Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проведение опыта. 1. Проверить оснащение рабочего места.
1. Проверить оснащение рабочего места. 2. Включить водяную баню. Нагреть воду до 70 - 80оС. 3. Взвесить чистую сухую пробирку с точностью до 0, 01 г. 4. Поместить во взвешенную пробирку навеску фенола (0, 48 - 0, 52 г).
5. Взвесить пробирку с фенолом и по разности определить точную массу фенола. 6. Закрыть пробирку пробкой со вставленным в неё термометром.
7. Поместить нижнюю часть пробирки в горячую воду водяной бани, после расплавления фенола нагреть его до температуры около 50оС. 8. Вынув пробирку из водяной бани, дать фенолу охладиться до комнатной температуры, записывая показания термометра с интервалом по 0, 5 минуты. По полученным данным построить кривую охлаждения фенола в координатах температура - время (см. рис.). Определить по ней температуру плавления (отвердевания) фенола.
9. Не вынимая полностью термометр из пробирки (во избежание потери массы) внести в неё пипеткой первую добавку дистиллированной воды (см. табл.). 10. Поместить пробирку в горячую воду. После гомогенизации (взаимного растворения воды и фенола) вынуть её из воды и охладить на воздухе до гетерогенизации (помутнения). Для равномерного охлаждения жидкости её можно перемешивать термометром. Записать температуру, при которой произошла гетерогенизация, в таблицу экспериментальных данных. 11. Повторить операции, описанные в п.п. 9 -10, поочередно со всеми добавками воды. Сверить результаты у преподавателя и занести их в таблицу. 12. Привести в порядок рабочее место и сдать его дежурному. 13. Заполнить таблицу, рассчитав все указанные в ней величины.
14. Построить по данным о температуре гетерогенизации диаграмму растворения (см. рис.), проведя плавную усредняющую линию через экспериментальные точки. Указать на ней области существования гомогенных и гетерогенных смесей.
15. Провести конноды, отвечающие температурам 40, 45, 50, 60, 65оС (или другим, указанным преподавателем), как показано на рисунке. Определить составы сопряжённых растворов при температурах, указанных преподавателем. 16. Найти и отметить точки, отвечающие среднему арифметическому из составов сопряжённых фаз, которые находятся точно в середине каждой конноды. Провести прямую линию, соединяющую середины коннод, и продлить её до пересечения с кривой расслоения. Определить критическую температуру растворения системы. Установить, подчиняется ли данная система правилу Алексеева. 17. Занести расчетные данные в таблицу.
18. Сформулировать выводы.
|