![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тяговый режим.
После приведения поезда в рабочее состояние восстанавливают защитные аппараты БВ и ВЗТ.
Маневровое положение: При переводе реверсивной рукоятки в рабочее положение и установке штурвала контроллера машиниста в маневровое положение сначала разворачиваются оба кулачковых вала реверсивно-тормозного переключателя РТП. Вал реверсора поворачивается в положение, соответствующее положению реверсивной рукоятки, вал тормозного переключателя — в положение тяги, замыкая свои четные контакторы ТП2, ТП6 и т.д. (в режиме тяги замыкается также один нечетный контактор ТП9). После установки данных аппаратов в требуемое положение включаются линейные контакторы ЛК и ЛКТ, и поезд приходит в движение. При этом его скорость минимальна, так как в цепь тяговых двигателей полностью введены пусковые резисторы (R1, R4...R8). Все реостатные контроллеры находятся на первых позициях, т.е. собран маневровый режим.
Первое положение: Скорость поезда начинает возрастать после перевода штурвала контроллера в положение 1. На электронный блок реле ускорения БРУ по проводам 603 — 638 поступает низковольтный сигнал от датчика ДТЯ1, пропорциональный силовому току. В зависимости от заданной машинистом уставки тока на БРУ по проводам 33 — 34 подается также сигнал с пульта управления. Кулачковый вал реостатного контроллера на каждом вагоне под контролем БРУ поворачивается с одной позиции на другую, выводя пусковые резисторы из цепи тяговых двигателей. Это вызвано тем, что в процессе увеличения скорости и уменьшения тока якорей надобность в пусковых резисторах постепенно отпадает. Силовые контакторы реостатного контроллера РК 1...17 при его переходе с позиции на позицию замыкаются в соответствии с диаграммой, приведенной на рис. 1. В положении 1 штурвала контроллера машиниста РК достигает позиции 14 и останавливается. Пусковые резисторы полностью выведены, они закорочены контактором 9. Тяговые двигатели могут длительно работать на безреостатной характеристике при полном возбуждении.
Второе, третье, четвёртое положения: Для дальнейшего увеличения скорости поезда штурвал контроллера устанавливают в положение 2. Кулачковый вал РК поворачивается на позиции 15, 16. Включаются контакторы Ш, 10 и 11, подсоединяя параллельно обмоткам возбуждения шунтирующую цепь: индуктивный шунт ИШ, контактор Ш, резисторы R10...R15. Теперь часть тока, протекавшего через обмотки возбуждения, ответвляется в указанную цепь, создавая так называемое ослабление возбуждения. Такой процесс приводит к увеличению тока якорей, возрастанию мощности, потребляемой из контактной сети, силы тяги и, следовательно, скорости поезда. После перевода штурвала контроллера в положения 3 и 4 происходит аналогичный ступенчатый вывод резисторов R11...R14. Так, в положении 3 РК доходит до позиции 18, выводя R11 и R12, в положении 4— до последней, 20-й позиции, выводя R13 и R14. Уменьшение сопротивления шунтирующей цепи приводит к максимальному ослаблению возбуждения тяговых двигателей и выходу на естественную характеристику. Скорость электропоезда достигает наибольшего значения. При сбросе штурвала контроллера на нуль из ходовых положений 2...4 тяга отключается в два приема: контактор Ш размыкается сразу, а контакторы ЛК и ЛКТ — с некоторой задержкой, равной примерно 1, 2 с. Отключение Ш вызывает увеличение возбуждения двигателей до нормального и снижение тока якорей. Уменьшившийся ток окончательно разрывают ЛК и ЛКТ. Тем самым облегчается дугогашение контакторов, улучшаются потенциальные условия на коллекторах тяговых двигателей. Погасить мощную электрическую дугу помогает также контур из диодов ДЗ0...Д37. Поскольку обмотки возбуждения двигателей имеют большую индуктивность, в момент отключения цепи возникают достаточно опасные перенапряжения. За счет электродвижущей силы (э.д.с.) самоиндукции напряжение на резисторах делителя R71, R73 повышается до уровня, при котором открывается стабилитрон ППЗ. Подается сигнал на управляющий электрод тиристора Тт9, и он открывается. Токи самоиндукции могут замыкаться по кратчайшему контуру, не попадая на линейные контакторы: обмотки возбуждения {кратковременный, но очень мощный источник тока), контактор тормозного переключателя ТП9, тиристор Тт9, диоды ДЗ0...Д37, якоря двигателей, обмотки возбуждения. После окончания переходного процесса, когда токи самоиндукции исчезли, тиристор закрывается. Контактор ТП9 размыкается, отключая ставший уже ненужным защитный контур. Иными словами, эта цепь работает кратковременно в момент отключения тяги. Заметим, что на поездах последних выпусков в указанную цепь введен резистор 2, 4 Ом для ограничения времени спадания тока.
|