Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формы международных корпораций
Главным признаком международной корпорации является осуществление ею прямых международных инвестиций из страны своего базирования в принимающие страны. @ Страна базирования (home country) — страна, в которой располагается головное подразделение международной корпорации. @ Принимающая страна (host country) — страна, в которой международная корпорация имеет дочерние, ассоциированные компании или филиалы, созданные на основе прямых инвестиций. Целенаправленные исследования международных корпораций начались с конца 50-х годов. Большинство из них отталкивались от теории «экономики масштаба », позволяющей международным корпорациям экономить на издержках производства при увеличении выпуска продукции и переносе его в другие стра-ны^ Несколько позже возникло и оформилось технологическое направление теории международных корпораций, полагающее, что их создание объясняется технологическим превосходством компаний развитых стран, которые создают предприятия за рубежом для выполнения вспомогательных операций, оставляя контроль за передовой технологией в головной компании^. Несколько позже возникли теории международной организации, к которой тяготеют корпорации по достижении определенного размера^. В России исследования международных корпораций носили преимущественно описательный характер»^. При поиске ответа на вопрос — почему американские корпорации производят автомобили на своих филиалах в Мексике? — можно выделить как минимум два аспекта — территориальный и интернациональный. Территориальный аспект предполагает поиск ответа на вопрос — почему один и тот же товар производится в нескольких, а не в одной стране? Ответ заключается в том, что каждая корпорация стремится получить доступ к наиболее дешевым природным и трудовым ресурсам, сократить издержки на транспортировку товаров и обойти таможенные и иные торговые барьеры. Интернациональный аспект предполагает поиск ответа на вопрос — почему товар производится в
разных странах одной и той же, а не различными корпорациями? Ответ заключается в том, что корпорация, имеющая филиалы в нескольких странах, может, используя преимущество масштаба, экономически более эффективно производить товар, чем несколько независимых корпораций. Кроме того, она может манипулировать отчетностью с целью сокращения налогов, обеспечивать контроль за принадлежащей ей технологией, которая предоставляется только полностью контролируемым филиалам. @ Международная корпорация (international corporation) — форма структурной организации крупной корпорации, осуществляющей прямые инвестиции в различные страны мира. Международные корпорации бывают двух основных видов: · Транснациональные корпорации (ТНК) (transnational corporations —
|