![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания. К выполнению лабораторных работ N1-4Стр 1 из 5Следующая ⇒
ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к выполнению лабораторных работ N1-4 по дисциплине ² Основы автоматики и системы автоматического управления ² для студентов специальности 200800 ² Проектирование и технология РЭС² всех форм обучения
Воронеж 2002
Составители: канд. техн. наук В.И.Кравченко, канд. техн. наук В.А.Козьмин, канд. техн. наук Н.Э.Самойленко УДК 621.372: 518.5 Методические указания к лабораторным работам №1-4 “Исследование динамических характеристик систем автоматического регулирования (САР)” по курсу: “Основы автоматики и системы автоматического управления” для студентов специальности 200800 “Проектирование и технология РЭС” дневной и заочной форм обучения. / Воронеж. гос. техн. ун-т; Сост. В.И.Кравченко, В.А.Козьмин, Н.Э.Самойленко. Воронеж, 2002. 41 с. Методические указания к лабораторным работам по курсу: “Основы автоматики и системы автоматического управления” содержат лабораторно-практические и лабораторные задания, методические указания по их выполнению, а также вспомогательный теоретический материал, используемый при выполнении заданий. Ил. 11. Библиогр.: 3 назв.
Рецензент канд. физ.-мат. наук, доц. А.К.Сенаторов
Ответственный за выпуск зав. кафедрой КИПРА д-р техн. наук А.В.Муратов
Печатается по решению редакционно-издательского совета Воронежского государственного технического университета
· Воронежский государственный технический университет, 2002
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Целью данного цикла лабораторных работ является приобретение студентами навыков в моделировании и анализе звеньев и САР в целом. Математическое моделирование осуществляется с использованием дифференциальных и разностных уравнений, передаточных функций и комплексных коэффициентов передачи. Анализ включает в себя исследование переходных характеристик, амплитудных и фазовых частотных характеристик, а также устойчивости САР. Лабораторный цикл в объеме 16 часов включает 4 четырехчасовые занятия. Первое занятие посвящено исследованию линейных динамических САР. Объектом лабораторных исследований является универсальное корректирующее звено, которое путем изменения значений сопротивлений и емкостей в схеме трансформируется в элементарные линейные динамические звенья (интегрирующее, дифференцирующее, инерционное, форсирующее). На втором лабораторном занятии исследуется влияние параметров линейных динамических звеньев САР на их частотные характеристики. В третьей лабораторной работе проводится исследование устойчивости замкнутых систем регулирования по их моделям с использованием критерия Найквиста-Михайлова. Четвертая работа посвящена практическому освоению принципов моделирования нелинейных САР и использованию метода фазовой плоскости для анализа нелинейных систем. При подготовке к лабораторным работам следует пользоваться материалами лекций, а также пособиями [1-3]. Время на самостоятельную подготовку к каждой лабораторной работе - не более 2 ч.
По каждой лабораторной работе имеются вопросы для самоконтроля, способствующие выделению основного содержания работы и закреплению полученных навыков. Лабораторные задания выполняются на программных моделях, реализуемых на персональных ЭВМ. При выполнении заданий на ПЭВМ необходимо строго руководствоваться требованиями техники безопасности при работе на электроустановках и инструкцией по технике безопасности лаборатории. В Н И М А Н И Е! Все пересоединения силовых и сигнальных кабелей должны осуществляться только с ведома преподавателя, при выключенных установках и в присутствии инженера лаборатории.
Лабораторная работа №1
|