Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конкретизация результатов обучения на примере предметных результатов изучения предметной области Технология
Практическая работа №2
Результат обучения в трактовке ФГОС ООО
| Результат обучения в трактовке примерной авторской программы по технологии (Технология: программа. 5–8 классы / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2012. — 148с.)
| Результат обучения в трактовке программы
учителя-предметника (пример)
| 3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
| • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
| 5 класс
• читать простейшую графическую документацию
• оформлять простейшую графическую документацию
6 класс
• читать сборочные чертежи
• определять последовательность сборки изделия по технологической документации
|
По образцу, представленному в таблице, приведите примеры конкретизации предметных результатов обучения
Результат обучения в трактовке ФГОС ООО
| Результат обучения в трактовке примерной авторской программы по технологии (Технология: программа. 5–8 классы / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2012. — 148с.)
| Результат обучения в трактовке программы учителя-предметника (пример)
| 1. осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
| ■ осознание роли техники и технологий для прогрессивно- го развития общества; формирование целостного представ- ления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения ме- тодов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствую- щих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях созда- ния объектов труда;
■ уяснение социальных и экологических последствий разви- тия технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание ви- дов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка техно- логических свойств сырья, материалов и областей их приме- нения;
|
| 2. овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
| ■ практическое освоение обучающимися основ проектно- исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
■ овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы- полненного объекта или результата труда;
■ овладение методами учебно-исследовательской и проект- ной деятельности, решения творческих задач, моделирова- ния, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ
|
| 4. формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
| ■ формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
■ формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по пред- метам естественно-математического цикла в процессе под- готовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
■ овладение алгоритмами и методами решения организа- ционных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культу- ре производства;
|
| 5. развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
| ■ развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
|
| 6. формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
|
|
|
|