![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Домашний адресСтр 1 из 2Следующая ⇒
Фамилия, имя, возраст_________________ 2. Школа ____ класс___ 1 Домашний адрес 4. Дата зачисления на логопедический пункт 18.09 5. Успеваемость (к моменту обследования) Начало учебного года, 6. Жалобы учителей и родителей: Со слов учителя: неправильно произносит несколько звуков. Со слов матери (варианты): 1) неправильно произносит звуки, стесняется разговаривать с незнакомыми людьми: 2) мать не отмечает неправильно произносимых звуков. 7. Заключение психиатра: на ребенка с ФФН не требуется. 8. Состояние слуха: воспроизводятся данные из медицинской карты; проверяется при необходимости. 9. Данные о ходе развития речи: Со слов матери: слова — с 1 года (1, 5 лет): фразовая речь — с 1, 5—2 лет. 10.Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность): Строение и подвижность артикуляционного аппарата без патологии. 11.Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний): Моя мама Надежда Ивановна. Работает медсестрой в поликлинике. Моего папу зовут Иван Петрович, он работает инженером. Я расскажу про лето. Я летом была на даче. Летом помогала дедушке строить колодец. Я помогала бабушке на даче в ого роде. А потом дома убиралась, собаку кормила. С сестрой качалась на качелях. Дорожка ведет к качелям.. Там растут розы. Потом мы с мамой в город ездили (смешивает и заменяет звуки; р-л, ж—з, с—т). а) Словарный запас (количественная и качественная характеристика). Количественная характеристика: общий объем словаря. Качественная характеристика: ошибки в употреблении слов (замена по смыслу и акустическому сходству). Привести примеры. Словарь в пределах возрастной нормы (см. запись беседы). б) Грамматический строй: типы употребляемых предложений, в) Произношение и различение звуков: 1) произношение звуков: отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков, р - горл., р—л, с—т, з-т (жа-ножа — жаноза, шаша—шаса, лалек—ралек); 2) различение оппозиционных звуков: ра-ла-ла (лаЗ) та—да-та + ка—ка—га + са—са—ша (шаЗ) ла—ра-ла (лаЗ) да-да-та + га — га — ка + ша — ша—са (шаЗ) са—са—за (са—ся—ся) па—па—б а + за-жа—за (за—за—жа) за—за—са (зя—ся—ся) ба—па—ба + жа—жа—за (жаЗ); 3)воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом; привести примеры: мотоциклист, милиционер, космонавт; железнодорожный, транспорт, мотоциклист на мотоцикле; апельсиновый морс. С Правильно произносит слова с различным звукослоговым составом.) г) темп и внятность речи: ________________ 12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза Вата — какой 1-й зв.? — в; 2-й? * — а; 3-й? — т; 4-й? — а. Сушки — назови 1-й зв. — с, 3-й зв. — с. Плащ — назови 2 - й зв.? — а, последний —? Книга — сколько слогов? — 2; назови 1-й слог — кни; 2-й —? — га. Сколько звуков в 1-ом слоге? — 2; назови их — к, н. 13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизм и т.д.) в письменных работах учащихся — диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых при первичном обследовании и в процессе коррекционного обучения (письменные работы прилагаются к речевой карте). Варианты: 1) воспроизводит отдельные печатные буквы (А, Н, П, И...), слоги (ПА, НА...), слова (МАМА, ПАПА, КОТ...); 2)воспроизводит только отдельные печатные буквы. 14. Чтение: а) уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, словами). Варианты: 1) называет и показывает отдельные буквы (А, О, Н, П, Т, М...); 2) называет буквы А, О, Н, У, И, П, К, Т И, Г, Л, Р, но не читает; 3) читает слоги (АП, ТА...), односложные слова типа «кот» и двусложные типа «вата»; б) ошибки при чтении: ___________________ в) понимание прочитанного: понимает прочитанный логопедом текст. 15. Проявление заикания: а) причина; выраженность заикания; ситуации, обусловливающие его проявление (ответы у доски и т.д.): б) сформированность языковых средств: в) особенности общего речевого развития (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность): г) адаптация к условиям общения: 16.Краткая характеристика ребенка по педагогическим наблюдениям (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к своему дефекту, познавательная активность в области языковых явлений): неустойчивое внимание, критичен к своему дефекта. 17.Заключение логопеда: ФФН (это заключение отражает уровень сформированности устной формы речи).
|