3. Обучение грамоте. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс. Пособие для учителей. М.В.Бойкина, Н.В.Баканча, И.А.Бубнова, Л.С.Илюшин, Т.Г.Галактионова, Н.И.Роговцева. – М., СПб: Просвещение, 2013.
4. Горецкий, В. Г. Обучение грамоте. Поурочные разработки. 1 класс / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М.: Просвещение, 2009.
5. Жиренко, О. Е. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. Добукварный, букварный, послебукварный периоды. Новый комплект уроков / О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. – М.: ВАКО, 2015.
Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» В. Г. Горецкого и др. (CD).
Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» В. Г. Горецкого и др. (авторы Т. В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова); лента букв.
Компьютерная техника, интерактивная доска, видеопроектор, экспозиционный экран, магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
№ п/п
| Дата
план
| Дата
факт.
| Тема урока (страницы прописи)
| Решаемые проблемы (цель)
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
|
|
|
|
|
| понятия
| предметные результаты
| универсальные учебные действия (УУД)
| личностные результаты (не оцениваются)
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
1 четверть (44 часа)
|
ПРОПИСЬ №1
|
| 01.09
|
| История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма
(с. 4)
| Когда возникла письменность? Что такое пропись? Как работать с прописью? Цель: познакомить учащихся с прописью, с гигиеническими правилами письма
| Пропись, правила, письменность
| Знания: научатся пользоваться прописью, узнают о старинных принадлежностях для письма. Умения: соблюдать гигиенические требования письма; применять правила работы в прописях
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи.
Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные: задавать вопросы
| Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»
|
| 02.09
|
| Выполнение геометрических узоров по образцу (с.5)
| Что такое графический образец?
Цель: повторить гигиенические правила письма, познакомить с правилами работы по образцу.
| Правила письма, образец, геометрический узор
| Знания: узнают о геометрическом узоре, научатся выполнять задания по образцу.
Умения: следить за правильной посадкой при письме.
| Регулятивные: формулировать учебную задачу.
Познавательные: отвечать на вопросы, находить в прописи образец.
Коммуникативные: задавать вопросы
| Адекватная мотивация: соб-
людение гигиенических правил письма
|
| 03.09
|
| Обведение предметов по контуру (с.6)
| Что такое контур?
Цель: познакомить с правилами обведения предметов по контуру.
| Контур, прави-ла
| Знания: научатся правильно обводить предметы по контуру, делить предметы на группы по сходным признакам.
Умения: соблюдать гигиенические правила письма.
| Регулятивные: формулировать учебную задачу.
Познавательные: отвечать на вопросы, находить в прописи образец.
Коммуникативные: задавать вопросы
| Адекватная мотивация: соб-
людение гигиенических правил письма
|
| 04.09
|
| Знакомство с разлиновкой в прописи (с.7)
| Какие линии бывают в прописи?
Цели: познакомить с разлиновкой прописи и наклоном; учить применять гигиенические правила письма при выполнении заданий
| Линии наклона, прямые, вертикальные, ова-лы, строка
| Знания: научатся различать направление линий.
Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку
| Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.
Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью
| Адекватная мотивация: личностная ответственность за свои поступки; соблюдение правил здоровьес-берегающего поведения
|
5-6
| 07.09
08.09
|
| Знакомство с основным алгоритмом (с.8-10)
| Каковы особенности написания наклонных прямых с закруглением внизу?
Цель: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу
| Образец, наклон, длинная линия с закруглением, порядок написания
| Знания: научатся писать короткие линии с закруглением внизу. Умения: делить слова на слоги, ставить ударение, делать анализ слов; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой
| Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
| Адекватная мотивация: устойчивое следование социальным нормам в поведении
|
| 09.09
|
| Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма (с. 10)
| Как правильно писать? Цель: познакомить с правилами письма (держать ручку, пользоваться ручкой, столом, тетрадью), выполнением графических заданий по образцу
| Правила письма, образец, рабочая строка, алгоритм
| Знания: научатся выполнять в рабочей строке элементы основного алгоритма.
Умения: следить за правильным положением ручки, тетради, позы; бережно пользоваться школьными принадлежностями
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; соблюдать простейшие нормы речевого этикета
| Адекватная мотивация: личностная ответственность за свои поступки; соблюдение правил здоровьес-берегающего поведения
|
| 10.09
|
| Деление рабочей строки на 2 и 3 части и дополнительных строк на 3 части (с.11)
| Как точно и ровно написать прямую линию с закруглением снизу и сверху?
Цель: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу
| Образец, наклон, правильная посадка, работа со схемами слов, с образцом написания
| Знания: научатся писать прямые линии с закруглением снизу и сверху.
Умения: правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном; совершенствовать аккуратное письмо
| Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника
| Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена детского коллектива, в адаптационный период
|
| 11.09
|
| Нахождение и обозначение соответствующими значками мест соединения элементов в буквах и словах (с.11)
| Чем отличается рабочая строка от межстрочного пространства?
Цель: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу
| Рабочая строка и межстрочное пространство, шрифт
| Знания: научатся выполнять графические упражнения по образцу. Умения: ориентироваться на странице прописи; правильно располагать тетрадь на парте под наклоном, находить рабочую строку, работать в ней
| Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: просить о помощи, обращаться за помощью
| Адекватная мотивация: личностная самооценка; соблюдение правил здоровьесбе-регающего поведения
|
| 14.09
|
| Письмо линий с закруглением снизу и сверху (с. 12)
| Чем отличается написание линий с закруглением снизу и сверху от ранее изученных видов наклонных линий?
Цели: познакомить с написанием линий с закруглением снизу и сверху; учить ритмично располагать элементы на рабочей строке, составлять рассказ по сюжетному рисунку
| Образец, наклон, порядок написания длинной петли
| Знания: научатся правильно писать плавно наклонные линии с закруглением сверху и снизу.
Умения: писать изученные элементы на рабочей строке; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном
| Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию. Коммуникативные: уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнера высказывания
| Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем
|
| 15.09
|
| Письмо элементов заглавных букв, схожих по написанию с элементами основного алгоритма письма-буквы и (с.13)
| Каковы особенности написания наклонных прямых с закруглением внизу?
Цель: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, делить слова на слоги, ставить ударение
| Образец, наклон, длинная линия с закруглением, порядок написания, ударные и безударные слоги
| Знания: научатся писать короткие линии с закруглением внизу. Умения: делить слова на слоги, ставить ударение, делать анализ слов; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой
| Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
| Адекватная мотивация: устойчивое следование социальным нормам в поведении
|
| 16.09
|
| Строчная письменная буква а (с. 14)
| Какие элементы используются при написании строчной буквы а?
Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, работать со схемами слов, соблюдать наклон; учить писать изучаемую букву
| Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, буква, наклон
| Знания: научатся писать плавно строчную букву о.
Умения: соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание.
Коммуникативные: выполнять учебные действия в гром-коречевой форме
| Самоопределение позиции школьника наоснове положительною отношения к школе
|
| 17.09
|
| Заглавная буква
А
(с. 15)
| Какие элементы используются при написании заглавной буквы А? Где используются заглавные буквы? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, работать со схемами слов, соблюдать наклон; научить писать и распознавать изучаемую букву
| Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, буква, наклон, гласные и согласные звуки
| Знания: научатся писать плавно букву А, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами. Умения: выделять звук [а] из речи и видеть букву а в словах; ориентироваться на странице прописи
| Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание.
Коммуникативные: выполнять учебные действия в гром-коречевой и письменной форме
| Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок
|
14-15
| 18.09
21.09
|
| Строчная и заглавная буквы о, О (с. 16-17)
| Какие элементы используются при написании строчной и заглавной букв о, O? Где используются заглавные буквы?
Цель: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу
| Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, петля
| Знания: научатся писать плавно букву О, о, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами. Умения: выделять звук [о] из речи и видеть буквы О, о в словах; ориентироваться на странице прописи
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
| Готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения
|
| 22.09
|
| Написание изученных букв (с.21)
| Какие проблемы возникали при написании изученных букв? Как избежать ошибок? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу,
совершенствовать написание изученных букв
| Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, предложение, схема
| Знания: научатся распознавать формы всех изученных письменных букв.
Умения: писать изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв; располагать тетрадь под наклоном, ориентироваться на странице прописи
| Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.
Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета
| Готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
| 23.09
|
| Строчная письменная буква и (с.18)
| Какие элементы используются при написании буквы и?
Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; учить писать букву и в соответствии с образцом, воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму
| Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, предложение, схема, гласные и согласные звуки
| Знания: научатся писать и распознавать строчную букву и, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобук-венный анализ слов с буквой н; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи
| Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
| Осознание собственной ответственности за общее благополучие, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
| 24.09
|
| Написание заглавной буквы И (с.19)
| Какие элементы используются при написании буквы и? Зачем нужны заглавные буквы?
Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; учить писать букву и в соответствии с образцом, соблюдать соразмерность элементов букв
| Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, схема
| Знания: научатся писать и распознавать заглавную букву И, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобук-венный анализ слов с буквой и; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи
| Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.
Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия
| Готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок
|
| 25.09
|
| Написание буквы ы (с.20)
| Какую работу выполняет буква ы? Чем особенна буква ы? Какие элементы используются при написании буквы ы? Цели: формировать умение ориентироваться на странице прописи; учить писать букву ы, выполнять графические упражнения по образцу, отличать написание букв, изученных ранее
| Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки
| Знания: научатся писать и распознавать букву ы, знать особенность этой буквы, писать под диктовку изученные буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобук-венный анализ слов с буквой ы; располагать тетрадь под наклоном; быть аккуратными
| Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение.
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия
| Готовность следовать нормам здоровьесберега-ющего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач
|
| 28.09
|
| Написание буквы ы (с.20)
| Какую работу выполняет буква ы? Чем особенна буква ы? Какие элементы используются при написании буквы ы? Цели: формировать умение ориентироваться на странице прописи; учить писать букву ы, выполнять графические упражнения по образцу, отличать написание букв, изученных ранее
| Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки
| Знания: научатся писать и распознавать букву ы, знать особенность этой буквы, писать под диктовку изученные буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобук-венный анализ слов с буквой ы; располагать тетрадь под наклоном; быть аккуратными
| Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение.
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия
| Готовность следовать нормам здоровьесберега-ющего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач
|
| 29.09
|
| Написание изученных букв (с.21)
| Какие проблемы возникали при написании изученных букв? Как избежать ошибок? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу,
совершенствовать написание изученных букв
| Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, предложение, схема
| Знания: научатся распознавать формы всех изученных письменных букв.
Умения: писать изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв; располагать тетрадь под наклоном, ориентироваться на странице прописи
| Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.
Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета
| Готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
| 30.09
|
| Строчная буква у (с.22)
| В чем особенность написания строчной буквы y?
Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу;
научить писать строчную букву у, предложение «Ау!»
| Пропись, рабочая строка, наклон тетради и прописи, межстрочное пространство,
схема, гласные и согласные звуки
| Знания: научатся писать и распознавать строчную букву у, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобук-венный анализ слов с буквой у; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия
| Осознание ответственности человека за общее благополучие, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок
|
| 01.10
|
| Прописная буква У
(с. 23)
| Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы у, У?
Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; научить писать прописную букву У, читать и воспроизводить написание изученных букв
| Пропись, рабочая строка, наклон тетради и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки
| Знания: научатся писать и распознавать заглавную букву У, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобук-венный анализ слов с буквой у; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия
| Осознание своей этнической принадлежности и ответственности за общее благополучие, ценностное отношение к природному миру
|
| 02.10
|
| Строчная буква н (с.24)
| Из каких элементов состоит буква н? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы и?
Цели: формировать умения озвучивать буквы, выполнять графические упражнения по образцу; познакомить с написанием буквы н; учить писать слоги и слова с буквой н, читать и воспроизводить написание изученных букв
| Рабочая строка, наклон тетради и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки
| Знания: научатся писать и распознавать строчную букву н, слоги с этой буквой, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобук-венный анализ слов с буквой и; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения
| Готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесбере-гающего поведения, принятие образа «хорошего» ученика
|
| 05.10
|
| Прописная буква Н (с.25)
| Какова последовательность правильного написания прописной буквы Н. Цели: познакомить с написанием буквы Н; учить правильно располагать буквы и слова в строке, употреблять букву Н при написании предложений и имен
| Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
| Знания: научатся писать и распознавать заглавную букву Н, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы.
Умения: применять изученную букву на письме, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; сидеть прямо, располагать тетрадь под наклоном; ориентироваться на странице прописи; соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; соблюдать простейшие нормы речевого этикета
| Положительная мотивация учебной деятельности; готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесбере-гающего поведения
|
26-27
| 06.10
07.10
|
| Строчная и заглавная буквы с, С, обозначающие согласные звуки (с. 26-27)
| Чем похожи и чем отличаются письменная и печатная буквы С с? Особенности их написания.
Цели: познакомить с написанием букв С, с; формировать умения делать слоговой и звукобуквенный анализ слов, писать слова и предложения с буквами С, с
| Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
| Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквы С, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы. Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи, называть элементы букв С, с
| Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника
| Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений; принятие образа «хорошего ученика»
|
| 08.10
|
| Строчная буква к, обозначающая согласные звуки (с.28)
| Из каких элементов состоит буква к? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы к?
Цели: формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально; воспроизводить написание изученных букв; учить писать строчную букву к, слоги и слова с изученными буквами, составлять предложения к данным схемам
| Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
| Знания: научатся писать и распознавать строчную букву к, слоги с этой буквой, узнавать графический образ букв, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях; выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой к; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи
| Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения
| Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений
|
| 09.10
|
| Прописная буква К, обозначающая согласные звуки (с.29)
| Из каких элементов состоит буква к? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы Л? Цели: учить писать буквы К, к, слоги, слова с этой буквой, составлять предложения по данным схемам; формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально, умение воспроизводить написание изученных букв
| Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
| Знания: научатся писать и распознавать заглавную букву К, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы.
Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова
| Регулятивные: организовывать рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения
| Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»
|
| 12.10
|
| Строчная бук-
ва т, обозна-
чающая со-
гласные
звуки (с.30)
| Из каких элементов состоит
буква m? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы я?
Цели: формировать навыки чтения вслух: хором, парами,
индивидуально; учить писать
букву и, воспроизводить написание изученных букв
| Предложение,
правила написания предложения, интониро-
вание предло-
жений, рабочая
строка, меж-
строчное про-
странство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
| Знания: научатся пи-
сать и распознавать
строчную букву я, сло-
ги с этой буквой, узна-
вать графический образ буквы.
Умения: давать ха-
рактеристику звукам,
узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать и писать слова с изученной буквой, совершенствовать работу со схемами слов
| Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.
Познавательные: использо-
вать знаково-символические
средства.
Коммуникативные: уметь
слушать собеседника, формулировать свои затруднения, работать в паре, группе; соблюдать правила этикета
| Положительная
мотивация учебной деятельности, определение
общей цели
и путей ее дос-
тижения, приня-
тие образа «хо-
рошего ученика»
|
| 13.10
|
| Прописная
буква Т, обо-
значающая
согласные
звуки (с. 31)
| Из каких элементов состоит
буква Т? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы т?
