Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как начать и не бросить







Никто не подарит нам специального времени для того, чтобы делать пять тибетских упражнений, это время мы должны себе выделить сами. Что может по мочь нам, напомнить нам о том, что заниматься нужно регулярно? Ведь только при регулярных занятиях эти упражнения приносят ту огромную пользу, благодаря которой они и стали так широко известны.

Начните с малого. Не стоит из ложного тщеславия начинать сразу с двадцати одного повторения. Вполне достаточно десяти, а те, для кого и это количество требует слишком больших усилий, могут начать и с меньшего количества повторений, например с трех.

Хорошо делать упражнения всегда в одно и то же время суток, например по утрам после душа перед завтраком или вечером перед ужином, тогда мы привыкаем к определенному ритму и не забываем их выполнять.

Хорошо также делать пять тибетских упражнений всегда в одном и том же месте. В этом случае там собирается энергия, которая помогает нам заниматься. Сама я делаю упражнения в спальне. Там у меня на стене висит красочный плакат «Пять тибетских упражнений приглашают вас!» и картина с изображением Гималаев — это первое, что я вижу, когда просыпаюсь.

Если у вас не один ребенок, то лучше всего будет, если дети будут делать эти упражнения вместе. Кстати, заодно они будут напоминать о них друг другу. Может быть, пять тибетских ритуалов станут «делом всей семьи», в котором будут принимать участие все ее члены. Когда делаешь эти упражнения за компанию, то удовольствия получаешь еще больше.

В будущем медитации, йога, мысленные путешествия, упражнения на расслабление, танцы и другие формы развития тела непременно проложат себе дорогу в детские сады и школы, потому что накопленный опыт позволяет наконец осознать, что мы являемся целостны ми сущностями и обучение осуществляется не только через голову.

Движение помогает нам сохранить здоровье, предотвращает появление нарушений осанки, оказывает позитивное влияние на наши чувства и просто доставляет удовольствие.

 

Советы Маттиаса Мёллера* родителям, учителям и руководителям групп

Когда я провожу семинары и индивидуальные занятия, то в своей работе с детьми, подростками и взрослыми исхожу из того, что в каждом человеке заложены все возможные способности и ресурсы. Мой опыт показывает, что именно дети достигают наилучших результатов, именно у них возникает множество позитивных изменений при регулярном выполнении пяти тибетских упражнений. Дети быстро учатся ставить собственные цели и достигать их, у них развивается положительная самооценка.

Работу в группе можно начать с быстрого ритмичного танца на заданную тему. Затем начинается повествование: я с удовольствием рассказываю детям сказку или какую-нибудь историю, в которую вплетаю отдельные упражнения: они являются составной частью моего рассказа.

Маттиас Мёллер работает в Аугсбурге руководителем семинаров и психологом-консультантом детей и взрослых. В своей работе он часто использует пять тибетских упражнений. — Прим. авт.

Важно: тот, кто ведет семинар, должен следить за тем, чтобы не оказывать силового давления на детей, особенно на детей с нарушениями координации. Ребенка нужно заинтересовать, чтобы им двигало любопытство, для него это занятие должно быть игрой.

Когда я рассказываю истории о добрых феях и волшебниках, я связываю их с различными приятными воспоминаниями и представлениями. Таким образом, у детей благодаря этим упражнениям появляется доступ к их собственному внутреннему богатству. Когда заканчивается мой рассказ, а с ним и ритуал, дети могут сделать упражнение на расслабление или помедитировать.

Для детей больше, чем для взрослых, важна атмосфера, которую вы для них создаете. Можно развесить красивые платки или картинки, взять различные музыкальные инструменты, зажечь аромалампы. Речь идет о том, чтобы задействовать одновременно как можно больше органов чувств, чтобы восприятие шло через глаза, уши, нос, через все тело. Благодаря этому удается стимулировать и восстанавливать как тело, так и интеллектуальные способности ребенка.

Ребенок знакомится со своим телом и учится соединять движение с побуждением. К тому же при этом удовлетворяется естественная потребность ребенка в движении и покое.

Путем целенаправленного подбора рассказов и инструкций по глубокому расслаблению я могу прорабатывать также и некоторые специфические проблемы, углубляя для этого воздействие упражнений. С помощью пяти тибетских упражнений улучшается координация детей и даже повышается работоспособность в учебном процессе. Кроме того, дети начинают относиться друг к другу более дружелюбно, начинают помогать друг другу. В результате они оказываются в состоянии выносить более высокие нагрузки, а к вечеру у них накапливается здоровая усталость.

