Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тяговый режим тепловоза (режим возбуждения возбудителя – нормальный).
Подготовительные мероприятия: 1. Произвести зарядку сжатым воздухом тормозной магистрали тепловоза до установленной величины давления (см. ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 пункт 3.2.6., табл. 3.2.; заряженное состояние тормозной магистрали контролируется датчиком-реле давления воздуха – РДВ типа РД1-ОМ5-02, расположенное на торцевой стенке правой аппаратной камеры снаружи; конструктивные возможности реле позволяют производить настройку параметров включения (уставки) и интервала зоны нечувствительности к отключению: включение реле задаётся в интервале 4, 3 – 4, 8 кгс/см2, отключение – в интервале 2, 7 – 3, 2 кгс/см2.); 2. Включить автоматические выключатели: А3 «Радиостанция», А15 «АЛСН (минусовая цепь)», А16 «+ 75В, АЛСН», А17 «+ 50В, АЛСН», А20 «Подвозбудитель» (расположение – панель с автоматическими выключателями в кабине машиниста), тумблер УТ «Управление тепловозом» (расположение – панель ПУ); в тёмное время суток дополнительно включить автоматический выключатель А8 «Прожектор» (расположение – панель с автоматическими выключателями в кабине машиниста); 3. Режимный переключатель возбуждения возбудителя АР установить в положение «Нормально», включить тумблеры ОМ1 – ОМ6 (расположение переключателей – правая аппаратная камера); 4. Реверсивной рукояткой повернуть одноимённый барабан КМ в рабочее положение (вперёд или назад), обеспечив замыкание контактов между проводами 1231 и 1242, 1312 и 105 (при движении вперёд), 1312 и 101 (при движении назад); убедиться в наличии «плюсового» потенциала на подвижных контактах барабана управления КМ по горению сигнальной лампы ЛН1 «Сброс нагрузки 1» (цепь питания сигнальной лампы ЛН1: вывод Я1 ВГ «плюс»→ кабель 395→ предохранитель №107 (160 А)→ кабель 373→ диод ДЗБ→ кабель 379→ провод тройного сечения 399х3→ клемма 1/3→ межклеммная перемычка→ клемма 1/2→ провод двойного сечения 400х2→ клемма 11/1, 2→ провод 346→ контакты А13→ провод 1232→ контакты БУ→ провод 1231→ контакты реверсивного барабана КМ (в положении В или Н)→ провод 1242→ контакты и межконтактные перемычки барабана управления КМ→ провод 1034→ клемма 14/13→ провод 1055→ ШР 5-2→ контакты УТ→ ШР 5. Включить ЭПК-150И, обеспечив замыкание контактов ЭПК-Ключ между проводами А87 и 1304. Примечание: для гарантированного включения аппаратов, имеющих пневмоприводы, убедиться в наличии сжатого воздуха в магистрали собственных нужд тепловоза (по показаниям манометра «Воздух контакторов»; установлен в дизельном помещении на правой стенке кузова тепловоза, минимальная величина давления 4 кгс/см2, оптимальная – 5 – 5, 5 кгс/см2). Работа схемы тяги тепловоза: Перевести штурвал КМ на первую тяговую позицию. В результате последовательного подключения ряда аппаратов встанут под возбуждение В и ТГ. На первой тяговой позиции, согласно графической развёртке КМ, будут замкнуты контакты 1, 3, 11 барабана управления. Контактом 11 будет подано питание на катушку реле РУ4 по цепи: Вывод Я1 ВГ «плюс»→ кабель 395→ предохранитель №107 (160 А)→ кабель 373→ диод ДЗБ→ кабель 379→ провод тройного сечения 399х3→ клемма 1/3→ межклеммная перемычка→ клемма 1/2→ провод двойного сечения 400х2→ клемма 11/1, 2→ провод 346→ контакты А13→ провод 1232→ контакты БУ→ провод 1231→ контакты реверсивного барабана КМ (в положении В или Н)→ провод 1242→ подвижные контакты (4→ 2→ 10→ 9→ 8→ 7→ 6) и межконтактные перемычки барабана управления КМ→ контакт 11 (замкнут с первой по одиннадцатую позиции КМ)→ провод 300→ клемма 3/6→ провод 304→ вспомогательный р.