Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1. Основы организационного поведения
Сущность и специфика организационного поведения субъекта. Система факторов, влияющих на организационное поведение. Основные функции ОП как науки (описательная и систематизирующая, объяснительная, предсказательная, управленческая) и учебной дисциплины (мировоззренческая, методологическая, методическая). Структурно-логические блоки (модули) и исходный тезаурус учебной дисциплины («организация», «группа», «личность», «позиция», «статус», «внутренняя установка», «роль», «поведение», «деятельность», «коммуникация», «мотивация», «лидерство»).
Тема 2. Теории поведения человека в организации
Генезис и специфика организационного поведения (по Ф. Лютенсу). Школы «научного управления» и «человеческих отношений», психология и социология, политическая наука, экономика, антропология и психиатрия как фундаментальные основания ОП. Ситуационный, синергетический и интеракционистский подходы к управлению организацией. Основные подходы, концепции и теории, объясняющие поведение личности в организации (психодинамическая теория З. Фрейда, феноменологическая теория К. Роджерса, теории «черт личности» Г. Оллпорта, Г. Айзенка, Р. Кэттэла, бихевиоризм и необихевиоризм Дж. Уотсона, Б.Ф. Скиннера, К.Л. Халла, Дж. Долларда, социально-когнитивная теория научения личности У. Мишела и Дж. Роттера). Основные черты и феномены российской системы управления (коллективизм, индивидуализм, трудолюбие; леность; преобладание авторитарных форм мышления, анархизм; практицизм, устремленность к трансцендентному; стремление к новому, догматизм; настойчивость, расхлябанность; атеизм и нигилизм, религиозность).
Тема 3. Личность в организации
Соотношение понятий «личность» и «индивидуальность». Формально-динамическая модель личности А.В. Либина. Классификация личностных стилей А. Адлера. «O-C-E-A-N» (открытость, сознательность, экстраверсия, доброжелательность, нейротизм) – концепция черт личности. Модель «от незрелости к зрелости» К. Арджириса. Диспозиционная (личностная, внутренняя) и ситуационная (внешняя) атрибуция. Теория каузальной (причинной) атрибуции Г. Келли. Фундаментальные и мотивационные ошибки атрибуции. Установки личности в организационном поведении. Аттитюдные компоненты (когнитивный, аффективный, поведенческий). Свойства установок: приобретенность, относительная устойчивость, вариативность. Когнитивный диссонанс и способы его преодоления. Самосознание человека. «Я» и Я-концепция личности. Я-схемы и Я-образы. Механизмы защиты Я-концепции.
|