![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Причины возникновения и особенности управления ими.
В теоретической части осветить вопросы: 1.Понятие инновационных конфликтов. Причины и последствия. 2.Психологический аспект инновационных конфликтов. 3.Конъюктурные и стратегические типы конфликтного поведения работников. 4.Поведение менеджера в инновационном конфликте. Управление изменениями. 5.Особенности деловых коммуникаций в инновационном конфликте. 6.Инновационные методы мотивации сотрудников. 7.Способы разрешения инновационных конфликтов.
Практическая часть: Цель: Определить способы психологической и производственной стабилизации предприятия в период изменений. 1.Показать инновационный конфликт глазами руководителя и подчиненных. 2.Анализ конфликтных ситуаций, связанных с инновационными изменениями (Карта конфликта). 3.Выводы и рекомендации по работе с персоналом в период инноваций. Рекомендуемые методы: 1.Анкетирование 2.Психологическое тестирование - методика «Неоконченные предложения», -тест САН (самочувствие, активность, настроение), -тест на определение мотивации, - экспресс-метод определения СПК коллектива) 3.Беседа 4.Анализ деятельности Литература: 1.Красовский Ю.Д. «Организационное поведение». М. 1999 2.Ньюстром В.Ф., Девис К. «Организационное поведение» СПб. 2000 3.Магура М.И. Управление предприятием в условиях кризиса. //Директор. 1997. №10 4.Ревская Н.И. Психология менеджмента. СПб. 2001 5.Ротенберг В.С., Аршавский В.В. Поисковая активность и адаптация. М.1984. 6. Магура М.И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений. //Управление персоналом. 2002., №1 и др. 7.Мескон Основы менеджмента., М., 1994 8.Линчевский Э.Э., Мастерство управленческого общения. СПб, 2002 9.Анцупов А.Я., Шипилов А.И., Конфликтология., М., 1999 9.Корнелиус Х., Фэйр Ш., Выиграть может каждый: как разрешать конфликты. М., 1992 10.Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. М., 2000., С. 215 11.Лукьянова Н., Талай Н., Как правильно проводить совещания (поведение руководителя в конфликте). //Секретарское дело. 2000-№3. 12.Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. СПб., 1993 13.Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Лен. 1988 Шульц У., Шульц Психология и работа. СПб-Питер, 2002 Тема 9. Качественные деловые коммуникации на современном предприятии – залог успеха профессиональной деятельности В теоретической части осветить вопросы: 1.Понятие деловых коммуникаций. Их основные характеристики, цели. 2.Значение эффективного делового общения. Условия эффективности. Деловое поведение. 3.Системный подход к пониманию «коммуникативного пространства» 4.Коммуникативное пространство руководителя. 5.Модели делового взаимодействия в компании.
Практическая часть: Цель: Исследовать характер и особенности деловых коммуникаций на предприятии и выработать рекомендации по совершенствованию коммуникативного процесса. 1.Особенности деловых коммуникаций на предприятии. Стили взаимодействия. 2.Особенности коммуникативного стиля руководителя и сотрудников и результаты деятельности подразделений. 3.Коммуникативные барьеры (если имеются) и способы их устранения. 4.Выводы и рекомендации по коррекции и совершенствованию «коммуникативного пространства». Рекомендуемые методы: 1.Анкетирование 2.Психологическое тестирование -методика «Стиль общения», -тест «Потребность в аффилиации», -тест КОС (коммуникативные и организаторские способности), -метод неоконченных предложений, 3.Беседа 4.Наблюдение Литература: 1.Красовский Ю.Д. Организационное поведение. М. 1999 2.Браим И.Н. Этика делового общения. Минск. 1996. 3.Козлов В.В., Козлов А.А. Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса //Управление персоналом. 2000., №1 4.Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М.1995. 5.Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида.//Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М., 1976. 6, Мелибруда Е. Я-ты-мы. Психологические возможности улучшения общения. М., 1986. и др. 7.Кузин Ф. Культура делового общения. М.2004 8.Психология и этика делового общения. Под ред. Лавриненко В.Н., М., 2002 9.Станкин М. Внутренние пружины поведения руководителя. //Управление персоналом., 1999 - №5 Шульц У., Шульц Психология и работа. СПб-Питер, 2002 Тема 10.
|