Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тяговый режим.






После приведения поезда в рабочее состояние восста­навливают защитные аппараты БВ и ВЗТ.

 

Маневровое положение:

При переводе ре­версивной рукоятки в рабочее положение и установке штур­вала контроллера машиниста в маневровое положение сна­чала разворачиваются оба кулачковых вала реверсивно-тормозного переключателя РТП. Вал реверсора поворачивает­ся в положение, соответствующее положению реверсивной рукоятки, вал тормозного переключателя — в положение тяги, замыкая свои четные контакторы ТП2, ТП6 и т.д. (в режиме тяги замыкается также один нечетный контактор ТП9).

После установки данных аппаратов в требуемое положе­ние включаются линейные контакторы ЛК и ЛКТ, и поезд приходит в движение. При этом его скорость минимальна, так как в цепь тяговых двигателей полностью введены пусковые резисторы (R1, R4...R8). Все реостатные контроллеры нахо­дятся на первых позициях, т.е. собран маневровый режим.

 

Первое положение:

Скорость поезда начинает возрастать после перевода штурвала контроллера в положение 1. На электронный блок реле ускорения БРУ по проводам 603 — 638 поступает низ­ковольтный сигнал от датчика ДТЯ1, пропорциональный силовому току. В зависимости от заданной машинистом уставки тока на БРУ по проводам 33 — 34 подается также сигнал с пульта управления.

Кулачковый вал реостатного контроллера на каждом ва­гоне под контролем БРУ поворачивается с одной позиции на другую, выводя пусковые резисторы из цепи тяговых дви­гателей. Это вызвано тем, что в процессе увеличения ско­рости и уменьшения тока якорей надобность в пусковых резисторах постепенно отпадает.

Силовые контакторы реостатного контроллера РК 1...17 при его переходе с позиции на позицию замыкаются в со­ответствии с диаграммой, приведенной на рис. 1. В поло­жении 1 штурвала контроллера машиниста РК достигает позиции 14 и останавливается. Пусковые резисторы полно­стью выведены, они закорочены контактором 9. Тяговые двигатели могут длительно работать на безреостатной ха­рактеристике при полном возбуждении.

 

Второе, третье, четвёртое положения:

Для дальнейшего увеличения скорости поезда штурвал контроллера устанавливают в положение 2. Кулачковый вал РК поворачивается на позиции 15, 16. Включаются контак­торы Ш, 10 и 11, подсоединяя параллельно обмоткам возбуж­дения шунтирующую цепь: индуктивный шунт ИШ, контактор Ш, резисторы R10...R15.

Теперь часть тока, протекавшего через обмотки возбужде­ния, ответвляется в указанную цепь, создавая так называемое ослабление возбуждения. Такой процесс приводит к увели­чению тока якорей, возрастанию мощности, потребляемой из контактной сети, силы тяги и, следовательно, скорости поезда. После перевода штурвала контроллера в положения 3 и 4 происходит аналогичный ступенчатый вывод резисторов R11...R14. Так, в положении 3 РК доходит до позиции 18, вы­водя R11 и R12, в положении 4— до последней, 20-й позиции, выводя R13 и R14. Уменьшение сопротивления шунтирующей цепи приводит к максимальному ослаблению возбуждения тяговых двигателей и выходу на естественную характеристи­ку. Скорость электропоезда достигает наибольшего значения. При сбросе штурвала контроллера на нуль из ходовых положений 2...4 тяга отключается в два приема: контактор Ш размыкается сразу, а контакторы ЛК и ЛКТ — с некото­рой задержкой, равной примерно 1, 2 с. Отключение Ш вы­зывает увеличение возбуждения двигателей до нормально­го и снижение тока якорей. Уменьшившийся ток окончатель­но разрывают ЛК и ЛКТ. Тем самым облегчается дугогашение контакторов, улучшаются потенциальные условия на коллекторах тяговых двигателей.

Погасить мощную электрическую дугу помогает также контур из диодов ДЗ0...Д37. Поскольку обмотки возбуждения двигателей имеют большую индуктивность, в момент отклю­чения цепи возникают достаточно опасные перенапряжения. За счет электродвижущей силы (э.д.с.) самоиндукции напря­жение на резисторах делителя R71, R73 повышается до уровня, при котором открывается стабилитрон ППЗ. Подается сигнал на управляющий электрод тиристора Тт9, и он открывается.

Токи самоиндукции могут замыкаться по кратчайше­му контуру, не попадая на линейные контакторы: обмотки возбуждения {кратковременный, но очень мощный ис­точник тока), контактор тормозного переключателя ТП9, тиристор Тт9, диоды ДЗ0...Д37, якоря двигателей, обмотки возбуждения.

После окончания переходного процесса, когда токи само­индукции исчезли, тиристор закрывается. Контактор ТП9 размыкается, отключая ставший уже ненужным защитный контур. Иными словами, эта цепь работает кратковременно в момент отключения тяги. Заметим, что на поездах после­дних выпусков в указанную цепь введен резистор 2, 4 Ом для ограничения времени спадания тока.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал