№
| Дата
план
| Дата
Факт.
| Тема урока (страницы учебника)
| Решаемые проблемы (цель)
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
| |
|
|
|
|
| понятия
| предметные результаты
| универсальные учебные действия (УУД)
| личностные результаты
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
1 четверть (36 часов)
| |
| 01.09
|
| Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке (стр.3-4)
| Что такое азбука?
Цель: познакомить с учебником «Русская азбука», ее авторами, художником
| Азбука
| Научатся: пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования посадки при чтении
| Регулятивные: ориентироваться в учебнике «Азбука». Познавательные: стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей.
Коммуникативные: задавать вопросы и отвечать на них
| Адекватная мотивация
| |
| 02.09
|
| Речь письменная и устная. Предложение
(стр.5-6).
| Что такое речь? Что такое предложение?
Цели: формировать у учащихся начальные сведения о понятиях «речь письменная и устная»; познакомить с условными знаками; учить объяснять значение каждого знака
| Азбука, речь
| Научатся понимать различия между устной и письменной речью
| Регулятивные: формулировать учебную задачу и удерживать ее. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю
| Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»
| |
| 03.09
|
| Слово и предложение.
(стр.7-8)
| Что такое слово?
Что такое предложение? Цель: формировать понятие «предложение», представление детей о знаниях, накопленных человечеством, как отличить предложение от слов.
| Азбука, речь, предложение
| Научатся: понимать различия между предложением и словом, быстро и точно находить слова для обозначения окружающих предметов
| Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: задавать вопросы и обращаться за помощью
| Адекватная мотивация: внутренняя позиция, самооценка
| |
| 04.09
|
| Слог и слово
(стр.9-10)
| Что такое слово?
Цель: Как определить количество слов в предложении.
| Азбука, слово
| Научатся классифицировать слова, обозначающие названия школьных и нешкольных предметов
| Регулятивные: формулировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные: уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач
| Адекватная мотивация
| |
| 08.09
|
| Слог, ударение
(стр.11-12)
| Что такое слог, ударение? Цели: формировать представление об умении пользоваться устной речью в разных ситуациях общения; развивать логии-ческое мышление
| Азбука, слог, ударение, ударный слог
| Научатся: делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ста-вить ударение, состав-лять предложения на заданную тему
| Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Познавательные: различать предмет и слово, его называющее.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия
| Адекватная мотивация
| |
| 09.09
|
| Звуки в окружающем мире и речи: гласные и согласные
(стр.13-14)
| Что такое гласные и согласные звуки?
Цели: познакомить с артикуляцией при произ-ношении звуков; форми-ровать навык общения в разных ситуациях; разви-вать устную речь, внима-ние, фонематический слух
| Звук, звук ре-чи, гласный и согласный зву-ки
| Научатся: различать согласные и гласные звуки, различать звук и букву
| Регулятивные: принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия
| Адекватная мотивация: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
| |
| 10.09
|
| Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным
(стр.15-16)
| Что такое слияние согласного звука с гласным?
Цели: продолжить формировать представле-ние о гласных и согласных звуках; познакомить с понятием «мимика»; разви-вать внимание
| Гласный и согласный звуки, слоги-слияния
| Научатся: понимать смысловое значение интонации, сравнивать слог-слияние со слогом, состоящим из одного гласного звука, составлять предложения с опорой на рисунки и схемы
| Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Познавательные: понимать заданный вопрос, в соот-ветствии с ним строить устный ответ.
Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению
| Адекватная мотивация: оценивание своей работы на уроке
| |
| 11.09
|
| Как образуется слог? Слог-слияние
| Как образуется слог-слияние?
Цели: продолжить формировать представле-ние о гласных и согласных звуках; познакомить с понятием «мимика»; разви-вать внимание
| Гласный и согласный звуки, слоги-слияния
| Научатся: понимать смысловое значение интонации, сравнивать слог-слияние со слогом, состоящим из одного гласного звука, составлять предложения с опорой на рисунки и схемы
| Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Познавательные: понимать заданный вопрос, в соот-ветствии с ним строить устный ответ.
Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению
| Адекватная мотивация: оценивание своей работы на уроке
| |
| 15.09
|
| Повторение- мать учения
(стр.18-19)
| Как определить количество предложений в речи? Как определить количество слов в предложении? Как делить слова на слоги? Как выделять ударный слог? Как работать со схемой слова?
| Азбука, речь, предложение, слог, ударение, ударный слог,
гласный и согласный звуки, слоги-слияния.
| Научиться использовать в устно речи термины: речь, предложение, слово, слог, ударение, звук, гласный, согласный, слог-слияние, работать со схемами слов, определять количество предложений в тексте, количество слов в предложении, делить слова на слоги, выделять ударный слог в слове.
| Познавательные: обсуждать проблемные вопросы, осуществлять анализ объектов с выделение существенных признаков.
Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
Регулятивные: формировать учебную задачу урока; коллективно составлять план урока; контролировать выполнение действий в соответствии с планом.
|
| |
| 16.09
|
| Гласный звук [а], буквы А, а (с. 20-21)
| Почему для обозначения одного звука есть две буквы -А, а?
Цели: формировать умение выделять звук [а] из речи; развивать фонематический слух, умение слушать и слышать
| Гласный звук, заглавная, строчная буквы, печатные и письменные буквы, «лента букв»
| Познакомятся с буквами А, а.
Научатся: озвучивать буквы, проводить слого-звуковой анализ слова, приводить примеры слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова
| Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действитель-ностью.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: слушать собеседника
| Адекватная мотивация: формирование культа знаний и интеллекта, потреб-ности в учебе
| |
| 17.09
|
| Гласный звук [а], буквы А, а (с. 22-23)
| В чем особенность произношения звука [а]? Цель: продолжать формировать умение выделять звук [а] из речи
| Гласный звук, заглавная, строчная буквы, сказка, восклицательное предложение
| Научатся: выделять звук [а] из речи, общаться, слушать и слышать, строить высказывания о пользе чтения, пересказывать сказку по серии картинок, читать предложение с восклицательной интонацией (А-а-а!)
| Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
| Адекватная мотивация: установка на общечеловечес-кие ориентации и правильные ориентации в отношениях с другими людь-ми, на этичес-кие чувства положительного значения (эмоционально-нравственная отзывчивость)
| |
| 18.09
|
| Звук [о], буквы О, о
(с. 24-25)
| Как выделить звук [о] из речи? Цели: познакомить с буквами, обозначающими гласный звук [о]; развивать фонематический слух; работать над культурой речи
| Пословица, артикуляция, буквы О, о как знаки звука [о]
| Научатся: выделять звук [о] из речи в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу, находить слова с буквами О, о в текстах на страницах Азбуки
| Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных приз-наков объектов с целью решения конкретных задач.
Познавательные: распознавать объекты, выделяя существенные признаки; синтез, сравнение, сериация.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
| Адекватная мотивация: готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведени
| |
| 22.09
|
| Звук [о], буквы О, о
(с. 26-27)
| Как определить место звука в слове?
Цель: формировать умения выделять ударный слог, делить слово на слоги, из слогов вычленять звуки, объяснять значение слова «взаимопомощь»
| Схема слова, слого-звуковой анализ. Взаимопомощь
| Научатся: выделять звуки [а] и [о] из речи, четко и правильно выражать свои мысли, читать предложение с восклицательной интонацией (О-о-о!)
| Регулятивные: ставить и формулировать проблемы. Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятель-ности
| Адекватная мотивация: установка на самостоятельность и личную ответ-ственность за свои поступки
|
| 23.09
|
| Звук [и], буквы И, и
(с. 28-29)
| В чем особенность произношения нового звука?
Цели: познакомить с буквами И, и, обозна-чающими гласный звук [и]; наблюдать за позиционным изменением согласных звуков: твердые и мягкие согласные
| Схема слова,
слого-звуковой
анализ
| Научатся: выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, проводить грамотно слого-звуковой анализ слов
| Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действии-тельностью.
Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия
| Адекватная мотивация: выражение чувства гордости за свой народ и его историю
|
| 24.09
|
| Звук [и], буквы И, и
(с. 30-31)
| Чем отличается звук [и] от ранее изученных звуков? Цели: развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память; закреплять знания о слогообразующей функции гласного звука
| Звук, буква, слог, слово
| Научатся: правильно артикулировать и озвучивать букву и, проводить слого-звуковой разбор слов, пересказывать знакомые детские произведения, находить слова с буквами И, и в текстах на страницах Азбуки
| Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соотвествующих им действий с учетом конечного результата.
Познавательные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Коммуникативные: формулировать собст-венное мнение и позицию
| Адекватная мотивация: установка на здоровый образ жизни, личную ответственность за свои поступ-ки
|
16-17
| 25.09
29.09
|
| Гласная буква ы, звук [ы],
(с.32-35)
| Какую работу выполняет
буква ы? Чем особенна эта буква?
Цели: познакомить с буквой ы, обозначающей гласный звук [ы], развивать фонематический слух, связную правильную речь, память, внимание.
| Показатели твердости и мягкости, буква ы как знак звука [ы]
| Научатся: выделять из речи гласный звук [ы], наблюдать за позиционной сменой согласных звуков (твердые и мягкие согласные), делить слова на слоги
| Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: слушать собеседника, общаться друг с другом
| Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость
|
| 30.09
|
| Звук [у], буквы У, у (с. 36-37)
| На какой «этаж» «ленты» мы поселим букву У? Почему?
Цели: познакомить со звуком [у], буквами У, у; развивать умение составлять схемы предложений, слов
| Схема предложения, отдельное слово
| Познакомятся с буквой как с целым словом.
Научатся: выделять звук [у] из речи; составлять схемы предложений.
| Регулятивные: осуществлять классификацию по заданным критериям.
Познавательные: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.
Коммуникативные: строить монологичное высказывание
| Адекватная мотивация: эм-патия как понимание чувств других людей и сопереживание им
|
| 01.10
|
| Звук [у], буквы У, у
(с.38-39)
| В чем разница между заглавными и строчными буквами?
Цели: учить выделять звук [у] из речи; дать общее представление о назначении больших букв
| Заглавная буква, слог-слияние, предлог
| Узнают назначение заглавных букв при составлении схем предложении, имен людей и кличек животных вать речь для регуляции своего действия.
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, использо-
вать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия
критериев успешности учебной деятельности
| Адекватная мотивация: самооценка на основе
|
| 02.10
|
| Звуки [в], [н'] буквы Н, н
(с.40-41)
| Чем отличается гласный звук от согласного?
Цели: познакомить с согласными звуками [н]? [н'] и буквами Н, н; озвучивать печатные буквы вслух
| Звонкий согласный звук, слог-слияние; Русь, Родина, богатырь
| Научатся: давать характеристику звукам [н], [н'] как твердым, мягким, звонким, составлять предложения к предложенным схемам, озвучивать печат-ные буквы вслух.
| Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия
| Достижение гармонии с окружающими: выражение чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю
|
| 06.10
|
| Звуки [н], [н'] буквы Н, н
(с. 42-43)
| Вместо каких слов можно употреблять слова он, оно, оно, они!
Цели: начать формировать навыки чтения вслух; закреплять навыки чтения слогов и слов с изученными буквами; упражнять в составлении предложений с заменой отдельных слов рисунками
| Значение слова
| Научатся: читать хором, парами, индивидуально, распространять основу предложения
| Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам. Познавательные: классифицировать по заданным критериям. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания
| Осознание ответственности человека за общее благополучие, личной ответственности за свои поступки
|
| 07.10
|
| Звуки [с], [с'], буквы С, с (с. 44-45)
| Какие звуки обозначаются буквой С?
Цели: познакомить с новыми буквами и звуками; формировать умение четко и правильно выражать свои мысли
| Глухой согласный звук; пословица, чистоговорка
| Научатся: выделять звуки [с], [с'] в процессе слого-звукового анализа, отмечать особенности их произнесения, различать согласные звуки и буквы, четко и правильно выражать свои мысли
| Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать собеседника
| Правильная ориентация в отношениях с другими людьми, выработка необходимых действий и норм сотрудничества в разных ситуациях.
|
| 08.10
|
| Звуки [с], [с'], буквы С, с (закрепление) (с. 46-47)
| Почему букву С поселят в «ленте» на «нижний этаж»? Цели: формировать навыки чтения предложения с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания; закреплять знания об именах собственных
| Глухой согласный, твердый, мягкий
| Научатся: давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки
| Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: формулировать свои затруднения
| Концентрация воли для преодоления интеллектуаль-ных затруднений
|
| 09.10
|
| Звуки [к], [к'], буквы К, к
(с. 48-49)
| Какие звуки обозначаются буквой к?
Цели: познакомить с согласными звуками [к] и [к']; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к, пересказывать отрывки из знакомых сказок; приучать к чтению книг и бережному отношению к ним
| Звуковые схемы, глухой парный звук, твердый и мягкий
| Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать звуки по твердости и мягкости, читать слова с изученными буквами, пересказывать отрывки из знакомых сказок
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет сказки
| Устойчивое следование социальным нормам и правилам поведения (реальная ответственность за принятие решений, выбор поступков и способов саморегуляции своих действий)
|
| 13.10
|
| Звуки [к], [к'], буквы К, к (закрепление) (с. 50-51)
| Какие гласные служат для показания твердости согласного звука, а какие для показания мягкости согласного? Цель: учить различать звуки [к] и [к'] в словах, находить и объяснять местонахождение новых звуков в словах, читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, соотносить текст с иллюстрацией
| Звуковые схемы, глухой парный звук, твердый и мягкий; скороговорка, ребусы, сюжетные картинки
| Научатся: находить и объяснять местонахождение новых звуков в словах; разгадывать ребусы, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации, составлять рассказ по сюжетным картинкам
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: самостоятельно выделять формулировать познавательную цель. Коммуникативные: принимать участие в работе парами: правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет рассказа
| Соответствие поведения нормам морали, культуры общения, этикету отношений и этике взаимоотношений (Позитивное сотрудничество в разных сферах деятельности)
|
| 14.10
|
| А.С.Пушкин. Сказки.Звуки [т], [т'], буквы Т, m (с. 52-53)
| Какие звуки обозначаются буквой я?
Что обычно мы хотим узнать о согласном звуке? Цели: познакомить с согласными звуками [т] и [т']; уметь находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с этими звуками, читать слова с изученными буквами; познакомить с отрывками из сказок А. С. Пушкина; учить запоминать название произведения, его автора; развивать речь
| Звуковые схемы, глухой парный звук, твердый и мягкий; картинный план, автор, произведение
| Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать их по твердости и мягкости, читать слова с изученными буквами, текст, предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, соотносить текст и картинки
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, договариваться, приходить к общему решению
| Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности), уважительное отношение к иному мнению
|
| 15.10
|
| А.С.Пушкин. Сказки.Звуки [т], [т'], буквы Т, m (закрепление) (с54-57)
| Что вы можете рассказать о букве ml Как узнать, звонкий звук или глухой? Цели: закрепить знания о звуках [т] и [т'] и буквах Т, т; учить читать слова с изученными буквами, вести беседу по заданной тематике; дать практическое понятие единственного и множественного числа слов, обозначающих предметы (один -много)
| Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина
| Научатся: читать слова с изученными буквами, умению вести беседу по заданной тематике. Овладеют практическим понятием единственного и множественного числа слов, обозначающих предметы (один - много)
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
| Осознание своей этнической принадлежнос-ти, выражение этических чувств: уважение к результатам учебной деятельности, труда, любовь к процессу получения знаний, культура информацион-ного взаимодействия с миром
|
| 16.10
|
| К.И.Чуковский. Сказки.Звуки [л], [л'], буквы Л, л (с. 58-59)
| Какие звуки обозначаются буквой л?
Что обычно мы хотим узнать о согласном звуке? Цели: познакомить с согласными звуками [л] и [л']; учить находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с изученными звуками, читать слова, составлять несколько связанных между собой предложений; закреплять знания о слогах и ударении
| Звуковые схемы, звонкий звук, твердый и мягкий, слог и ударение
| Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать их по твердости и мягкости, читать слова с изученными буквами; составлять несколько связанных между собой предложений
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях.
Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью, использовать в обще-нии правила вежливости
| Уважительное отношение к иному мнению, ценностное отношение к природному миру
|
| 20.10
|
| К.И.Чуковский. Сказки.Звуки [л], [л'], буквы Л, л (закрепление) (с. 60-63)
| В каких случаях используем заглавные буквы? Цели: повторить и закрепить знания о звуках [л] и [л'] и буквах Л, л; учить печатать предложения и правильно оформлять их, разгадывать ребусы, загадки; объяснять смысл доступных пословиц; формировать навыки правильного слогового орфоэпического плавного чтения
| Пословица, тема предложения, ребусы; заглавная буква
| Научатся: читать на диапазоне всех изученных букв; группировать, систематизировать звукии буквы, их обозначающие; интонационно правильно читать предложения, объяснять смысл пословиц; различать написание имен собственных и нарицательных
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения
| Установка на общечеловечес-кие ценности и правила, определяющие отношения сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях (определение совместной цели и задач взаимодействия, функций участников события)
|
| 21.10
|
| А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р
(с. 64-65)
| Какие звуки обозначаются буквой р?
Цели: познакомить с согласными звуками [р], [р'] и буквами Р, р; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким; создать условия для формирования навыка чтения вслух; развивать речь, память и логическое мышление
| Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мяг-кий; ребусы, многозначные слова; словесная картина
| Научатся: вычленять в речи согласные звуки [р], [р'], обозначать их в письменной речи; про-
водить фонетический анализ слов; распространять предложения; читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; различать согласные звуки по твердости - мягкости, звонкости - глухости; гласные и согласные звуки, строчные и заглавные буквы
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
| Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
|
| 22.10
|
| А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р (закрепление) (с. 66-67)
| В каких случаях используем заглавные буквы? Цели: учить произносить изученные звуки чисто, ясно, четко, на слух различать гласные и согласные звуки; закрепить умение находить в словах слог-слияние; расширять кругозор детей
| Орфоэпичес-кое чтение, слоговое, сознательное чтение
| Научатся: вычленять в речи согласные звуки [р], [р'], обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; распространять предложения; читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; различать согласные звуки по твердости - мягкости, звонкости - глухости; гласные и согласные звуки, строчные и заглавные буквы
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
| Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, ценностное отношение к природному миру
|
| 23.10
|
| Век живи, век учись. Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в
(с. 68-69)
| Какие звуки обозначаются буквой в?
Цели: познакомить с согласными звуками [в], [в'] и буквами В, в; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким; учить делить слова на слоги; закреплять знания о правописании имен собственных; расширять кругозор
| Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мяг-кий; ребусы, многозначные слова; словесная картина, слоги, имена собственные
| Узнают буквы В, в. Научатся: вычленять в речи согласные звуки [в], [в'], обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по картинке
| Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
| Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим
|
| 27.10
|
| Век живи, век учись.Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в (закрепление) (с. 70-71)
| Что значит понятие «родственные слова»?
Цели: учить сравнивать произношение слов и их написание, подбирать родственные слова; показывать красоту и богатство русского языка; закреплять знания о слоге как части слова
| Родственные слова; слог как часть слова
| Научатся: вычленять в речи согласные звуки [в], [в'], обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по картинке; читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию, определять основную мысль текста
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
| Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности)
|
| 28.10
|
| Русская народная сказка.Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й'э]
(с. 72-73)
| Какие звуки обозначаются буквой е?
Цели: познакомить учащихся с гласными буквами Е, е, обозначением буквой е звуков [й'э]; учить правильно составлять предложения; формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами
| Предложение как единица речи, ее часть
| Узнают, что буква е в начале слова и после гласной обозначает два звука.
Научатся: при письме обозначать звуки [й'э] буквами Е, е; делать вывод (под руководством учителя): буква е в начале слова и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом -просто называется
| Регулятивные: формулировать учебную задачу, удерживать и составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
| Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость
|
| 29.10
|
| Русская народная сказка.Буква Е - показатель мягкости согласных (с. 74-77)
| Что такое мини-рассказ? Цели: познакомить с обозначением буквой е звука [э] после мягких согласных; учить на практике составлять мини-рассказы, воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой е после согласных
| Мини-рассказ
| Узнают, что буква е
после мягких согласных обозначает звук [э] и указывает на мягкость согласного.
Научатся обозначать звук [э] и мягкость согласного звука буквой е
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
| Установка на общечеловечес-кие ценности и правила, определяющие отношения сверстников друг к другу, к окружающим людям.
|
| 30.10
|
| «Красуйся, град Петров!»
Согласные
звуки [п], [п'], буквы П, п (с. 78-79)
| Какие звуки обозначаются буквой и?
Цели: познакомить с согласными звуками [п], [п'] и буквами 77, и; развивать умение характеризовать звуки; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления; закреплять умение делить слова на слоги
| Звуковые схемы, глухой, звон-кий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные
| Научатся: вычленять в речи согласные звуки [п], [п'], обозначать их в письменной речи, читать слоги и слова с изученными буквами, соотносить изученные буквы со звуками; составлять сюжетный рассказ по картинке
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оце-нивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, слушать ответы друг друга
| Эстетические потребности, ценности, чувства, уважительное отношение к иному мнению, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций
|
| | | | | | | | | | | | | | | |