![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Регламент и порядок проведения занятия-практикума
1. Введение в тему занятия, организационный момент (5 мин.) Преподаватель обосновывает актуальность и значимость анализа деятельности предприятия в современных экономических условиях, раскрывает сложность проблемы, указывает на ее связь с различными социальными и производственными аспектами профессиональной деятельности менеджера, раскрывает роль метода индексного факторного анализа в практической деятельности организации. Затем преподаватель проводит инструктаж о порядке проведения занятия: объясняет действия студентов в группах и действия консультантов.
2. Самостоятельная работа студентов (30 мин.) Каждый консультант излагает своей группе суть и алгоритм решения задач. Многие экономико-математические методы реализованы в надстройке Excel Поиск решения, которую можно использовать для решения экономических задач. В процессе решения задач консультанты координируют работу студентов в группе, при необходимости помогают им, следят за самостоятельностью выполнения заданий. Кроме того, консультанты оценивают каждого студента за правильно решенное задание, суммируют баллы и фиксируют их в таблице «Итоги занятия-практикума» (табл.1). Консультант дает также характеристику каждому студенту по следующим критериям: подготовленность к занятию, усвоение материала, заинтересованность, активность, самостоятельность в учебной деятельности, необходимость дополнительной индивидуальной работы. Эту характеристику он фиксирует в графе «Примечание» таблицы 1. Таблица 1 Итоги занятия-практикума консультант ______________________
3. Групповое обсуждение (5 мин.) Консультанты анализируют работу студентов в соответствии с выделенными критериями, отмечают лучших. Студенты в свою очередь анализируют работу консультантов по следующим критериям: доходчивость объяснений, терпеливость, корректность в отношении к однокурсникам.
4. Подведение итогов занятия (5 мин.) Преподаватель вместе со студентами подводит итоги занятия: выделяется общий положительный результат работы и эффективность занятия, достижение целей занятия.
Для закрепления полученных знаний и итогового контроля их усвоения рекомендуется после занятия-практикума провести контрольную работу по данной теме.
Подобные занятия в форме кооперативной учебной деятельности, организованной на уровне межличностных отношений преподавателя и студентов, повышают качество знаний, т.к. материал каждым студентом усваивается сознательно, происходит свободный обмен мнениями, возникает атмосфера взаимной заинтересованности в результатах труда, снимаются отрицательные эмоциональные барьеры. Занятие-практикум, организованное в соответствии с требованиями принципа персонификации, способствует взаимообогащению студентов, т.к. позитивный настрой студентов с высоким уровнем субъектной позиции в условиях межличностных отношений оказывает положительное влияние на остальных студентов.
|