
Конкретизируются формы контроля знаний обучающихся.
|
Перечень учебно-методического обеспечения
| - методические и учебные пособия;
- оборудование и приборы;
- дидактический материал;
- др.
|
Список литературы (основной и дополнительной).
| - литература, использованная при подготовке программы;
- литература, рекомендованная для учащихся;
- образовательные диски.
|
Приложения к программе
| - основные понятия курса;
- списки тем рефератов;
- темы проектов;
- темы курсовых и творческих работ;
- примеры работ и т.п.;
- методические рекомендации.
|