Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление транспортно - дорожным комплексом, связью и информацией.






Министерство путей сообщения Российской Федерации (МПС Рос­сии), согласно Положению о нем, утвержденному постановлением Правительства от 18 июля 1996 г.*, является федеральным органом ис­полнительной власти, на который возложено проведение государст­венной политики в области железнодорожного транспорта, а также регулирование хозяйственной деятельности железных дорог, других предприятий и учреждений железнодорожного транспорта, в том числе входящих в состав железных дорог, в области организации и обеспече­ния перевозочного процесса. Свою деятельность, затрагивающую ин­тересы других видов транспорта, МПС координирует с Министерством транспорта РФ и Федеральной службой воздушного транспорта Рос­сии.

Основными задачами МПС России являются:

- проведение государственной политики в области железнодорожно­го транспорта;

- создание условий для устойчивой работы федерального железнодо­рожного транспорта с целью своевременного и качественного обеспе­чения во взаимодействии с другими видами транспорта потребности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельности всех отраслей экономики и национальной безопасности государства;

- организация работ по обеспечению безопасности движения, экс­плуатации транспортных и иных технических средств, связанных с перевозочным процессом на федеральном и железнодорожном транс­порте;

- создание совместно с железными дорогами сферы услуг с целью обеспечения конкурентоспособности федерального железнодорожно­го транспорта на рынке транспортных услуг;

- разработка предложений по подготовке проектов федеральных за­конов и иных нормативных правовых актов РФ;

- разработка стандартов и норм, определяющих порядок функциони­рования федерального железнодорожного транспорта, а также эконо­мического и правового механизма их реализации в сфере железнодорож­ного транспорта;

- разработка предложений и реализация программ по комплексному развитию отрасли, проведение единой научно-технической и инвести­ционной политики, организация и внедрение новой техники и техно­логий;

- регулирование финансово-экономической деятельности предпри­ятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта.

Транспортный комплекс составляют зарегистрированные на тер­ритории РФ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на морском, речном, автомобильном, городском пассажирском (включая метрополитен) и промышленном (кроме сис­темы МПС) транспорте перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность, работы, связанные с обслуживанием водных путей сообщения и судоходных гидротехнических сооружений.Федеральная служба воздушного транспорта России является спе­циально уполномоченным органом, осуществляющим государствен­ное регулирование деятельности в области гражданской авиации и ис­пользования той части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов, и государственный контроль за соблюдением национальных и международных требований, стандартов, норм, правил и процедур в гражданской авиации.

Служба выполняет свои функции в отношении всех юридических и физических лиц, осуществляющих, обеспечивающих или обслужи­вающих воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов, почты, авиационные работы и услуги (за плату или на безвозмездной основе) в целях обеспечения потребностей граждан и экономики.

Министерство Российской Федерации по связи и информатизации (Минсвязи России). является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управле­ние в области связи и информатизации, координацию деятельности в этой сфере федеральных органов исполнительной власти. При нем функционируют государственные комиссии по радиочастотам, по электросвязи, по информатизации и Служба государственного надзора за связью в Российской Федерации.

реализация государственной политики в области связи и информа­тизации;

- регулирование деятельности в области использования радиочастот­ного спектра и орбитальных позиций спутников связи гражданского назначения, за исключением вопросов, касающихся присвоения и экс­плуатации полос радиочастот и орбитальных позиций спутников связи гражданского назначения для целей телерадиовещания, развития средств массовых коммуникаций и распространения средств массовой информации;

- государственный надзор за деятельностью в области связи и инфор­матизации;

- обеспечение работы государственных комиссий по электросвязи, радиочастотам и информатизации.

Минсвязи обеспечивает общее централизованное управление взаи­мосвязанной сетью связи страны. Оно осуществляет руководство дея­тельностью находящихся в его ведении государственных предприятий, организаций и учреждений, а также государственную политику в отношении акционерных обществ, функционирующих в отраслях, коорди­нация и регулирование которых возложены на Министерство.

 

Минсвязи России издает в пределах своей компетенции норматив­ные правовые акты в области электросвязи, информатизации и почто­вой связи, являющиеся обязательными для всех пользователей и опе­раторов связи. Оно выступает как администрация связи и информати­зации Российской Федерации в международной деятельности, пред­ставляя и защищая интересы страны в области связи и информатиза­ции, заключает международные договоры, а также координирует дея­тельность в этой области всех юридических и физических лиц.

Мировой опыт показывает, что для информационного обеспечения современной экономики требуется опережающее развитие телекомму­никационной инфраструктуры, ее полноценное вхождение в глобаль­ные международные системы связи.

Регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий в области связи (оказание услуг общедоступной электри­ческой и почтовой связи) возложены на Министерство РФ по антимо­нопольной политике и поддержке предпринимательства. Оно форми­рует и ведет реестр субъектов естественных монополий в области связи; обеспечивает разработку нормативно-правовой базы для госу­дарственного регулирования деятельности указанных субъектов, осу­ществляет контроль за соблюдением условий договоров, заключаемых этими субъектами с потребителями, а также принимает соответствую­щие решения в случаях нарушения законодательства о естественных монополиях.Правовые и организационные основы деятельности Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ) определены Законом РФ от 19 февраля 1993 г. «О федераль­ных органах правительственной связи и информации»* и рядом других нормативных правовых актов.

Кроме ФАПСИ, имеются также органы правительственной связи и информации в субъектах Федерации, выполняющие свои функции на соответствующей территории, а также войска правительственной связи, части радиоразведки и инженерно-строительные части.

Главной задачей этой секретной и необходимой спецслужбы Рос­сии является обеспечение надежного функционирования технологи­ческой основы системы управления страной и ее Вооруженными Си­лами. Основные направления работы ФАПСИ — правительственная связь как основа системы управления, межведомственного и межгосу­дарственного общения, криптографическая защита информации, специальное информационное и информационно-технологическое обес­печение органов государственной власти, правовая информатизация этих органов.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал