Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
|
|
|
|
|
Раздел 1. Основы менеджмента и эволюционные преобразования в его развитии
|
|
|
|
Тема 1.1. Сущность и характерные черты современного менеджмента
| Сущность и характерные черты современного менеджмента. Цели и задачи менеджмента. Объекты и субъекты управления. История развития менеджмента.
|
|
|
| Самостоятельная работа:
Тема: Школы менеджмента.
Вид самостоятельной работы: изучение учебной литературы, составления хронологической таблицы.
|
|
|
Раздел 2. Организация как система управления
|
|
|
|
Тема 2.1 Организация и ее среда
| Организация как объект менеджмента. Внутренняя и внешняя среда организации. Особенности построения организационных структур. Типы организационных структур (линейная, функциональная, матричная). Особенности организации управления в банковских учреждениях
|
|
|
| Практическое занятие №1. Построение и анализ структуры предприятия.
|
|
|
| Самостоятельная работа:
Тема: Организация и ее среда.
Вид самостоятельной работы: изучение литературных и интернет источников, анализ деятельности успешных отечественных и зарубежных фирм и выявление факторов внешней и внутренней среды, конкурентных преимуществ.
|
|
|
Раздел 3. Функции менеджмента
|
|
|
|
Тема 3.1. Цикл менеджмента
| Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль). Характеристика функций. Взаимосвязь составляющих цикла менеджмента.
|
|
|
Тема 3.2 Планирование в организации
| Роль планирования в организации. Виды планов. Основные этапы процесса планирования
|
|
|
Тема 3.3 Стратегическое планирование
| Стратегическое планирование. Этапы стратегического планирования. стратегия и миссия предприятия. Анализ сильных и слабых сторон предприятия. Выбор и оценка стратегии.
|
|
|
Тема 3.4 Мотивация и потребности
| Роль мотивации в деятельности организации. Этапы мотивационного процесса. Первичные и вторичные потребности. Содержательные теории мотивации.
|
|
|
| Практическое занятие №2
Выявление и изучение потребностей персонала. Условия труда как фактор мотивации.
|
|
|
Тема 3.5 Контроль в управлении
| Сущность и необходимость контроля деятельности экономического субъекта. Виды контроля. Этапы процесса контроля
|
|
|
Раздел 4. Эффективность управления
|
|
|
|
Тема 4.1 Система методов управления
| Методы управления – экономические, административные, социально-психологические. Необходимость сочетания методов.
|
|
|
| Практическое занятие №3. Решение ситуационных задач по выбору оптимального метода управления в конкретной ситуации
|
|
|
Тема 4.2 Управленческие решения
| Понятие и виды управленческих решений. Выявление и анализ проблем. Этапы и методы приятия управленческих решений.
|
|
|
| Практическое занятие №4 разбор ситуаций и принятие эффективных решений с использованием системы методов управления
|
|
|
Раздел 5. Коммуникации в управлении
|
|
|
|
Тема 5.1 Коммуникации и деловое общение в управлении
| Этапы коммуникационного процесса. Деловое и управленческое общение. Правила ведения деловых бесед, совещаний.
|
|
|
| Практическое занятие №5, 6.
Использование в профессиональной деятельности приемов делового общения, разбор ситуаций
|
|
|
Тема 5.2 Управление конфликтами и стрессами
| Сущность и классификация конфликтов. Причины и виды конфликтов. методы управления конфликтами.
|
|
|
| Практическое занятие №7, 8
Решение ситуационных задач
|
|
|
| Самостоятельная работа:
Природа и причина стрессов;
Взаимосвязь конфликта и стресса;
Позитивные и негативные стрессы;
Методы снятия стресса.
|
|
|
Раздел 6. Руководство и власть
|
|
|
|
Тема 6.1 Влияние и власть. Стили руководства
| Влияние и власть. Виды власти. Методы влияния, их содержание. Стили руководства
|
|
|
| Самостоятельная работа: провести сравнительный анализ понятий «лидер» и «руководитель»
|
|
|
| Практическое занятие №9
Деловая игра «Власть и руководство»
|
|
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности под руководством);
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение
деятельности, решение проблемных задач).