![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 12. Организационное поведение в международном бизнесе ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Принимая решение о расширении сферы влияния организации и позиционировании своих товаров и услуг на мировых рынках, ее руководители обязаны пересмотреть и скорректировать едва ли не каждый из элементов маркетингового комплекса. Даже простое перечисление основных факторов, влияющих на выбор стратегии и тактики организационного поведения в международном бизнесе (экономические, политические, правовые, демографические, этические, религиозные), свидетельствует о том, сколь сложна и ответственна эта процедура. Как гласит народная мудрость, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. 1. Предположим, что Вы руководите фирмой (численность персонала, выпускаемая продукция и иные исходные данные – по собственному усмотрению). Проведите исследование наиболее значимых внутренних и внешних факторов (например, основываясь на SWOT-методе или 5-факторной модели движущих сил конкуренции М. Портера), необходимых для принятия предварительного решения о выходе на рынок одной из европейских или азиатских стран. Точка зрения: «В XXI веке благосостояние компании будет зависеть преимущественно от умения применять Интернет для создания нематериальных ценностей: быстроты, удобства, кастомизации, персонализации и сервиса» (Дж. Чамберс, исполнительный директор «Cisco Systems»). 2. Согласны ли Вы с этим утверждением? Неужели, скажем, судьба миллионов мелких частных предприятий и предпринимателей по всему миру, обходящихся в работе со «своими» клиентами не только без Интернета, но и без компьютеров, предрешена? 3. Каковы, на Ваш взгляд, перспективы компьютеризации и информатизации населения России в ближайшие 10–15 лет? (Сегодня лишь 6% россиян имеют доступ в Интернет.) Имеет ли данная глобальная тенденция определенные негативные последствия? В разные годы в разных странах проводились исследования национальных и этнических стереотипов с использованием одного и того же методического приема. Участникам опросов предлагался список слов, обозначающих черты личности, из которых нужно было выбрать наиболее соответствующие национальному характеру. В других вариантах опроса практиковался спонтанный выбор без списка. Вот некоторые из результатов, полученных в США к началу 50-х гг. прошлого века: американец – предприимчив, способен, материалистичен, честолюбив, прогрессивен; англичанин – спортивен, способен, соблюдает условности, любит традиции, консерватор; итальянец – артистичен, импульсивен, страстен, вспыльчив, музыкален; еврей – умен, корыстолюбив, скуп, предприимчив, способен. А вот обобщенный «портрет» русского глазами русских, составленный на основании исследований В.Н. Куницыной в 1997 г. (11 характеристик, отмеченных респондентами): добрый (33%), ленивый (26%), гостеприимный (25%), умный (24%), веселый (16%), щедрый и открытый (по 15%), наивный (14%), трудолюбивый и любитель выпить (по 13%), безалаберный (12%) (см. подробнее: Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение: Учебник для вузов. – СПб., 2001. С. 330–337). 4. В исследовании В.Н. Куницыной трудолюбие и интеллект (ум) японцев были оценены наиболее высоко (соответственно 34, 5 и 37% опрошенных отметили эти качества), русских – 13 и 24%, эстонцев – 19 и 5, 5%, татар – 10 и 10%, поляков – 8 и 8, 5%, а американцев – лишь 5 и 7%. Как объяснить этот «американский парадокс»? Действительно ли американцы столь глупая нация, как это представлялось 16% опрошенных россиян? & Литература: 8-10, 12–16.
Литература
А) Основная:
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – 8-е изд. – СПб.: Питер, 2005. 2. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для вузов. – 3. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. 4. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учебное пособие. – М.: Дело, 2003. 5. Красовский Ю. Д. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2004. 6. Лютенс Ф. Организационное поведение. – М.: ИНФРА-М, 1999. 7. Организационное поведение в таблицах и схемах / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – М.: Айрис-пресс, 2002. 8. Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2004. 9. Персональный менеджмент: Учебник / С.Д. Резник, С.Н. Соколов и др. – М.: ИНФРА-М, 2002. 10. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. – 8-е изд. – СПб.: Питер, 2004.
Б) Дополнительная:
11. Берн Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп. – 12. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2002. 13. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2002. 14. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. – М.: ДеКА, 2004. 15. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2000. 16. Куницына В.Н., Казаринова Н.В. Погольша В.М. Межличностное общение: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001. 17. Макарова И.К. Управление персоналом: Учебник для вузов. – М.: Юриспруденция, 2002. 18. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004. 19. Мясоедов С.П. Основы кросскультурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур: Учебное пособие. – М.: Дело, 2003. 20. Понуждаев Э.А. Основы гендерологии. Философия, стратегия и тактика управления персоналом. – М.: ИМЭС, 2003.
[1] См., например: Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учебное пособие. – М.: Дело, 2003. С. 136.
|