![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дом. адрес____ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
4. Дата зачисления на логопедический пункт 18.09 5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования) Начало уч. года. 6. Жалобы учителей или родителей: Со слов учителя: на уроках малоактивный, стесняется говорить. Со слов матери: говорит невнятно, искажает слова, не запоминает стихи. 7. Заключение психиатра (заполняется по мере надобности): из медицинской карты с указанием даты обследования и фамилии врача.
8. Состояние слуха проверяется при необходимости. 9. Данные о ходе развития речи: Со слов матери: слова появились к 2—2, 5 годам, фразы — к 4—5 годам. Речь непонятна окружающим.
10.Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность): Строение — N. Подвижность — с трудом удерживает заданную позу и испытывает трудности в переключении с одной артикуляционной позиции на другую. 11.Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельность связных высказываний): В беседе о семье ответы ребенка могут быть следующие: «Ваня», «Мам.у зовут Зойкой», «Не знаю» (отчества), «Папу зовут Петя», «Не знаю» (отчества), «Сестра зовут Люда», «На работе» (про маму), «Касса» (на вопрос — кем работает?), «Не знаю» (про папу). Словарный запас (количественная и качественная характеристика). Количественная характеристика: общий объем словаря. Качественная характеристика: ошибки в употреблении слов (замена по смыслу и акустическому сходству). Привести примеры. Словарь ограничен реалиями обиходно-бытовой тематики: недостаточное количество обобщенных слов и слов, относящихся к прилагательным, глаголам и т.д. Качественная характеристика (ответы на предъявленные задания): абажур (лампа), шланг (вода), графин (бутылка), шофер (вместо машиниста), часовщик, крановщик (не знает), почтавиха (вместо почтальон), стеклещик (стекольщик), машина (вместо слова транспорт), ботинки (вместо обувь) и т.д.; смелый — слабый, лежит — не лежит, ворона — ворота и т.д. Грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизма. Привести примеры (смотри запись беседы и связного высказывания): Карандаш вытащил из-за книга. Мальчик прыгнул лужу. На деревьев появились первые листочки. Мн. ч., Им. п. — деревы, глазы, крыли... Мн. ч., Род. п. — тетрадов, вороткнов, осёл... варенье яб- лонычный; вода апельсилиновый; медведь плюшеный. Произношение и различение звуков: 1) произношение звуков: отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков Р — увулярное; в потоке речи Л=Р (ралек — ларек); Ш = Ж (нижние); Ш = С; Ж - 3; 2) различение оппозиционных звуков тисовчик (часовщик), голошина (горошина), яселса (ящерица), па-ба-ба (N), та-да-да (N), га-ка-ка (N), за-за-за (жа-жа-за), ча-ча-ча (тя-ча-тя), ча-ча-ча (ча-ща-ча), ра-ра-ра (ра-ла-ра), за-за-за (за-жа-за), тя-тя-тя (тя-ча-тя), ща-ща-ча (ща-ча-ча), ла-ла-ла (ла-ра-ра); 3) воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры): лигуливат (регулирует); тлансп, штампам (транспорт); зеле-зелено... (железнодорожный), мещанел (милиционер), писиный (апельсиновый). Темп и внятность речи: речь невнятная, замедленного темпа.
|