В работе с подростками тоже можно использовать пять тибетских ритуалов. Именно подростки, у которых нередко возникает неприятие своего тела и существуют проблемы с собственным отождествлением, получают с помощью этих упражнений поддержку на пути личностного развития. Даже одного-единственно-го занятия в группе бывает достаточно, чтобы подросток изменил отношение к себе и к своему окружению на более позитивное. Но в идеале эти упражнения нужно, конечно же, выполнять регулярно.

 

Опыт проведения спортивных занятий

(Рольф Хекерт)*

С пятью тибетскими ритуалами я познакомился в 1989 году, и с тех пор меня не оставляла мысль о том, что их прекрасно можно использовать на уроках физкультуры. Сейчас уроки физкультуры выглядят следующим образом: гиперактивные, нервные или агрессивные школьники носятся вокруг флегматичных, ко всему безразличных сотоварищей, которые пытаются всеми доступными им способами избежать лишнего движения. Конечно, урок физкультуры не начнешь с того, что войдешь и заявишь: «Сегодня мы не будем заниматься обычной разминкой, вместо этого мы будем делать пять тибетских ритуалов!»

Когда у человека еще не созрело осознанное решение заниматься упражнениями, подобными йоге, в нем необходимо пробудить интерес к такому специфическому виду физической культуры, чтобы он был готов заниматься такими для большинства людей непривычными упражнениями.

Рольф Хекерт — учитель физкультуры, руководитель семинаров и автор ряда публикаций. Живет в Швейцарии. — Прим. авт.

Сейчас на уроках физкультуры мало места оставляется для образного мышления. Поэтому я много экспериментировал с мысленными путешествиями, поскольку в таком путешествии легко работать, ориентируясь на образ, легко задействовать все органы чувств, — то есть можно постепенно продвигаться вперед, уходя от абстрактного, ориентированного на левое полушарие обучения. Я в своей практике много раз успешно использовал следующее мысленное путешествие.

Начинаю я с упражнения на расслабление: «Позволь себе закрыть глаза... Проверь, удобно ли ты сидишь?.. Ощути, как твои ноги касаются пола... Прислушайся: какие звуки ты слышишь?.. Почувствуй свое дыхание... Нижняя челюсть и все мышцы лица расслаблены... Попробуй дышать еще глубже и спокойнее... Позволь себе и другим побыть одну минутку в полной тишине».

Затем следует полутораминутная пауза. В течение этого времени все присутствующие направляют внимание на свое дыхание, или слушают внешние звуки, или прислушиваются к тишине. Это фаза медитации и центрирования. Кто не хочет этим заниматься, может эти полторы минуты, сидя тихонько в сторонке, писать или рисовать.

После этого расслабляющего упражнения я произношу примерно следующий текст, интуитивно подбирая слова и предложения:

«...По мере того как ты позволяешь своему дыханию становиться все более и более глубоким, мысленно не спеша выйди из этого здания и представь себе, что ты садишься в гондолу воздушного шара. Этот шар поднимает тебя в воздух, все выше и выше. И вот мы все летим на этом шаре, нам хорошо, мы чувствуем себя спокойно и уверенно и в то же время в нас растет любопытство, куда же мы летим. Каждый вдох поднимает нас еще выше, и вот мы уже за облаками, над нами голубое небо. Как приятно парить на такой высоте! И вот мы видим, что вдали над облаками поднимаются горные вершины. Мы перелетаем эти высоченные горы и видим под собой прекрасную долину, в которой расположен роскошный восточный город. Мы спускаемся вниз и видим людей: они полны мира и покоя, они приветливы и улыбчивы. В чем секрет? Почему они такие? Усталые, мы засыпаем и... Что это? Это похоже на сон. На лугу под деревом жители города с утра делают гимнастические упражнения... Это пять тибетских ритуалов... Они делают эти упражнения очень медленно, дыхание их спокойно... Кажется, люди, которые постоянно практикуют пять тибетских ритуалов, всегда спокойны и никогда не бывают раздражены... Некоторые из них не забывают о глубоком дыхании даже во время школьных занятий... В чем секрет этих упражнений?»

При «пробуждении» я снова обращаюсь к образному мышлению учеников:

«Потянитесь мягко и с удовольствием, как это делают кошки, когда просыпаются. А можно потянуться, как сильная гибкая пантера, можно зевнуть, как усталый лев, и зарычать, как медведь».

Чем образнее получится у вас сравнение, тем лучше.

Если в детях проснулось любопытство, то всё остальное уже не представляет трудностей. Тибетские ритуалы ведь совсем несложные, их легко повторять за преподавателем. Важно, чтобы дети видели результат. Потому что, когда они начинают делать что-то новое, им хочется получить какой-то результат, и притом как можно скорее. Именно поэтому пять тибетских ритуалов так хорошо себя зарекомендовали.

Тот потенциал, который содержат в себе эти упражнения с точки зрения активизации, успокоения и гармонизации, настолько велик, что практически любой школьник, позанимавшись ими совсем недолго, замечает, как улучшается его состояние.

После того как мы в течение нескольких недель делали эти упражнения (два раза в неделю по пятнадцать минут), я смог констатировать, что мои ученики заметно изменились: во-первых, они стали выдерживать более высокие нагрузки и быстрее расслабляться, теперь они способны лучше концентрироваться во время спортивных упражнений. А во-вторых, те, кто раньше просто болтались без дела, не зная куда себя деть, совершенно очевидно начали лучше ощущать свою энергию, стали более активными, жизнерадостными и получают больше радости от движения и телесного выражения. Этот энергетический потенциал можно также успешно использовать и для прочих учебных занятий.

 

Значение правильного питания чакр для тела, духа и души

Ты есть то, что (и как) ты ешь.

Народная мудрость


Любой автовладелец внимательно следит за тем, что он заливает в бензобак своей машины. Никому не придет в голову заправить гоночную машину дизельным топливом или этилированным бензином. И при этом, как ни странно, большинство людей практически не задумываются о том, чем они кормят свой организм. Они едят практически все, что им предлагают, или все, что им кажется вкусным, не задаваясь при этом вопросом, что будет с их телом в результате питания недоброкачественными продуктами. Вообще-то, логично было бы предположить, что наше тело может хорошо работать только тогда, когда оно получает соответствующее, «подходящее» для него питание.

Сырые овощи, фрукты, салаты и свежевыжатые соки — как раз то питание, которое мы усваиваем лучше всего. Если присмотреться к нашим ближайшим родственникам, человекообразным обезьянам, бросается в глаза тот факт, что, находясь в естественной для них среде, они не знают, что такое болезни, и до самой старости остаются бодрыми и жизнерадостными. Потому что в естественных условиях они питаются натуральными сырыми продуктами. Даже орангутанг, животное, своей силой намного превосходящее человека, питается только растениями, если, конечно, не считать пару-тройку насекомых. Попробуйте на протяжении определенного периода времени питаться только фруктами, сырыми овощами и салатами. Гельмут Вандмейкер, пожалуй, самый последовательный пропагандист сыроедения, рекомендует принимать еще дополнительно витаминные препараты, в частности витамин С.

Для сохранения нашего энергетического баланса важно, когда, что и в каком сочетании мы едим. Трудно перевариваемая пища требует для своего усвоения больших затрат энергии, и тогда энергии не хватает на занятия спортом, игры или обучение.

Так, белковая пища (вроде сыра) в сочетании с углеводистой (например, с макаронами) трудно переваривается, и продукты будут долго лежать в желудке, вызывая тяжесть. Нам необходимо переосмыслить наш подход к питанию и понять, что мы становимся сильнее и крепче не оттого, что съедаем много продуктов. Пища нам требуется в небольших количествах, но при этом она должна быть питательной и хорошо сочетаться с другими продуктами.

Чтобы помочь своему телу очиститься от продуктов переработки — а это происходит в первой половине дня, — многие специалисты в области питания рекомендуют есть с утра только фрукты, и при этом в неограни ченном количестве. Фрукты легче всего перевариваются, и у детей остается много энергии в первой половине дня для питания серого вещества головного мозга.

В обед и вечером мы должны съедать по большой тарелке сырой пищи — салата или фруктов. Проростки зерновых и бобовых культур, различные семена, семечки содержат большое количество жизненно важных энзимов и витаминов. Проращивать семена можно без особого труда на подоконнике, используя стеклянную посуду и марлю. Как это сделать, очень хорошо описано в книгах Энн Вигмор «Пшеничные ростки на вашем столе» и «Проростки — пища жизни»*.

У меня был период, когда я пару лет питалась только сырой пищей, и она мне очень нравилась. Я тогда родила сына и кормила его грудью два с половиной года. Если вам требуется большое количество жизненной силы, питайтесь пророщенными семенами различных растений, в том числе зерновых и бобовых.

Я уже пятнадцать лет не употребляю молоко и молочные продукты — с точки зрения приносимой для организма пользы они являются довольно спорным продуктом, ведь у очень многих людей молочный белок вызывает аллергию. Китайцы и японцы практически не употребляют молочных продуктов и чувствуют себя при этом прекрасно. Мало того, по сравнению с североамериканцами и европейцами, больше всех употребляющими в пищу йогурты, сыры, творог и другие молочные продукты, они меньше страдают от остеомаляции. Кроме того, нам следует избегать употребления в пищу сахара и белого хлеба, поскольку они являются пустыми углеводами и отнимают у тела витамин В12, в котором так нуждаются наши нервы.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал