Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пища в благости дает силу






Для совершения деятельности мы пользуемся четырьмя видами сил: духовной, благостной, страстной, невежественной. На нашу силу воздействует пища, которую мы едим. Сила или, другими словами, прана воздействует на разные уровни нашей жизни. Без неё мы не сможем сделать ни единого вздоха, ни малейшего движения. Также следует отметить, что, в зависимости от пищи, все эти четыре вида сил могут воздействовать на наше тело, наши чувства, ум и разум.

1.Телесная сила
Телесную силу в благости мы получаем, если используем в питание продукты в благости. Используя в пищу продукты в страсти и невежестве, мы, таким образом, программируем наше тело на развитие в страсти или невежестве. Когда мы питаемся в благости, вся мышечная система нашего организма легка на подъём. Без особых усилий мы можем заставить себя сделать какую-то физическую работу. Однако, даже употребляя благостную пищу, и имея мышцы, готовые к оптимистичному труду, мы имеем выбор: или мы будем трудиться в благости - на пользу общества, или в страсти - для своего обогащения, или в невежестве - совершать труд, который приносит только один вред.
ЧИТАТЕЛЬ: Объясните пожалуйста как это поев мясо и получив от него телесную силу, я наношу этим самым себе вред?
АВТОР: Надо понять что телесная сила связана с деятельностью сознания которое управляет телом. У благостного человека бескорыстное сознание пронизывает тело и тело настроено трудиться бескорыстно. Например, если благостного человека кто-то из друзей попросит помочь вскапать огород, то он будет этому очень рад и трудясь он не будет испытывать физических трудностей. Если человек питается мясом, то даже если он захочет помочь, то оскверненная мясом энергия ьтелесного сознания будет противится добрым делам. Например если нужно сделать что-то для себя, то нет проблем - есть и бодрость и сила. Однако для того чтобы кому-то помочь мясоеду нужно прилагать большие дополнительные психические усилия чтобы заставить себя это сделать.

2.Чувственная сила
Это способность человека противостоять ненужным желаниям и побуждениям. Питание в благости делает человека чувствительным ко всему позитивному, питание в страсти приводит к жадности, питание в невежестве оскверняет чувства и делает их очень слабыми, что ведёт к чрезмерным привязанностям и антипатиям. Благостная пища даёт возможность человеку встать на путь контроля своих чувств. Это, в свою очередь, уменьшает конфликтность и несёт людям умиротворение.
ЧИТАТЕЛЬ: Вы хотите сказать что только от перехода на вегитарианское питание у меня снизится конфликтоность?
АВТОР: Совершенно верно, однако не следует думать что это произойдет за два дня вегитарианства, нужно какое-то время чтобы Вы заметили в себе эти перемены в отношениях к другим людям.
ЧИТАТЕЛЬ: Но мои близкие-то от этого не меняются?
АВТОР: Всегад окружающие люди реагируют на нас в соответствии с нашим настроем, поэтому даже очень плохой человек не сможет сильно злится на того что по хорошему к нему относится.

3.Умственная сила
Мы трудимся с помощью своего тела. Однако способность концентрироваться и запоминать информацию диктуется умом. Растения, молочные продукты, которые мы используем в пищу, также имеют тонкое тело ума и обладают своим характером. Однако, качества характера растений не развиты так сильно, как у человека. В зависимости от характера употребляемой пищи, во время деятельности мы получаем способность концентрироваться на наших обязанностях, а также иметь то или иное настроение. На наше настроение также оказывают своё влияние и внешние условия деятельности. Однако известный писатель Бернард Шоу писал: " Мы есть то, что мы едим". Конечно же, это в первую очередь относится к характеру продуктов, которые мы используем в пищу. Даже в самых критических условиях человек, использующий в пищу продукты в благости, способен сохранять оптимизм, бодрость, терпение и хорошую работоспособность. Пища в страсти настраивает человека трудиться только в том случае, если от этого есть какая-то! выгода. Пища в невежестве даёт негативный настрой, что приводит к постепенной деградации сознания.

4. Сила разума
Это способность отличать плохое от хорошего, а также решимость постичь истину и посвятить ей свою жизнь. Продукты в благости, особенно коровье молоко, очищают наше существование и усиливают способность отличить хорошее от плохого. Мясная и рыбная пища уменьшают позитивную силу разума. Осознание пользы питания в благости увеличивает решимость достигнуть своей цели. Когда сознание очищается настолько, что человек становится способен постоянно использовать в пищу только продукты питания, находящиеся в благости, он легко посвящает свою жизнь самоосознанию.

4.Пища в благости приносит здоровье и счастье

Аюрведическое понятие " здоровье" сильно отличается от общепринятого.
Обычное понимание здоровья - это отсутствие болезней. В него входит здоровье как физическое, так и психическое. Аюрведическое представление о здоровье - это " позитивное существование". Человек, например, может иметь какие-то физические дефекты, но если он при этом способен быть счастливым и решительно двигаться вперёд к своей цели, то, согласно ведическим представлениям, он больше здоров, чем тот, у кого нет каких-то выраженных физических или психических заболеваний, но при этом его жизнь абсолютно бесполезна. Не посвятив свою жизнь какой-то высокой цели, невозможно быть счастливым. Отсутствие счастья или отсутствие осмысленного стремления к счастью - это нездоровое состояние, и такой человек уже нуждается в лечебной помощи.
ЧИТАТЕЛЬ: Почему же здоровый человек который не занимается самоосознанием явяется больным?
АВТОР: Потому что его разум болен и так как разум это самая главная функция нашего организма, то человека не вылечевшего разум нельза считать здоровым.
ЧИТАТЕЛЬ: Какие признаки этой болезни разума могут проявляться у внешне здорового человека?
АВТОР: Основной признак его болезни это нежелание заниматься самоосознанием, а результатом этой болезни будет деградация до животной формы жизни.
Питание в благости постепенно очищает человека и настраивает его на более осмысленную и, соответственно, более счастливую жизнь. Знание о позитивном влиянии благостной пищи на сознание присутствует во всех древних источниках. Христианские святые питались пшеницей, которая способствует развитию покаяния. Святые, совершающие аскезы в Тибете, для развития твёрдости духа часто питались одним только рисом, который увеичивает твердость характера. В ведической традиции, с целью достигнуть своей духовной природы, многие мудрецы жили только на молоке или только на фруктах. Поэтому само понятие, что такое здоровье, сильно меняет весь процесс лечения. Например, питаясь мясной и рыбной пищей, которая богата белками, жирами и углеводами, человек может чувствовать некоторое время себя более или менее здоровым, но в этом случае об очищении сознания и достижении позитивного здоровья и счастливого существования не может быть и речи. Кроме того, как ни странно, именно мясо, рыба и яйца являют! ся причиной основной болезни тела нашего века - атеросклероза, которая сама рождает многие другие болезни и к тому же снижает умственные способности человека.
ЧИТАТЕЛЬ: Здесь с Вами очень трудно согласиться, ведь атеросклероз развивается от избыточного употребления холестерина в пищу. Неужели Вы считаете, что холестерин из коровьего масла и растительных масел не вызывает развитие атеросклероза в организме человека?
АВТОР: На самом деле атеросклероз - это, прежде всего, болезнь тонкого, а не грубого тела. Существует определённый вид поражения тонкого тела человека, при котором не только обмен холестерина, но и многих других химических веществ нарушается. Оказывается, при длительном употреблении в пищу мяса тонкое тело человека настолько сильно оскверняется, что умственная деятельность в целом значительно замедляется. Ещё задолго перед тем, как холестерин начинает откладываться в сосудах организма, человек начинает чувствовать, что ему тяжелее стало думать, запоминать, проводить анализ информации, краски жизни становятся не такими яркими, эмоции тоже тускнеют. Вся эта деятельность протекает в тонком теле ума, и в результате осквернения ума она постепенно затормаживается.
ЧИТАТЕЛЬ: Вы хотите сказать что мясо поражает сначала умственную деятельность человека, а только затем это приводит к атеросклерозу, а не наоборот как это принято счиать в совремнной науке?
АВТОР: Совершенно верно сначала мясо оскверняет тонкое тело ума и только затем страдает грубое тело, а иначе и быть не может, ведь именно от деятельности тонкого тела зависит работа организма.
Так как ум управляет всеми химическими процессами в организме, то следствием из-за снижения активности ума будет значительное нарушение регуляции обмена веществ в организме. Это касается не только жирового обмена, но также белкового и углеводного. В результате появляется множество болезней обмена веществ, в их числе и атеросклероз. Так как коровье и растительное масло не являются продуктамми насилия, подобных нарушений в тонком теле ума от них не возникает. Конечно, при их злоупотреблении могут также появиться нарушения обмена веществ, но ничего общего с атеросклерозом они не имеют.

5. Пища в благости приносит удовлетворение
Существует 3 вида чувства удовлетворения.

1) Удовлетворение в благости человек испытывает от чувства выполненного долга. Вкус к подобному удовлетворению нарастает, если мы все больше и больше очищаем своё сознание.
2) Удовлетворение в страсти возникает в результате того, что человек получает богатство, которое сулит желаемые материальные блага. Вкус к этому виду удовлетворения приходит в результате увеличения жадности.
3) Удовлетворение в невежестве - это достижение возможности беспрепятственно вдоволь есть, спать, заниматься сексом и при этом быть в комфортных условиях. Часто, пытаясь достичь удовлетворения в этих 4 вещах, человек забывает о своей цивилизованности и пытается удовлетворить себя различными извращёнными способами.