к. КМН→ провод 302→ ШР 25-6→ катушка РУ4→ межкатушечная перемычка в панели реле→ ШР 25-41→ провод 270→ клемма 8/9→ провод 1017→ ШР 2М-9→ ШР 2М-1→ провод двойного сечения 1022х2→ клемма 8/1, 2→ провод двойного сечения 336х2→ клемма 9/1, 2→ провод тройного сечения 398х3→ кабель 492→ кабель 394→ обмотка Д1-Д2 ВГ→ вывод Я2 ВГ «минус». Включившись, РУ4 (кроме функции повторителя РВ1): З.к. между проводами 1346 и 1347 в цепи катушки РУ2 шунтирует контакты РДМ2, разрешая работу дизеля (в интервале позиций КМ 1 – 11) с давлением масла в конце верхнего внутреннего масляного коллектора менее 1, 1 – 1, 2 кгс/см2; З.к. между проводами 1859 и 1904 создаст целостность участка в цепи питания задающей обмотки амплистата возбуждения; Р.к. между проводами 1042 и 1906 исключит целостность участка в цепи питания задающей обмотки амплистата возбуждения для обеспечения необходимого токораспределения между резисторами СОЗ. Для заданного направления движения тепловоза, контактами 1, 3 барабана управления КМ подаётся питание на катушку ЭПВ поездного реверсора ПР (вперёд В или назад Н) по цепи: Для движения вперёд: вывод Я1 ВГ «плюс»→ кабель 395→ предохранитель №107 (160 А)→ кабель 373→ диод ДЗБ→ кабель 379→ провод тройного сечения 399х3→ клемма 1/3→ межклеммная перемычка→ клемма 1/2→ провод двойного сечения 400х2→ клемма 11/1, 2→ провод 346→ контакты А13→ провод 1232→ контакты БУ→ провод 1231→ контакты реверсивного барабана КМ (в положении В или Н)→ провод 1242→ подвижные контакты (4→ 2→ 10→ 9→ 8→ 7→ 6→ 11→ 5) и межконтактные перемычки барабана управления КМ→ контакт 3 барабана управления КМ→ межконтактная перемычка→ контакт 1 барабана управления КМ→ провод 219→ ШР 5-4→ контакты УТ→ ШР 5-3→ провод 1235→ клемма 15/6→ провод А87→ з.к. ЭПК-Ключ→ провод 1304→ клемма 11/19→ провод 1306→ клемма 7/17→ провод 1311→ ШР 26-26→ р.к. РУ12→ ШР 26-27→ провод 1305→ клемма 7/18→ провод 1312→ межконтактная перемычка в реверсивном барабане КМ→ контакты реверсивного барабана КМ (В)→ провод 105→ клемма 10/15→ провод 107→ катушка ЭПВ ПР (В)→ перемычка между выводами катушек ЭПВ→ провод 104→ клемма 9/4→ провод 1329→ ШР 3М-4→ ШР 3М-1→ провод 1021→ клемма 9/1, 2→ провод тройного сечения 398х3→ кабель 492→ кабель 394→ обмотка Д1-Д2 ВГ→ вывод Я2 ВГ «минус»; Для движения назад: вывод Я1 ВГ «плюс»→ кабель 395→ предохранитель №107 (160 А)→ кабель 373→ диод ДЗБ→ кабель 379→ провод тройного сечения 399х3→ клемма 1/3→ межклеммная перемычка→ клемма 1/2→ провод двойного сечения 400х2→ клемма 11/1, 2→ провод 346→ контакты А13→ провод 1232→ контакты БУ→ провод 1231→ контакты реверсивного барабана КМ (в положении В или Н)→ провод 1242→ подвижные контакты (4→ 2→ 10→ 9→ 8→ 7→ 6→ 11→ 5) и межконтактные перемычки барабана управления КМ→ контакт 3 барабана управления КМ→ межконтактная перемычка→ контакт 1 барабана управления КМ→ провод 219→ ШР 5-4→ контакты УТ→ ШР 5-3→ провод 1235→ клемма 15/6→ провод А87→ з.к. ЭПК-Ключ→ провод 1304→ клемма 11/19→ провод 1306→ клемма 7/17→ провод 1311→ ШР 26-26→ р.к. РУ12→ ШР 26-27→ провод 1305→ клемма 7/18→ провод 1312→ контакты реверсивного барабана КМ (Н)→ провод 101→ клемма 10/14→ провод 103→ катушка ЭПВ ПР (Н)→ провод 104→ клемма 9/4→ провод 1329→ ШР 3М-4→ ШР 3М-1→ провод 1021→ клемма 9/1, 2→ провод тройного сечения 398х3→ кабель 492→ кабель 394→ обмотка Д1-Д2 ВГ→ вывод Я2 ВГ «минус». После разворота вала управления поездного реверсора (тип ППК-8063У3, конструктивно имеет 24 главных и 4 вспомогательных контакта; в схеме задействованы все контакты; расположение переключателя – левая аппаратная камера) будут переключены его главные и вспомогательные контактные группы. В силовой части схемы тепловоза главными контактными группами будет задано направление движение тока по обмоткам возбуждения ТЭД; в цепях управления тяговым режимом – обеспечено включение реле возбуждения промежуточного (РУ2); в цепях управления пескоподачей – заданы цепи питания соответствующих катушек ЭПВ для приведения в действие песочниц. Цепь питания катушки РУ2: Вывод Я1 ВГ «плюс»→ кабель 395→ предохранитель №107 (160 А)→ кабель 373→ диод ДЗБ→ кабель 379→ провод тройного сечения 399х3→ клемма 1/3→ межклеммная перемычка→ клемма 1/2→ провод двойного сечения 400х2→ клемма 11/1, 2→ провод 346→ контакты А13→ провод 1232→ контакты БУ→ провод 1231→ контакты реверсивного барабана КМ (в положении В или Н)→ провод 1242→ подвижные контакты (4→ 2→ 10→ 9→ 8→ 7→ 6→ 11→ 5) и межконтактные перемычки барабана управления КМ→ контакт 3 барабана управления КМ→ межконтактная перемычка→ контакт 1 барабана управления КМ→ провод 219→ ШР 5-4→ контакты УТ→ ШР 5-3→ провод 1235→ клемма 15/6→ провод А87→ з.к. ЭПК-Ключ→ провод 1304→ клемма 11/19→ провод 1306→ клемма 7/17→ провод 1311→ ШР 26-26→ р.к. РУ12→ ШР 26-27→ провод 1305→ клемма 7/18→ провод 1312→ далее по участку схемы в зависимости от заданного направления движения тепловоза: при движении вперёд – межконтактная перемычка в реверсивном барабане КМ→ контакты реверсивного барабана КМ (В)→ провод 105→ клемма 10/15→ провод 107→ вспомогательные р.к. 9-10 (остаются замкнутыми при движении вперёд); при движении назад – контакты реверсивного барабана КМ (Н)→ провод 101→ клемма 10/14→ провод 103→ вспомогательные з.к. 4-3→ провод 108→ вспомогательный р.к. Д2→ провод 177→ з.к. БД4→ провод 118→ Включившись, РУ2 (серия – ТРПУ-1-412У3, конструктивно имеет шесть замыкающих и два размыкающих контакта; в схеме задействованы 4 з.к.; расположение реле – на панели с аналогичными малогабаритными реле в правой аппаратной камере): Двумя последовательно включенными з.к. между проводами 1051 и 311 подключит под питание катушку РВ3 (использование двух контактов в одной цепи гарантирует её обесточивание в случае «залипания» одного из двух контактов в момент размыкания): Вывод Я1 ВГ «плюс»→ кабель 395→ предохранитель №107 (160 А)→ кабель 373→ диод ДЗБ→ кабель 379→ провод тройного сечения 399х3→ клемма 1/3→ межклеммная перемычка→ клемма 1/2→ провод двойного сечения 400х2→ клемма 11/1, 2→ провод 346→ контакты А13→ провод 1232→ контакты БУ→ провод 1231→ контакты реверсивного барабана КМ (в положении В или Н)→ провод 1242→ подвижные контакты (4→ 2→ 10→ 9→ 8→ 7→ 6→ 11→ 5) и межконтактные перемычки барабана управления КМ→ контакт 3 барабана управления КМ→ межконтактная перемычка→ контакт 1 барабана управления КМ→ провод 219→ ШР 5-4→ контакты УТ→ ШР 5-3→ провод 1235→ клемма 15/6→ провод А87→ з.