Цели: учить писать букву Т, составлять предложения
по данным схемам;
формировать навыки чтения
вслух: хором, парами, индивидуально, умение воспроизводить написание изученных
букв; упражнять в письме буквосочетаний
| Предложение,
правила напи-
сания предло-
жения, рабочая
строка, меж-
строчное про-
странство, схе-
ма, гласные
и согласные звуки, буквы, обо-
значающие их
| Знания: научатся пи-
сать и распознавать за-
главную букву Т, соот-
носить печатную и письменную буквы, узнавать
изученные буквы.
Умения: употреблять
изученные буквы в словах и предложениях,
воспроизводить пись-
менный текст, работать
со схемами; соблюдать
гигиенические правила письма; ориентироваться на странице прописи
| Регулятивные: развивать
смысловое чтение, подвести
под понятие на основе распознавания объектов.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.
Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать
свои затруднения; участвовать в диалоге на уроке
| Положительная
мотивация учеб-
ной деятельно-
сти: принятие
образа «хороше-
го ученика»
|
| 14.10
|
| Написание изученных букв (с.32)
| Какие проблемы возникали при написании изученных букв? Как избежать ошибок? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу,
совершенствовать написание изученных букв
| Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, предложение, схема
| Знания: научатся распознавать формы всех изученных письменных букв.
Умения: писать изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв; располагать тетрадь под наклоном, ориентироваться на странице прописи
| Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.
Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета
| Готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
ПРОПИСЬ №2
|
| 15.10
|
| Строчная буква л, обозначающая согласные звуки (с. 3)
| Из каких элементов состоит буква л? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы л? Цели: формировать навык начертания строчной буквы л; учить обозначению звука [л] буквой л в слогах и словах, писать под диктовку изученные письменные буквы, давать письменный ответ на вопрос
| Предложение, правила написания предложения, интонирование предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
| Знания: научатся писать букву л, узнавать изученные буквы. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения с образцов, проверять написанное; писать букву л в соответствии с образцом, писать на диапазоне всех изученных букв
| Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаково-символические средства, осуществлять синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах
| Проявление уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
|
| 16.10
|
| Прописная буква Л, обозначающая согласные звуки Л, л
(с. 4)
| Как правильно располагать буквы и слова в строке при написании имен собственных? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы Л? Цели: учить писать заглавную букву Л; формировать навыки правильного плавного письма, записывать слова после слого-звукового разбора с учителем
| Предложение, правила напи-сания предложения, интонирование предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
| Знания: научатся писать букву Л, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового разбора под руководством учителя, проверять написанное; соблюдать гигиенические правила письма; ориентироваться на странице прописи; общаться в разных ситуациях
| Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаково-символические средства.
Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах
| Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им
|
| 19.10
|
| Написание изученных букв (с.5)
| Какие проблемы возникали при написании изученных букв? Как избежать ошибок? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу,
совершенствовать написание изученных букв
| Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, предложение, схема
| Знания: научатся распознавать формы всех изученных письменных букв.
Умения: писать изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв; располагать тетрадь под наклоном, ориентироваться на странице прописи
| Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.
Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета
| Готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
| 20.10
|
| Строчная буква р, обозначающая согласные звуки
(с. 6)
| Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы р? Из каких элементов состоит строчная буква р?
Цели: развивать умения писать строчную букву р, правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова и предложения с образцов; учить проверять написанное при помощи сличения с текстом-образцом
| Ребусы; предложение, правила написания предложения,
интонирование предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
| Знания: научатся писать букву р, правильно располагать буквы и их соединения.
Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения с образцов, проверять написанное, писать на диапазоне всех изученных букв
| Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаково-символические средства.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
| Проявление этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
|
| 21.10
|
| Заглавная буква Р, обозначающая согласные звуки (с. 7)
| Какую работу выполняет заглавная буква Р? Из каких элементов она состоит? Цели: развивать умения писать заглавную букву Р, слова и предложения с ней; учить правильно оформлять вопросительное предложение, проверять написанное при помощи сличения с текстом-образцом
| Ребусы; рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
| Знания: выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке.