Приём любой пищи приводит к насыщению и, как следствие, психическому и физическому удовлетворению. Трём категориям пищи соответствуют существуют три вида удовлетворения пищей:

1) Пища в благости, насыщая организм, поднимает психическую энергию вверх и способствует очищению сознания. Таким образом, насыщение пищей в благости приносит радость и бодрость. Когда появляется вкус к самоосознанию, также возникает необходимость питаться только благостной пищей. При её употреблении обостряется чувство чистоты, красоты, гармонии.
2) Насыщение пищей в страсти рождает безудержные желания. Если безудержные желания стали смыслом жизни человека, то только пища в страсти приносит ему удовлетворение. Психическая энергия при этом находится в центре тела.
3) Насыщение пищей в невежестве приводит к ненависти, злобе, а также к сонливости и заторможенности. Если ненависть или другие дурные качества характера встают в центр существования, то пища в невежестве становится очень вкусной. Психическая энергия при этом опускается вниз.
ЧИТАТЕЛЬ: Если я правильно понял, то живя в страсти я буду получать удовлетворение в страсти и хотеть есть пищу в страсти?
АВТОР: Да это так, но больше того если мы будем есть пищу в страсти, то неприменно она будет воздействовать так на наш ум, что придется и жить в страсти.
ЧИТАТЕЛЬ: Но это ведь замкнутый круг, живя в страсти появляется сильное желание есть страстную пищу, а поев ее еще больше появляется страсть, что же тогда делать?
АВТОР: Нужно дейстововать одновременно в двух направлениях:
-страраться дейстоввать в благости
-стараться питаться благостными продуктами приготовленными в благости
ЧИТАТЕЛЬ: А если они не нравятся, например я не люблю молочные продукты?
АВТОР: Да тем людям которые питаются мясом и пьют пиво молочная еда не нравится, но вкус приходит во время еды. Попробуйте хотя-бы неделю питаться благостными продуктами и ваши вкусы поменяются.
ЧИТАТЕЛЬ: Неужели есть что-то вкуснее пива с селедкой?
АВТОР: Ведическая кухня очень изысканна, в ней сотни блюд с непревзойденным вкусом. Постепенно освоив их Вы напрочь забудите о совем пиве с селедкой.
ЧИТАТЕЛЬ: А если не забуду?
АВТОР: То в одной из следующих жизней Вам придется рожаться селедкой, только лишь для того, чтобы Вас потом съели с пивом.
ЧИТАТЕЛЬ: Почему все так нестправедливо?
АВТОР: Наоборот все очень справедливо, ведь Вы не спрашивали у селедки хочет ли она чтобы ее съели с пивом. Эту тему подробнее мы будем разбирать в разделе " Закон кармы"
Таким образом, благостная пища увеличивает продолжительность активной жизни, очищает сознание, прибавляет сил, улучшает здоровье, приносит счастье и настоящее удовлетворение. Это значит, питаясь такой пищей, в будущем в глубокой старости, Вы будете иметь возможность продолжать активно жить. Очищение сознания приводит к тому, что этот мир становится более понятным, и постепенно человек начинает понимать, что такое настоящее счастье. Любовь к пищи в благости прививается через желание жить благостной жизнью, и вкус к ней остаётся с нами и в следующей жизни. Если Вы очищаете сознание с помощью пищи, в следующей жизни появится желание искать такую же пищу, и затем питаться только ей. Даже если человек по карме попадает в плохую ситуацию, он будет стремиться к благостной пище. У такого человека естественным образом появится желание изучать, какая пища лучше, какая хуже.
ЧИТАТЕЛЬ: Если все питаются только мясной пищей, то как не испортив отношений с родственниками практически начать питаться без мяса?
АВТОР: Нужно сначала начать жаловаться что мясная пища портит Вам настроение и не дает строить нормальные отношения с окружающими людьми, кроме того нужно также постоянно указывать на то что она Вам противна. После какого-то времени родственники будут психически готовы к тому что Вы будете есть все без мяса. Только с позиции поправить свое здоровье и психику можно всем объяснить что именно Вам мясная пища не подходит.
ЧИТАТЕЛЬ: Нужно ли объяснять родственникам что она им тоже не подходит?
АВТОР: Это можно делать в очень коррктной форме и только в том случае если родственники склонны об этом слушать именно Вас и если они Вас уважают. Даже в этих случаях об вреде мясоедения в целом лучше говорить очень аккуратно. Однако мой совет какое-то время лучше вообще не говорить с родственниками о вреде мясоедения, так как чтобы понять эти вещи нужно сначала достаточно хорошо изучить Гуны материлаьной природы. Разумнее всего посто сказать им что именно в Вашем случае лучше питаться без мяса.
ЧИТАТЕЛЬ: Не будет ли обманом говорить что мясо вызывает раздражительность, снижает настроение и противно если на само деле это не так?
АВТОР: Нет это не будет обманом, просто Вы еще не достаточно хорошо понимаете что мясная пища действительно портит характер, настроение и возможность строить правильные отношения. Если Вы думаете что мясо Вам не противно, то посмотрите на него не в красивой упаковке, а во время разделки только что убитого трупа животного. Что может быть противнее этой картины?
Теперь поговорим о качественных показателях пищи в благости.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал