![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эрнст Гофман: между фантазией и реальностьюСтр 1 из 5Следующая ⇒
Развернутый анонс литературного расследования в библиотеке «Фолиант» к 24 февраля - 240-летию со дня рождения немецкого писателя, художника и композитора Эрнста Теодора Амадея Гофмана (1776-1822) «Нет ничего скучней, чем, укоренившись в почве, держать ответ перед каждым взглядом, каждым словом». (Э.Т.А. Гофман. «Принцесса Брамбилла»)
Советник юстиции и театральный капельмейстер Эрнст Теодор Амадей Гофман больше известен нам как писатель, хотя писать начал поздно - в 37 лет. За девять лет до своей кончины он успел написать полтора десятка томов полуфантастической прозы. 16 февраля 2016 года в 15.00. в библиотеке «Фолиант» МБУК ТБК пройдет литературное расследование «Между фантазий и реальностью», посвященное 240-летию со дня рождения немецкого писателя. Эрнста Гофмана сегодня сравнивают с Вольтером и Руссо. Считается, что он предвосхитил Эдгара По и Бодлера... Однако, единственным, что вызывало в Гофмане настоящее благоговение, была музыка. Ведь неспроста он, будучи еще студентом, изменил свое третье имя - вместо Вильгельма стал Амадеем, выразив тем самым восхищение Моцартом. С этим именем - Эрнст Теодор Амадей Гофман - он и вошел в историю, правда, не как музыкант, а как писатель. Как же так получилось, что он, музыкант в душе, блестяще играющий на фортепьяно и органе, скрипке и флейте, музыкантом не стал? Чего он боялся? Эрнст Гофман прекрасно знал латынь, греческий, французский и итальянский, был сведущ в литературе и живописи, к тому же в совершенстве владел искусством ведения беседы. Шутили даже, что господину Гофману «за разговор надо платить отдельно». И при этом он почти всю свою жизнь влачил жалкое серенькое чиновничье существование. Почему? Как могли уживаться в нем престранные вещи: он был способен часами цитировать поэтические отрывки из Новалиса, буквально дрожа и покрываясь пятнами от особенно волновавших его строчек, и в то же время проявлял странную холодность и сухость по отношению к близким людям. Как это было возможно? Откуда брались сумасбродные фантазии в его голове о фантастическом королевстве морского царя, о лазоревых островах, о путешествиях с Песочным человеком в царство сна... Почему встречу с 13-летней девочкой Юлией Марк Гофман воспринимал как катастрофу, как наваждение, а его жизнь распалась на две части - на ту, что была до этого события, и ту, что случилась позже? Зачем он хотел размозжить голову Наполеону, проходившему строем вместе с войском под его балконом? В чем была причина его ссылки особым министерским указом в провинциальный городишко Плоцк? И отчего советник Гофман предпочитал ходить по улицам Плоцка с закрытыми глазами и, как слепой, пользовался тростью. Почему так много пил, медленно и методично на глазах у всех совершая самоубийство? Может быть, потому, что всегда чувствовал присутствие дьявола в своей жизни? В ходе литературного расследования в библиотеке «Фолиант» читатели чуть больше прикоснутся к биографии Гофмана, посмотрят 26-минутный документальный фильм «Эрнст Гофман. Между сном и явью» из цикла «Гении и злодеи», вместе попробуют ответить на все эти вопросы. Итак… Эрнст Гофман родился 24 января 1776 года в Кенигсберге (ныне Калининград) - прусском городе, славившемся в конце VIII века тем, что в местном университете преподавал философию сам ИммануилКант. Он вырос в огромном мрачном доме своей бабки по матери. Воспитанием мальчика, в основном, занимался пузатый дядя Отто Вильгельм Дерфер, неудачливый адвокат и обжора, тщетно пытавшийся приучить племянника к «режиму». Племянник от «режима» всячески отлынивал и вытворял бог знает что: например, однажды, пробравшись в бабкину комнату с потрескавшейся позолотой на мебели, зачем-то покрыл поля драгоценной Библии старухи Дерфер рисунками рогатых дьяволов и страшных драконов.
|