![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Регламент и порядок проведения игры
1. Введение в тему игры (10-15 мин.) Обосновывается актуальность проблемы управления в современных экономических условиях. Преподаватель раскрывает сложность проблемы, указывает на ее связь с различными социальными и производственными аспектами профессиональной деятельности менеджера. Знакомит с опытом решения аналогичных проблем в практической деятельности организации. 2. Постановка проблемы (3-5 мин.) Учебная группа делится на три подгруппы (по 4-8 чел.), состоящих из руководителя и менеджеров. Преподаватель знакомит участников игры с ситуацией, по которой необходимо принять управленческое решение. Распределяет задания между подгруппами. 3. Групповая работа над ситуацией (20 мин.) Каждая подгруппа во главе с руководителем анализирует управленческую ситуацию, формулирует и обосновывает свои решения. Идеи фиксирует один из менеджеров, так называемый «аккумулятор» (назначается руководителем подгруппы). Группа также прогнозирует ситуацию, которая сложится в результате принятого решения. Эксперты оценивают работу каждой подгруппы и консультируют участников. Максимальные оценки, которые могут быть выставлены группе: за обоснованные решения ¾ 3 балла, за научную верность решения ¾ 5 баллов, за правильное прогнозирование ситуации после принятого решения ¾ 3 балла. Преподаватель напоминает тему и задания для каждой группы, вопросы игры, определяет и контролирует временные рамки каждого этапа игры. Пока команды работают, преподаватель предлагает экспертной группе также решать поставленную проблему, чтобы на заключительном этапе экспертам было проще комментировать решения групп. 4. Групповая дискуссия в форме производственного совещания (20-25 мин.) Подгруппы выступают с результатами анализа и вносят свои предложения: - обсуждаются точки зрения и варианты решения; - оцениваются и анализируются результаты; - формируется единый подход к решению; - выбирается лучший вариант решения проблемы (участвуют все присутствующие). План выступления подгруппы должен включать: - аспекты профессиональной деятельности, которые затрагивает предложенная ситуация; - противоречие, лежащие в основе ситуации, время и условия его возникновения; - потери (социальные, производственные), которые несет коллектив организации в связи с возникшей ситуацией; - привлекательность, выгодность, полезность предлагаемых группой вариантов решения управленческой проблемы; - достоинства и недостатки вариантов, предложенных другими подгруппами. 5. Заключение экспертной комиссии и подведение итогов деловой игры (не более 15 мин.) Эксперты комментируют работу групп и называют оценки. Затем преподаватель вместе с участниками подводит итоги игры: выделяется общий положительный результат работы над ситуацией; освещаются позиции, занятые подгруппами; эти позиции сопоставляются с реальной практикой управления организацией; анализируются правильные и ошибочные решения; обосновывается оптимальный подход к такого рода ситуациям; очерчивается круг знаний и навыков, необходимых для решения подобных проблем, рекомендуется литература.
Цели занятия-практикума
1) дидактические - активизация и закрепление знаний учащихся, приобретенных при изучении дисциплины «Методы принятия управленческих решений»; - выработка практических навыков анализа деятельности организации и принятия управленческого решения с использованием экономических методов анализа данных;
2) воспитательные - воспитание культуры диалога и дискуссии; - воспитание умения слушать друг друга (т.е. быть партнерами по общению); - выработка у студентов способности практически оценивать разные точки зрения путем их сопоставления; - активизация творческого мышления студентов; - стимулирование студентов к самостоятельному освоению знаний и решению практических задач профессиональной деятельности;
Лекционный курс, предшествующий занятию составляет 2-4 учебных часа. Необходимое время для проведения занятия ¾ 45 мин.
|