Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ результатов ЕГЭ-2015 по математике






Методические рекомендации по подготовке учащихся к Единому государственному экзамену 2016 года (математика)

Некрасов В.Б., З.У.РФ., доцент кафедры

физико-математического образования СПбАППО

Вольфсон Г.И., преподаватель кафедры

физико-математического образования СПбАППО

 

1. Особенности проведения ЕГЭ по математике в 2015 году

В 2015 году для проведения ЕГЭ по математике была предложена новая модель контрольно-измерительных материалов (далее КИМ). Экзамен можно было сдать на одном из двух уровней ― базовом или профильном. Предложенный вариант КИМов базового уровня состоял из одной части и содержал 20 заданий базового уровня по материалу школьного курса математики.

Задания этой части считались выполненными, если экзаменуемый дал верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.

Предложенный вариант КИМов профильного уровня состоял из двух частей и содержал 21 задание. Первая часть содержала 9 заданий базового уровня по материалу всего школьного курса математики. Задания этой части считались выполненными, если экзаменуемый дал верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.

Вторая часть содержала 12 более сложных заданий (10-21). Из них пять заданий (10-14) с кратким ответом, а также семь заданий (15-21), при выполнении которых надо было записать полное решение и ответ. При этом формат экзамена, а также прототипы каждой задачи профильного уровня практически не изменились по сравнению с КИМ 2014 года. Исключением является новая задача (задание № 19).

Анализ результатов ЕГЭ-2015 по математике

(базовый уровень)

2.1. Основные результаты ЕГЭ-2015 по математике (базовый уровень)

 

Минимальное количество тестовых баллов единого государственного экзамена по математике на базовом уровне, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, в 2015 году равнялось 3 (что соответствовало 7 верно выполненным заданиям), а максимальное ― 5 (что соответствовало 18 верно выполненным заданиям).

В едином государственном экзамене по математике (базовый уровень) в 2015 году приняли участие 14296 учащихся. Менее 3 баллов в Санкт-Петербурге получили 390 учащихся, что составляет 2, 73% от общего числа писавших, более 3 баллов получили 1390 учащихся или 97, 27%. При этом минимально необходимое количество баллов (из числа писавших) не смогли набрать 2, 68% выпускников средних общеобразовательных школ текущего года, 1, 54% учащихся системы СПО и 16, 67% выпускников прошлых лет.

Средний общегородской балл (по всем образовательным учреждениям) составил 4, 05.

Количество учащихся, набравших 5 баллов, составляет 32, 18% от общего числа писавших базовый вариант ЕГЭ).

Анализ неуспешных заданий базового варианта ЕГЭ-2015

Наиболее слабые результаты показаны учащимся при решении задач №13, №15, №16, №17 и №20. Три из этих пяти задач – задачи по геометрии. Это лишний раз показывает уровень освоения выпускниками программы по геометрии: более половины выпускников Санкт-Петербурга писали базовый уровень ЕГЭ по математике и более половины писавших не справилось с каждой из трех вышеуказанных геометрических задач. При этом вышеуказанные задачи были абсолютно аналогичны прошлогодним задачам, так что скидки на новый формат экзамена и нестандартность заданий в данном случае неуместны.

Говоря о задаче №17, следует отметить, что задач такого вида в ЕГЭ в прошлом году не было, однако речь шла о решении простейших логарифмических неравенств. Тем не менее, с заданием также справилось менее половины выпускников.

Задача же №20 была на «общее развитие», решить ее способны многие учащиеся 5-6 классов. Однако решили ее лишь около трети выпускников.

Следует также отметить, что хотя некоторые задания были решены существенно большим процентом учащихся, этот процент нельзя признать удовлетворительным, так как сложность этих заданий весьма невелика. Например, задача №2 на простейшие действия со степенями была решена лишь тремя четвертями выпускников, в то время как это ― несложная задача для ученика 7 класса.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал