![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственное регулирование трудовой миграции
Процесс международной миграции рабочей силы и населения регулируется национальным законодательством различных стран и международными правовыми актами. В законодательстве находят отражение две тенденции: одна - к открытой экономике и соответственно к свободному перемещению трудовых ресурсов и населения; другая - к протекционизму и ограничениям в области международной миграции. В каждой стране вырабатывается национальная миграционная политика, под которой понимается совокупность мер по государственному и межгосударственному регулированию миграционных потоков населения на законодательной основе. Целями международной миграционной политики являются: определение масштабов миграции, механизма ее регулирования, ослабление негативных социально-экономических последствий и усиление положительных эффектов миграции для стран, участвующих в миграционном процессе. Особое место в миграционной политике занимает регулирование трудовой миграции Экспорт и импорт рабочей силы осуществляются на основе национального законодательства, а также двусторонних и многосторонних межгосударственных соглашений. В проведении миграционной политики используются меры ограничительного характера: профессиональные, возрастные, социально-экономические. Для преодоления стихийного движения миграционных потоков осуществляется дифференцированный подход к различным категориям работников. Каждая страна устанавливает перечень иммигрантов определенных профессий, в приеме которых она заинтересована. Основными целями миграционной политики стран - экспортеров рабочей силы являются регулирование ее оттока и защита интересов граждан-мигрантов за рубежом. Устанавливаются масштабы эмиграции, и определяется качественный состав эмигрантов. Регулируются поступления от экспорта рабочей силы. Для привлечения валютных средств в страну - экспортер рабочей силы открываются валютные счета эмигрантам под более высокую процентную ставку. Всеобщая декларация прав человека, принятая ООН 10 декабря 1948 г., провозглашает свободный выбор места жительства и работы как основополагающее право человека. Однако реальные условия каждой страны диктуют выработку национальной миграционной политики, включающей комплекс законодательных, организационных и других мер, позволяющих регулировать въезд в страну и выезд из нее. Государственное регулирование экспорта рабочей силы направлено как на защиту прав интересов трудящихся-мигрантов в странах, применяющих иностранную рабочую силу, так и на возмещение потерь от выезда национальной рабочей силы за рубеж. Основой эмиграционной политики является регулирование трех фаз эмиграционного цикла, включая выезд рабочей силы из стран, пребывание за границей и возвращение на родину. На практике это регулирование сводится к соблюдению следующих принципов: · обеспечение прав работников на свободу перемещения и трудоустройство; · гарантии возвращения мигрантов на родину; · обеспечение поступления в страну и эффективного использования валютных переводов трудящихся-мигрантов; · содействие смягчению безработицы, благодаря выезду тех работников, профессии которых не пользуются спросом; · ограничение выезда занятых в тех секторах экономики, потребности которых в рабочей силе не удовлетворены; · совершенствование внутреннего рынка труда посредством приема репатриантов, освоивших за рубежом специальности, необходимые для развития народного хозяйства; · предоставление социальных гарантий трудящимся-эмигрантам. Большинство развитых стран вводят в миграционную политику протекционистские меры, призванные защитить интересы собственного населения и национальную экономику. 1 3 Теория движения капитала. Взаимосвязь международной торговли и движения капитала Миграция капитала – движение капитала из одной отрасли в другую внутри страны (внутренняя миграция) или движение капитала из одной страны в другую (международная миграция капитала) [1] [2]. Целью движения капитала является получение более высокой нормы прибыли В рамках международной миграции капитала различают экспорт, или вывоз капитала, и импорт, или ввоз капитала. Каждая сторона в международной миграции капитала старается извлечь свои выгоды от экспорта или импорта капитала [6]. Чистый отток капитала - разность между совокупным объемом оттока капитала за границу и притоком капитала в страну из-за границы.[7] Экспортёр капитала старается получить бо́ льшую норму прибыли на вложенный капитал в другой стране или получить другие экономические или политические выгоды. Причинами экспорта капитала также могут быть: · Неравномерность накопления капитала в различных странах и появление относительного избытка капитала на некоторых национальных рынках; · Невозможность эффективного вложения капитала или вложение его по высокой норме прибыли; · Наличие таможенных барьеров, которые препятствуют экспорту товара, что приводит к замене экспорта товаров экспортом капитала для проникновения на товарные рынки; · Приближение производителей к источникам сырья; Импортёр капитала также может преследовать экономические (привлечение капитала для развития определённых отраслей и производств, освоения природных ресурсов, повышении занятости населения, создания предпосылок для дальнейшего экономического роста) или политические выгоды. В частности причинами импорта капитала могут быть: · Ввоз капитала из-за рубежа открывает возможности для развития новых производств, модернизации и расширения производства продукции, которая имеет значительный спрос; · Внедрение мировых научно-технических достижений; · Расширение или увеличение количества рабочих мест;
|