Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление транспортно - дорожным комплексом, связью и информацией.
Министерство путей сообщения Российской Федерации (МПС России), согласно Положению о нем, утвержденному постановлением Правительства от 18 июля 1996 г.*, является федеральным органом исполнительной власти, на который возложено проведение государственной политики в области железнодорожного транспорта, а также регулирование хозяйственной деятельности железных дорог, других предприятий и учреждений железнодорожного транспорта, в том числе входящих в состав железных дорог, в области организации и обеспечения перевозочного процесса. Свою деятельность, затрагивающую интересы других видов транспорта, МПС координирует с Министерством транспорта РФ и Федеральной службой воздушного транспорта России. Основными задачами МПС России являются: - проведение государственной политики в области железнодорожного транспорта; - создание условий для устойчивой работы федерального железнодорожного транспорта с целью своевременного и качественного обеспечения во взаимодействии с другими видами транспорта потребности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельности всех отраслей экономики и национальной безопасности государства; - организация работ по обеспечению безопасности движения, эксплуатации транспортных и иных технических средств, связанных с перевозочным процессом на федеральном и железнодорожном транспорте; - создание совместно с железными дорогами сферы услуг с целью обеспечения конкурентоспособности федерального железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг; - разработка предложений по подготовке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ; - разработка стандартов и норм, определяющих порядок функционирования федерального железнодорожного транспорта, а также экономического и правового механизма их реализации в сфере железнодорожного транспорта; - разработка предложений и реализация программ по комплексному развитию отрасли, проведение единой научно-технической и инвестиционной политики, организация и внедрение новой техники и технологий; - регулирование финансово-экономической деятельности предприятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта. Транспортный комплекс составляют зарегистрированные на территории РФ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на морском, речном, автомобильном, городском пассажирском (включая метрополитен) и промышленном (кроме системы МПС) транспорте перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность, работы, связанные с обслуживанием водных путей сообщения и судоходных гидротехнических сооружений.Федеральная служба воздушного транспорта России является специально уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации и использования той части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов, и государственный контроль за соблюдением национальных и международных требований, стандартов, норм, правил и процедур в гражданской авиации. Служба выполняет свои функции в отношении всех юридических и физических лиц, осуществляющих, обеспечивающих или обслуживающих воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов, почты, авиационные работы и услуги (за плату или на безвозмездной основе) в целях обеспечения потребностей граждан и экономики. Министерство Российской Федерации по связи и информатизации (Минсвязи России). является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области связи и информатизации, координацию деятельности в этой сфере федеральных органов исполнительной власти. При нем функционируют государственные комиссии по радиочастотам, по электросвязи, по информатизации и Служба государственного надзора за связью в Российской Федерации. реализация государственной политики в области связи и информатизации; - регулирование деятельности в области использования радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников связи гражданского назначения, за исключением вопросов, касающихся присвоения и эксплуатации полос радиочастот и орбитальных позиций спутников связи гражданского назначения для целей телерадиовещания, развития средств массовых коммуникаций и распространения средств массовой информации; - государственный надзор за деятельностью в области связи и информатизации; - обеспечение работы государственных комиссий по электросвязи, радиочастотам и информатизации. Минсвязи обеспечивает общее централизованное управление взаимосвязанной сетью связи страны. Оно осуществляет руководство деятельностью находящихся в его ведении государственных предприятий, организаций и учреждений, а также государственную политику в отношении акционерных обществ, функционирующих в отраслях, координация и регулирование которых возложены на Министерство.
Минсвязи России издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области электросвязи, информатизации и почтовой связи, являющиеся обязательными для всех пользователей и операторов связи. Оно выступает как администрация связи и информатизации Российской Федерации в международной деятельности, представляя и защищая интересы страны в области связи и информатизации, заключает международные договоры, а также координирует деятельность в этой области всех юридических и физических лиц. Мировой опыт показывает, что для информационного обеспечения современной экономики требуется опережающее развитие телекоммуникационной инфраструктуры, ее полноценное вхождение в глобальные международные системы связи. Регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий в области связи (оказание услуг общедоступной электрической и почтовой связи) возложены на Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Оно формирует и ведет реестр субъектов естественных монополий в области связи; обеспечивает разработку нормативно-правовой базы для государственного регулирования деятельности указанных субъектов, осуществляет контроль за соблюдением условий договоров, заключаемых этими субъектами с потребителями, а также принимает соответствующие решения в случаях нарушения законодательства о естественных монополиях.Правовые и организационные основы деятельности Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ) определены Законом РФ от 19 февраля 1993 г. «О федеральных органах правительственной связи и информации»* и рядом других нормативных правовых актов. Кроме ФАПСИ, имеются также органы правительственной связи и информации в субъектах Федерации, выполняющие свои функции на соответствующей территории, а также войска правительственной связи, части радиоразведки и инженерно-строительные части. Главной задачей этой секретной и необходимой спецслужбы России является обеспечение надежного функционирования технологической основы системы управления страной и ее Вооруженными Силами. Основные направления работы ФАПСИ — правительственная связь как основа системы управления, межведомственного и межгосударственного общения, криптографическая защита информации, специальное информационное и информационно-технологическое обеспечение органов государственной власти, правовая информатизация этих органов.
|