к. ЭПК-Ключ→ провод 1304→ клемма 11/19→ провод 1306→ клемма 7/17→ провод 1311→ ШР 26-26→ р.к. РУ12→ ШР 26-27→ провод 1305→ клемма 7/18→ провод 1312→ далее по участку схемы в зависимости от заданного направления движения тепловоза: при движении вперёд – межконтактная перемычка в реверсивном барабане КМ→ контакты реверсивного барабана КМ (В)→ провод 105→ клемма 10/15→ провод 107→ вспомогательные р.к. 9-10 (остаются замкнутыми при движении вперёд); при движении назад – контакты реверсивного барабана КМ (Н)→ провод 101→ клемма 10/14→ провод 103→ вспомогательные з.к. 4-3→ провода 108, 109→ клемма 5/16→ провод 1051→ ШР 25-12→ межконтактная перемычка→ два последовательно включенных з.к. РУ2→ межконтактная перемычка→ р.к. РУ19→ ШР 25-34→ провод 311→ клемма 7/12→ провод 313→ катушка РВ3→ провод 1326→ клемма 9/4→ провод 1329→ ШР 3М-4→ ШР 3М-1→ провод 1021→ клемма 9/1, 2→ провод тройного сечения 398х3→ кабель 492→ кабель 394→ обмотка Д1-Д2 ВГ→ вывод Я2 ВГ «минус»; З.к. между проводами 1072 и 1073 подготовит цепь питания катушек контакторов КВ и ВВ; З.к. между проводами 1944 и 1945 подготовит цепи питания катушек ЭПВ ВШ1, ВШ2, катушки РУ16 при использовании системы ослабления поля ТЭД. Включившись, РВ3 (серия – РЭВ-812У3, конструктивно имеет два замыкающих контакта с выдержкой времени на размыкание 1, 5 сек.; в схеме задействованы оба контакта; расположение реле – левая аппаратная камера) своими контактами, включенными последовательно между проводами 181 и 1064, подключат под питание катушки ЭПВ П1 – П6: Вывод Я1 ВГ «плюс»→ кабель 395→ предохранитель №107 (160 А)→ кабель 373→ диод ДЗБ→ кабель 379→ резистор СЗБ→ кабель 386→ шунт 103 амперметра «Ток зарядки-разрядки АБ»→ кабель 391→ предохранитель №107 (125 А) в цепи зарядки АБ→ предохранитель №107 (125 А) в цепи питания обмоток электродвигателя МН→ провод 775→ контакты А5→ провод 314→ клемма 5/15→ провод 223→ клемма 7/10→ провод 440→ главный контакт КТН→ провод 236→ клемма 9/14→ провод 181→ з.к. РВ3 с выдержкой времени на размыкание (первый контакт)→ провод 183→ з.к. РВ3 с выдержкой времени на размыкание (второй контакт)→ провод 1064→ клемма 4/11→ провод 178→ шесть параллельно включенных цепей с контактами ОМ1 – ОМ6 и катушками ЭПВ П1 – П6→ провод 180→ клемма 8/6→ провод 1028→ ШР Включившись, контакторы П1 – П6 (тип контактора – ПК-753Б6У3, конструктивно имеет один главный и 3 вспомогательных контакта; в схеме задействованы главный и 2 вспомогательных контакта; расположение контактора – правая аппаратная камера): Главными контактами в силовой части схемы тепловоза в параллельных цепях подключат обмотки ТЭД к ТГ; Вспомогательными з.к. с последовательным подключением между проводами 1073 и 143 обеспечат подачу питания на катушки контакторов КВ и ВВ по цепи: Вывод Я1 ВГ «плюс»→ кабель 395→ предохранитель №107 (160 А)→ кабель 373→ диод ДЗБ→ кабель 379→ провод тройного сечения 399х3→ клемма 1/3→ межклеммная перемычка→ клемма 1/2→ провод двойного сечения 400х2→ клемма 11/1, 2→ провод 346→ контакты А13→ провод 1232→ контакты БУ→ провод 1231→ контакты реверсивного барабана КМ (в положении В или Н)→ провод 1242→ контакты и межконтактные перемычки барабана управления КМ→ провод 1034→ клемма 14/13→ провод 1055→ ШР 5-2→ контакты УТ→ ШР Вспомогательными з.к. подключат плечи БДС (блок диодов сравнения, тип – БВ-1203У3; расположение блока – правая аппаратная камера) к выводам Я2 ТЭД 1-6. Сравнение величин потенциалов за якорными обмотками ТЭД в параллельных цепях позволяет выявлять до пяти одновременно боксующих КП и задействовать противобоксовочную систему. Включившись, контактор ВВ (серия МК1-10У3, конструктивно имеет один главный и 4 вспомогательных контакта; в схеме задействованы главный и 2 вспомогательных контакта; расположение контактора – правая аппаратная камера): Главным контактом между проводами 404 и 405, 744 подаст питание на размагничивающую обмотку Н3-Н4 В и обмотку независимого возбуждения И1-И2 СПВ: Цепь питания обмотки Н3-Н4 В: вывод Я1 ВГ «плюс»→ кабель 395→ предохранитель №107 (160 А)→ кабель 373→ диод ДЗБ→ кабель 379→ провод тройного сечения 399х3→ клемма 1/3→ межклеммная перемычка→ клемма 1/4→ провод 404→ главный контакт ВВ→ провод 405→ контакт 1 режимного переключателя АР→ провод 460→ шунт 115 (используется при РИ тепловоза)→ провод 467→ обмотка Н3-Н4 В→ провод 466→ часть резистора СВВ (3-ий столбик)→ резистор СВВ (2-ой столбик)→ провод 458→ контакт 3 режимного переключателя АР→ провод 434→ клемма 8/20→ провод 439→ ШР 2М-20→ ШР 2М-1, 2→ провод двойного сечения 1022х2→ клемма 8/1, 2→ провод двойного сечения 336х2→ клемма 9/1, 2→ провод тройного сечения 398х3→ кабель 492→ кабель 394→ обмотка Д1-Д2 ВГ→ вывод Я2 ВГ «минус»; Цепь питания обмотки И1-И2 СПВ: вывод Я1 ВГ «плюс»→ кабель 395→ предохранитель №107 (160 А)→ кабель 373→ диод ДЗБ→ кабель 379→ провод тройного сечения 399х3→ клемма 1/3→ межклеммная перемычка→ клемма 1/4→ провод 404→ главный контакт ВВ→ провод 744→ часть резистора СВПВ→ провод 435→ клемма 3/11→ провод 438→ обмотка И1-И2 СПВ→ провод 437→ клемма 8/20→ провод 439→ ШР 2М-20→ ШР Вспомогательным р.к. между проводами 226 и 231 обесточит катушку ЭПВ ВП6 для работы дизеля на пятнадцати ТНВД; Вспомогательным р.к. между проводами 1053 и 312 обесточит сигнальную лампу ЛН1 «Сброс нагрузки 1», указывая машинисту о включении контактора ВВ. Возбуждение СПВ необходимо для функционирования системы задания (регулирования) возбуждения В через амплистат возбуждения АВ. Включившись, контактор КВ (серия МК4-10У3, конструктивно имеет один главный и 4 вспомогательных контакта; в схеме задействованы главный и 2 вспомогательных контакта; расположение контактора – правая аппаратная камера): Главным контактом между кабелями 483 и 486 подаст питание на обмотку независимого возбуждения Н1-Н2 ТГ: вывод Я1 В «плюс»→ кабель 923→ шунт 117 (используется при РИ тепловоза)→ кабель 483→ главный контакт КВ→ кабель 486→ обмотка Н1-Н2 ТГ→ кабель 482→ вывод Я2 В «минус»; Вспомогательным з.к. между проводами 142 и 112 в цепи питания катушки РУ2 шунтирует р.к. РУ8, сохраняя, тем самым, целостность участка цепи при последующем наборе позиций КМ (блокировка первой позиции КМ); Вспомогательным р.к. между проводами 326 и 287 исключит вероятность ошибочного включения контактора Д1 в режиме тяги тепловоза.
|