![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Техническое обслуживание. Основной задачей технического обслуживания оборудования является отдаление момента достижения машиной неработоспособного или неисправного состояния с помощью
Основной задачей технического обслуживания оборудования является отдаление момента достижения машиной неработоспособного или неисправного состояния с помощью мероприятий, предупреждающих отказы и неисправности. Для успешного и быстрого проведения ремонта обслуживающий персонал должен хорошо изучить оборудование. При техническом обслуживании проверяется следующее: 1. Надежность крепления всех узлов. 2. Легкость вращения крюка вокруг вертикальной оси без нагрузки (крюк должен вращаться вокруг вертикальной оси при усилии 10-15 кгс). 3. Легкость вращения каждого шкива в отдельности (Шкив должен вращаться свободно от усилия 25 кгс на плече 500 мм без шума в подшипниках, при этом соседние шкивы должны быть неподвижны). 4. Наличие смазки в подшипниках шкивов (необходимо регулярно смазывать подшипники шкивов в соответствии с таблицей смазки и следить за тем, чтобы смазочные каналы не были забиты). 5. Температура нагрева подшипников талевого блока (температура должна быть не более 70°С). 6. Правильность прохождения каната через вырезы боковых кожухов с тем, чтобы канат не задевал их кромки. Внешний осмотр (зазор между внутренним радиусом кожуха и наружным диаметром шкива должен быть 3-7 мм). 7. Износ профиля желоба шкивов (канатный шкив считается годным, если высота желоба не превышает 56 мм). Своевременная смазка узлов является важнейшей частью ухода за крюкоблоком. Смазку крюкоблока производить смазкой Литол 24 ГОСТ 21150-87 в соответствии с картой смазки. Все неисправности должны немедленно устраняться. Неисправное оборудование в работу не допускается.
Рис. 1 – Общий вид крюка УТБК-5-225: 1 – основной рог; 2 – подпружиненная защелка; 3 – стопорное устройство; 4 – стопор; 5 – гайка; 6 - пружины; 7 – упорный шариковый подшипник; 8 – оси; 9 – литой корпус; 10 – полый стакан; 11 – ствол; 12 – крюк; 13 – боковые рога; 14 - планка
Карта смазки
РЕМОНТ
Характерные неисправности и методы их устранения
При выполнении технологических операций необходимо руководствоваться инструкциями по охране труда, действующими в СУБР-2. - ИОТВ 2-3 при ремонте и эксплуатации бурового оборудования; - ИОТП 1-5 для слесаря по обслуживанию буровых; - ИОТП 1-12 для слесаря ремонтника; - ИП 3-51 по охране труда по применению средств индивидуальной защиты (СИЗ); - Техническим описанием и инструкцией по эксплуатации крюкоблока УТБК-5-225
|