Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Проверочная работа. (см. приложение)
Домашнее задание. 1. Подготовиться к классному сочинению по I-II тому: — Какое место в жизни героев романа «Война и мир», Л. Н. Толстого занимает любовь? — Почему так часто разочаровываются в жизни герои Толстого? — Почему на толстовских героев так сильно действует природа? — Как понимает Толстой «настоящую жизнь»? — Твои любимые страницы I-II тома. — Л. Н. Толстой — тонкий психолог. — Музыка в жизни героев (по I-II т.) романа «Война и мир». 2. Пересмотреть т. III, ч. I-III, выделить основные события; 3 ученика — составить тест (12 вопр.) 3. Задание по группам. — 1 гр. Философия истории, по Толстому (причины, объяснение войны) (ч. I, гл. 1, ч. III, гл. 1). — 2 гр. Единство настроения во французской армии. На чем оно основано. (ч. I, гл. 1, 2) — 3, 4 гр. Единство настроений русских людей (Смоленск, Москва, Богучарово). На чем оно основано? (ч. II, гл. 4, 14; ч. III, гл. 5, 7). — 5 гр. Бородинское сражение. Роль описания диспозиции. Почему сражение часто показано глазами Пьера? Мысли о войне ополченцев, солдат, офицеров. Значение пейзажа. — 6 гр. Мужество участников боя: солдаты и офицеры батареи Раевского; Пьер на батарее; поведение князя Андрея; поведение французов; Наполеон и Кутузов в битве.
Приложение Карточки-рассуждения 1) Первый был Наташи (ч. III, гл. 14-17). Рассмотрите иллюстрацию художника Л. О. Пастернака. Что при виде ее могло вызвать возглас Толстого: «Прекрасно, прекрасно!»? 2) Пляска Наташи у дядюшки (ч. IV, гл. 7). Какие свойства натуры Наташи вызывают восхищение автора? 3) Неудавшееся похищение Наташи Анатолем Курагиным (ч. V, гл. 15-18). Что лежит в основе дружбы А. Курагина и Долохова? Каково отношение автора к поступку Наташи?
Проверочная работа. Вариант 1. Эпизод охоты (т. II, ч. IV, гл. 3-7) — Описывая в эпизоде охоты радостный и восторженный визг Наташи, Толстой замечает: «И визг этот был так странен, что она сама должна бы была стыдиться этого дикого визга и все бы должны были удивиться ему, ежели бы это было в другое время». Почему же время охоты — особое время? В чем его особенность? — Какое чувство объединяет всех участников охоты перед выездом? — Как меняются взаимоотношения участников охоты? — Как изображены в этом эпизоде лошади, собаки и особенно волк? Объясните это изображение. — В чем состояния человека на охоте отличается от повседневного?
Вариант II. Эпизод святок (т. II, ч. IV, гл. 9-12) — В чем сходство ситуаций в эпизодах святок и охоты? — Почему эпизод святок, как и охоты, начинается с описания природы? — Что объединяет господ и слуг? Чем Захар напоминает ловчего Данилу? — Что происходит, в эту святочную ночь с Николаем и Соней? Согласны ли вы с тем, что «в святочную ночь встретились и очаровали друг друга не вот эти реальные Соня и Николай, а их промелькнувшие возможности» (В. Камянов)?
|