Умения: без искажений записывать слова и предложения после их предварительного разбора, писать на диапазоне всех изученных букв, соблюдать соразмерность элементов буквы
| Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Познавательные: отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в прописи.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования деятельности
| Проявление этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
|
| 22.10
|
| Строчная буква в, обозначающая согласные звуки (с.8)
| Из каких элементов состоит строчная буква в? От чего будет зависеть правильное написание буквы в? Цель: учить писать строчную букву в, правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова и предложения с образцов, проверять написанное
| Предложение, правила оформления предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
| Знания: научатся писать строчную букву в. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения без ошибок с письменного шрифта, проверять написанное; работать по алгоритму
| Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; соблюдать нормы речевого этикета
| Проявление этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
|
| 23.10
|
| Заглавная буква В, обозначающая согласные звуки (с. 9)
| Какую работу выполняет заглавная буква В1 Из каких элементов она состоит? Цели: учить писать заглавную букву В, слова и предложения с ней, давать письменный ответ на вопрос; развивать умение писать большую букву в именах людей
| Ребусы; рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
| Знания: научатся писать заглавную букву В, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем, проверять написанное, работать по алгоритму, формулировать ответ на поставленный вопрос; писать имена собственные
| Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, учитывать мнение и позицию одноклассников
| Установка на положительное отношение к обучению
|
| 26.10
|
| Строчная буква е (с. 10)
| Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы e? Какие звуки обозначает буква е в начале слова и после гласных? Цели: учить писать строчную букву ё, слова и предложения с ней после их предварительного слого-звукового анализа, формировать умение правильно оформлять написанные предложения; развивать речь, внимание, мышление, память, фонематический слух; воспитывать интерес к чтению и письму
| Йотированная гласная, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
| Знания: научатся писать строчную букву е. Умения: правильно располагать буквы и слова в строке, писать слоги и слова с изученными буквами; ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму
| Регулятивные: анализировать и передавать информацию устным и письменным способами. Познавательные: ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, соблюдать правила работы в группе, паре, уважать мнение собеседников
| Наличие потребности в оказании помощи товарищам (консультирование) по вы-
полнению учебных действий и желания взаимосотрудничества
|
| 27.10
|
| Заглавная буква Е (с. 11)
| Какую работу выполняет заглавная буква Е1 Из каких элементов она состоит? Всегда ли одна буква обозначает один гласный звук? Цели: учить писать заглавную букву Е, правильно располагать буквы и слова в строке, формировать умения правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, точка, восклицательный и вопросительный знаки в конце), давать письменный ответ на вопрос
| Йотированная гласная; ребусы; рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
| Знания: научатся писать прописную букву Е. Умения: правильно располагать буквы и слова в строке, связно и ритмично соединять с другими буквами, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму
| Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию, использовать доступные речевые средства для передачи своих мыслей
| Установка на положительное отношение к обучению
|
| 28.10
|
| Написание изученных букв (с.12)
| Какие проблемы возникали при написании изученных букв? Как избежать ошибок? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу,
совершенствовать написание изученных букв
| Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, предложение, схема
| Знания: научатся распознавать формы всех изученных письменных букв.
Умения: писать изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв; располагать тетрадь под наклоном, ориентироваться на странице прописи
| Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.
Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета
| Готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
| 29.10
|
| Строчная буква п, обозначающая согласные звуки (с. 13)
| Чем отличается пропись № 3 от прописи № 2? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы п?
Из каких элементов состоит строчная буква п? Цель: учить писать строчную букву п, правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова и вставлять в предложения по смыслу
| Рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозна-
чающие их, твердые и мягкие согласные; профессии
| Знания: научатся писать строчную букву я. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
| Социальная компетентность как готовность к решению мо-ральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам
|
| 30.10
|
| Заглавная буква П, обозначающая согласные звуки (с14-15)
| Для чего нужна прописная буква П? Из каких элементов она состоит?
Цели: учить писать заглавную букву П, слова и предложения с ней, писать большую букву в именах людей; развивать мышление, внимание, фонематический слух; воспитывать трудолюбие, интерес к родному языку
| Рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их, имена собственные; покупки
| Знания: научатся писать заглавную букву, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем, писать имена собственные, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
| Положительная мотивация учебной деятельности: принятие образа «хорошего ученика»
|
Итого: 44 часа
|
2 четверть (35 часов)
|
| 09.11
|
| Заглавная буква П, обозначающая согласные звуки (с14-15)
| Для чего нужна прописная буква П? Из каких элементов она состоит?
Цели: учить писать заглавную букву П, слова и предложения с ней, писать большую букву в именах людей; развивать мышление, внимание, фонематический слух; воспитывать трудолюбие, интерес к родному языку
| Рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их, имена собственные; покупки
| Знания: научатся писать заглавную букву, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем, писать имена собственные, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
| Положительная мотивация учебной деятельности: принятие образа «хорошего ученика»
|
| 10.11
|
| Строчная буква м, обозначающая согласные звуки (с. 16)
| Из каких элементов состоит буква м? Чем похожи и чем отличаются печатные и письменные буквы м? Цели: учить писать строчную букву м, обозначать звук [м] буквой м в слогах и словах, писать под диктовку изученные письменные буквы, списывать с печатного текста; закреплять умения употреблять заглавную букву при написании имен собственных, оформлять на письме все виды предложений
| Имена собственные, печатный, письменный текст; ребусы
| Знания: научатся писать строчную букву м. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке
| Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; работать с прописью, ориентироваться в ней. Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах
| Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
|
| 11.11
|
| Заглавная буква М, обозначающая согласные звуки (с.17)
| Какую работу выполняет заглавная буква M? Из каких элементов она состоит? Цели: учить писать заглавную букву М, слова и предложения с ней; развивать умение писать большую букву в кличках животных, орфографическую зоркость, мышление, внимание, фонематический слух; воспитывать интерес к родному языку
| Имена собственные, клички животных, схемы слов и предложений
| Знания: научатся писать букву М, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового разбора под руководством учителя, писать имена собственные, проверять написанное; ритмично располагать буквы на строке
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, предвосхищать результат. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль
| Проявление экологической культуры: ценностное отношение к природному миру; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
|
| 12.11
|
| Написание изученных букв (с.18)
| Какие проблемы возникали при написании изученных букв? Как избежать ошибок? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу,
совершенствовать написание изученных букв
| Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, предложение, схема
| Знания: научатся распознавать формы всех изученных письменных букв.
Умения: писать изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв; располагать тетрадь под наклоном, ориентироваться на странице прописи
| Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.
Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета
| Готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
| 13.11
|
| Строчная буква з, обозначающая согласные звуки (с.1 9)
| Какова последовательность написания строчной буквы з? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы 3?
Цели: учить писать строчную букву з, ритмично располагать буквы на строке; формировать навыки работы по алгоритму, конструировать предложения; развивать орфографическую зоркость
| Слого-звуковой разбор, схемы слов; обитатели зоопарка
| Знания: научатся писать строчную букву 3.
Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу; ритмично располагать буквы на строке, воспроизводить форму буквы по алгоритму
| Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, осуществлять синтез, как составление целого из частей.. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
| Выражение устойчивой внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе
|
| 16.11
|
| Заглавная буква 3, обозначающая согласные звуки (с. 20)
| Из чего складываются слова? Как обозначить звуки [з] и [з'] на письме? Цели: учить писать заглавную букву 3, слова и предложения с ней; развивать умения писать большую букву в именах людей, орфографическую зоркость, мышление, внимание, фонематический слух; воспитывать уважение к чужому труду
| Слого-звуковой разбор, имя собственное
| Знания: научатся писать букву 3, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: записывать слова после слого-звукового разбора с учителем, писать имена собственные, восстанавливать деформированные предложения, проверять написанное; ритмично располагать буквы на строке, воспроизводить форму букв по алгоритму
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, искать и выделять необходимую информацию из рисунков и схем.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы
| Ценностное отношение к природному миру
|
| 17.11
|
| Написание изученных букв (с.21)
| Какие проблемы возникали при написании изученных букв? Как избежать ошибок? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу,
совершенствовать написание изученных букв
| Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, предложение, схема
| Знания: научатся распознавать формы всех изученных письменных букв.
Умения: писать изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв; располагать тетрадь под наклоном, ориентироваться на странице прописи
| Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.
Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета
| Готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
| 18.11
|
| Строчная буква б, обозначающая согласные звуки (с. 22)
| На что похожа буква 6? Из каких элементов она состоит?
Цели: учить писать строчную букву б; дать понятия «форма слова» и «родственные слова»; развивать фонематический слух, орфографическую зоркость; воспитывать культуру учебного труда
| Твердые и мягкие, парные звонкие и глухие согласные, элементы букв, форма слова, родственные слова; дикие и домашние животные
| Знания: научатся соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтом. Умения: дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, контролировать собственные действия; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач; искать и выделять необходимую информацию из рисунков и схем. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения
| Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы
|
| 19.11
|
| Заглавная буква Б, обозначающая согласные звуки (с.23)
| Вкаких случаях употребляется на письме заглавная буква? Чем похожи письменная и печатная буквы 6?
Цели: учить писать заглавную букву Б, правильно располагать буквы и слова в строке, проверять написанное при помощи сличения с текстом-образцом; формировать алгоритм списывания слов и предложений с образцов
| Предложение, кличка животного, имена собственные
| Знания: научатся писать букву 6, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: сравнивать собственные буквы с предложенным образцом, записывать под диктовку слова и предложения; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы
| Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: извлекать необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: строить монологическое высказывание
| Сформирован-ность умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций
|
| 20.11
|
| Строчная и прописная буквы б, Б (с. 24)
| Какие изученные буквы могут получиться из данных элементов? В чем «секрет» парных согласных, когда они оказываются в конце слова? Цели: формировать навык работы по алгоритму; дать понятия единственного и множественного числа; развивать умения узнавать графический образ изученных букв, писать изученные буквы, слова и предложения с ними; закреплять навык осознанного звукобуквенного анализа слов
| Парные звонкие и глухие согласные, единственное и множественное число; библиотека
| Знания: научатся дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печатные и письменные буквы.
Умения: моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм списывания; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы
| Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками: определять цели, функции участников, способ взаимодействия
| Принятие образа «хорошего уче-
ника». Наличие сформированных действий оценивания и учета позиции собеседника (партнера), организации и осуществления сотрудничества, кооперации с учителем и сверстниками
|
| 23.11
|
| Написание изученных букв (с.25)
| Какие проблемы возникали при написании изученных букв? Как избежать ошибок? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу,
совершенствовать написание изученных букв
| Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, предложение, схема
| Знания: научатся распознавать формы всех изученных письменных букв.
Умения: писать изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв; располагать тетрадь под наклоном, ориентироваться на странице прописи
| Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.
Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета
| Готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
| 24.11
|
| Строчная буква д, обозначающая согласные звуки (с. 26)
| Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова? Цели: учить писать строчную букву д; формировать навык начертания строчной буквы д; учить обозначению звуков [д], [д'] буквой д в слогах и словах, контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания
| Парные звонкие и глухие согласные; ребусы
| Знания: научатся писать строчную букву д, выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, б
|