Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первая помощь на месте происшествия






(легочно-сердечная реанимация)»

 

Методические указания по выполнению лабораторной работы

 

 

Набережные Челны

Легочно-сердечная реанимация: Методические указания по выполнению лабораторной работы./Составитель Н.Н. Заболотская, Р.Г. Хакимов – Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА. 2010 – 18 с.

 

Рецензент: доцент кафедры «Экология и Химия» ИНЭКА, к.б.н. Смирнова Н.Н.

 

Печатается в соответствии с решением научно-методического совета Камской государственной инженерно-экономической академии

 

Ó Камская государственная

инженерно-экономическая

академия, 2010 г.

 

 

Методические указания предназначены для студентов всех специальностей дневной и заочной формы обучения. Приводятся сведения по проведению легочно-сердечной реанимации (ЛСР) одним или двумя спасателями на начальном этапе, когда первую помощь оказывает не медики. Предлагается порядок проведения первой доврачебной помощи и инструкция по работе с реанимационным обучающим тренажером марки «Максим-III-01», с обратной связью предназначенным для обучения навыкам легочно-сердечной реанимации.

 

Цель лабораторной работы – практическое ознакомление с методами ЛСР, отработка навыков проведения ЛСР на тренажере в различных режимах.

 

Общие сведения

 

«На протяжении последнего десятилетия Россия переживает тихую, но страшную по последствиям революцию второй экологической катастрофы по всем направлениям. Основным итогом ее служит снижение уровня безопасности обитаемости городов, поселков…» (И.Ф. Богоявленский). Отмечается вымирание нации в устрашающе нарастающих темпах – 500-600 тысяч человек ежегодно. Своевременная первая помощь на месте происшествия не оказывается. Это свидетельствует о настоятельнейшей необходимости знания каждым членом общества основ медицинского пособия, умения и желания оказать первую помощь пострадавшему.

Полноценное оказание медицинского пособия на догоспитальном этапе, от момента травмы, заболевания до поступления в больницу осуществляется по цепочке: начальный период → период профессионального оказания мед. помощи (доврачебной, I врачебной) → период предъэвакуационной подготовки → период эвакуации. Начальный период является самым сложным, особо ответственным, но для пострадавшего наиболее благодатным в случае немедленного оказания ему адекватного пособия. При этом начальный период оказывает решающее и определяющее влияние на всю последующую судьбу пострадавшего.

Очень часто простейшее медицинское пособие, оказанное в начальном периоде, на месте происшествия, позволит решить десять жизненно важнейших задач:

- спасет жизнь умирающему;

- резко повысит эффективность доврачебной и I врачебной помощи;

- в определенной части случаев позволит лечить пострадавшего амбулатурно или на дому (это не призыв к самолечению);

- резко снизит показатели смертности во II-IV периодах догоспитального этапа (ДЭТ) и особенно во время эвакуации на догоспитальном этапе;

- значительно повысит эффективность и облегчит последующее лечение в больнице;

- предотвратит развитие тяжелых осложнений;

- ускорит выздоровление, возвращение к трудовой деятельности;

- резко снизит возможность инвалидизации;

- повысит эффективность и ускорит процесс восстановления – реабилитации, социальной адаптации.

 

Ключевая роль начального периода догоспитального этапа в снижении необоснованной смертности может быть реализована путем массового обучения всего населения страны. В общемировой практике принято каждый шестой месяц проводить так называемый освежающий курс обучения реанимации, т.к. с течением времени, обычно к концу полугодия после обучения навыки приемов реанимации постепенно утрачиваются.

Первая реанимационная помощь

Реанимация – это оживление умирающего, выведение его из состояния клинической смерти и предупреждение биологической смерти.

Клиническая смерть – это состояние непосредственного перехода от гаснущей жизни к биологической смерти. Возникает непосредственно после остановки кровообращения. Характеризуется прекращением внешним проявлением жизнедеятельности, однако даже в наиболее ранимых тканях (коры головного мозга) при этом состоянии необратимые изменения еще не наступили.

Для диагностики клинической смерти в практических условиях достаточно 5 основных признаков:

- отсутствие сознания;

- отсутствие дыхания;

- отсутствие пульса на сонных или бедренных артериях;

- расширение зрачков;

- отсутствие реакции зрачков на свет.

Продолжительность состояния клинической смерти 4-6, в среднем 5 минут (у детей 3-4 минуты). В течение этого времени человек еще жив, и может быть возвращен к полноценной жизни.

Выделяют 4 последовательно связанные основные задачи I реанимационной помощи:

поддержка и восстановление функции мозга → выведение организма из клинической смерти путем восстановления деятельности сердца, возобновления кровообращения, восстановления дыхания → предупреждение рецидива клинической смерти → предупреждение возможных осложнений.

Выделяют 3 главных направления реанимации:

1) насыщение крови умирающего кислородом;

2) восстановление циркуляции крови, насыщенной кислородом, в мозговых и коронарных артериях;

3) восстановление циркуляции крови, насыщенной кислородом, в органах.

Эти направления реанимации обеспечиваются при проведении искусственной вентиляции легких (ИВЛ) и наружного (непрямого) массажа сердца.

 


Проведение легочно-сердечной реанимации (ЛСР)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал