![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к результатам освоения дисциплины. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образованияСтр 1 из 5Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» Кафедра русского языка
Рабочая программа дисциплины
РУССКАЯ ДИАЛЕКТОЛОГИЯ Направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» Профиль подготовки «Русский язык»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Пермь Автор-составитель: Бакланова Ирина Ивановна
Рабочая программа дисциплины «Русская диалектология» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению «Педагогическое образование». Дисциплина относится к вариативной части дисциплин общепрофессионального модуля учебного плана. Материалы издания раскрывают содержание курса; цели и задачи изучения дисциплины; средства, формы и методы их реализации. Рабочая программа дисциплины предназначена для преподавателей и обучающихся по профилю «Русский язык», слушателей курсов.
© Бакланова И.И., составление, 2015 © ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», 2015 Содержание
1. Цель изучения дисциплины: Русская диалектология – наука о местных разновидностях русского национального языка – является одной из важных дисциплин, играющих существенную роль в системе филологического образования и профессиональной подготовки учителя-словесника. Изучение русской диалектологии проходит на 3-м курсе в 5-6-м учебных семестрах. Слушание этого курса подготавливает студентов к изучению цикла предметов по «Современному русскому языку», поэтому сформированные на занятиях по диалектологии лингвистические представления о фонетике, лексике и грамматике русских говоров важны для дальнейшего успешного усвоения студентами лингвистических дисциплин. Цель дисциплины – знакомство студентов с фонетическими, лексическими, грамматическими особенностями современных русских наречий и говоров. Задачи дисциплины: Получить представление о диалектах как одной из форм существования русского языка. Усвоить основные диалектные особенности в области фонетики, грамматики и лексики и научиться их анализировать.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к вариативной части дисциплин общепрофессионального модуля. Для освоения дисциплины «Русская диалектология» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении дисциплины «Введение в языкознание».
Требования к результатам освоения дисциплины Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование» (профиль «Русский язык»):
ПК-4 «Способен использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов». СК-1 «Способен к анализу языковых явлений с целью понимания механизмов функционирования и тенденций развития русского языка». СК-2 «Способен выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций».
В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление о системе национального русского языка, о территориальных диалектах как одной из форм существования языка; знать: 1)системные особенности диалектов; 2) основные различия между северным и южным наречиями, а также среднерусскими говорами; уметь: 1) опознавать и квалифицировать диалектные особенности в звучащей речи; 2) объяснять причины диалектных особенностей с точки зрения истории русского языка; 3) анализировать диалектизмы, встречающиеся в произведениях художественной литературы; владеть терминологией в области диалектологии; методикой анализа диалектной речи; навыками работы с диалектными словарями разного типа; уважительно относиться к носителям говоров и их культурным традициям.
|