![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы успешной деятельности
профессиональной группы на предприятии.
В теоретической части осветить вопросы: 1.Понятие профессиональной группы. Основные характеристики. 2.Уровни организации труда на предприятии. 3.Модели группового поведения. Понятие о групповой сработанности. 4.Типы руководства малой профессиональной группой. Типичные ошибки руководства и способы их устранения. 5.Понятие команды. Условия и стадии формирования команды. Роль команды. Командообразование.
Практическая часть: Цель: Исследовать характер и закономерности взаимодействия сотрудников в профессиональной группе и влияние этих особенностей на процесс и качество деятельности. 1.Общая характеристика исследуемой малой профессиональной группы (количественный и качественный состав, характер трудовой деятельности). 2.Тип руководства данной малой группой. 3.Анализ деятельности малой профессиональной группы (стадия развития группы, достижение результатов, удовлетворенность работой, факторы группового поведения, обеспечивающие/снижающие продуктивность групповой деятельности). 4.Выводы и рекомендации по коррекции и оптимизации профессионального взаимодействия сотрудников. Рекомендуемые методы: 1.Психологическое тестирование -методики Блейка и Моутон «Стиль руководства»; -тест на определение социально-психологического климата коллектива (Фидлер, Такмен); -тест на определение степени удовлетворенности-неудовлетворенности работой и тест на групповую сплоченность или методика «Пульсар» и др. 2.Анкетирование 3.Анализ деятельности. Литература: 1.Красовский Ю.Д. «Организационное поведение», М. 1999 2.Ньюстром Д.В., Девис К. «Организационное поведение». СПб. 2000 3.Галкина Т.Т. Социология управления от группы к команде. М. 2001 4.Кочеткова А.И. Основы управления персоналом. М. 1999 5.Карташова Л.В. и др. Поведение в организации. М.1999 и др. изд. 6.Майерс Д. Социальная психология. СПб., 2001 7.Линчесвкий Э.Э. Мастерство управленческого общения. СПб., 2002 8.Практическая психология для экономистов и менеджеров. Под ред. Тутушкиной М.К.СПб., 2002 9.Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. 10.Агеев В.С. Межгрупповое воздействие. Социально-психологические проблемы. М., 1990 11.Мелибруда Е. Я, ты, мы. Психологические возможности улучшения общения. М., 1986 12.Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива., М., 1978 13.Литвак М.Е. Профессия – психолог. Ростов-на-Дону. 1999. С.79 14.Шульц У., Шульц Психология и работа. СПб-Питер, 2002
Тема 4. Производственный конфликт и его влияние На трудовое поведение работников
|