Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнения со словарными словами (№ 4.)Стр 1 из 9Следующая ⇒
Работа с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка Упражнения со словарными словами. (№ 1) 1. Вставить пропущенные буквы. А_т_м_биль, _гр_ном, адр_с, б_седа, вос_мь, _п_р_ди, г_зета, г_реть, г_р_зонт.
2. Записать буквами слова, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму. [афтамаб’ил’], [аграном ], [адр’ис ], [б’ис’эда], [вос’им’], ……………………………………………………………………………………………………… [фп’ир’ид’и], [газ’эта], [гар’эт’], [гар’изонт] ………………………………………………………………………………………………………
3. Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из 1-го задания. В отпуск мы поехали на ……………………………. ………………………вырастил замечательный ур_жай пш_ницы. ……………………… выписана на мой ……………. На ………………………… вспыхнула звезда. ………………………… всех бежали …………………… жеребят. Зовут к соседу на весёлую …………………………. В кв_ртире ……………………… все лампочки.
Упражнения со словарными словами. (№ 2)
1.Вставить пропущенные буквы. Два_цать, дв_на_цать, _динн_дцать, (до) св_дания, за_тра, в_зде, _ десь, ок_л_.
2. Записать буквами слова, поставить ударения, подчеркнуть орфограммы. [двацат’], [дв’инацат’], [ад’инацат’], [дасв’идан’ий’а]
………………………………………………………………………………………………
[зафтра], [в’изд’э], [зд’эс’ ], [о к а л а] ……………………………………………………………………………………………………………
3. Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания. ……………………………юных артистов выступили на празднике. Команда состояла из ………………………… спортсменов. …………………………, в Сибири, суровый климат. …………………………! Милый город. …………………… снова в путь, за моря, за океаны. Берёзовая роща раскинулась …………… пруда. На столе, в шкафу и в ранце - ……………………… был беспорядок. Уроки начинаются в ………………………… часов дня. Упражнения со словарными словами. (№ 3)
1. Вставить пропущенные буквы Ла_ть, се_ть, ве_ть, кле_ть, вид_ть, та_ть, завис_ть, стро_ть. 2. Записать буквами слова, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму. [лаит’], [ с’эит’], [ в’эит'], [кл’эит’], --------------------------------------------------------------------------------------------------------
[в’ид’ит’], [таит’], [зав’ис’ит’], [строит’]
--------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3. Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания. С_бака старалась ___________ потише, чтобы не разбудить хозяина. Весной на полях необходимо__________ пш_ницу, рожь, ячмень. К_лхозникам приходилось ____________ гречиху перед посевом. Света помогала родителям ____________ обои на стену. При ярком солнце нельзя _____________ звёзды. На солнцепёке начинает ___________ снег. Ребята вышли на ул_цу ______________ снежную горку. Упражнения со словарными словами (№ 4.)
1. Вставить пропущенные буквы. Кашл_ть, ре_ть, чу_ть, л_ле_ть, наде_ться, ма_ться, зате_ть, к_л_грамм. 2. Записать буквами слова, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму. [кашл’ит’], [р’эит’], [ч’уит’], [л’ил’эит’]
[над’эица], [маица], [зат’эит’], [к’илаграм]. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4. Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания. После долгого лечения я перестал ____________________. Над страной стал ____________________ наш трёхцветный флаг. В любой ситуации необходимо____________________ на лучшее. Максиму хотелось ласкать и _________________ этот нежный цветок. Мама решила ____________ сладкий пирог, и мы купили целый ____________ яблок. С_ бака перестала _______________ добычу. Наконец подул свежий ветер, и мы перестали _____________ от жары. Упражнения со словарными словами. (№5) 1. Вставить пропущенные буквы. К_л_ндарь, к_лл_ктив, к_мбайн, к_см_на_т, к_стёр, медл_нн_, с_йчас, с_лют.
2. Записать буквами слова, поставить ударения, подчеркнуть орфограммы. [кал’индар’], [кал’икт’иф], [камбай’н], [касманафт],
[каст’ор], [м’эдл’ино], [с’ич’ас], [сал’ут] ______________________________________________________________________ 3. Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания.
По восточному ______________ наступает год овцы. В школьном ______________ всегда весело и инт_ресно. В к_лхоз поступил новый ______________ для уборки пш_ницы и гречихи. Юрий Алексеевич Гагарин первый в мире _________________. На лесной поляне ярко пылал __________________. Пут_шественники ____________________ двигались к намеченной цели. ______________ выстрелит пушка, и на небе вспыхнут огни ___________.
Упражнения со словарными словами (№ 6).
1.Вставить пропущенные буквы.
П-ррон, п_сс_жир, п-беда, п_ртрет, пр_красный, пр_ветл_во, с_лдат, т_вар_щ.
2. Записать слова буквами, поставить ударение, подчеркнуть орфограммы. [п’ирон], [пасажыр], [паб’эда], [партр’эт] [пр’икрасный’], [пр’ив’этл’ива], [салдат], [тавар’ищ’] ________________________________________________________________________ 3. Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания.
_______________ вышли на ___________ для посадки на поезд. ______________ празднуют _________________ над жестоким врагом. Художник нарисовал ______________ _____________________ дамы. Мой _________________ замечательный спортсмен. При виде хозяина, Дружок _______________ помахивал хвостом. Упражнения со словарными словами (№ 7). 1. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.
За_тра, _десь, т_перь, (с)верху, (на)зад, (на)лев_, (на)прав_, _ккуратн_, сп_сиб_. 2. Записать слова буквами, поставить ударение, подчеркнуть орфограммы. [зафтра], [з’д’эс’], [т’ип’эр'], [ св’эрху], [назат]
[нал’эва], [направа], [акуратна], [спас’иба] 3. Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания. _______________ Пете придётся идти в новый класс. Лучшие годы моей жизни прошли _________________, в этом городе. _____________ мне придётся извиняться за свой некрасивый поступок. ______________ видно было всё! Испугавшись темноты, Витя вернулся __________, в свою комнату. Учитель физкультуры произносил команды: то ___________, то ___________. Его постель всегда заправлена ___________________. Не забывайте говорить «________________»!
Упражнения со словарными словами (№ 8).
1. Вставить пропущенные буквы. Ф_мил_я, х_зя_н, х_зяйств_, ш_ссе, ш_фёр, _кскурс_я, эл_ктр_воз, _кспрэсс.
2. Записать слова буквами, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму. [фам’ил’ий’а], [хаз’аин], [хаз’ай’ства], [шасэ]
[ шаф’ор ], [ экскурс’ий’а], [эл’иктравос], [экспрэс] 3. Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания. Опытный __________ ведёт по гладкому __________ машину. ______________ радушно встречал гостей и показывал своё ________________. Школьники ходили с учителем на ________________ в зоопарк. _______________ тянул по рельсам вагоны. Между Москвой и Санкт-Петербургом ходит скоростной __________________. ____________________ - это родовое имя, передающееся по мужской линии. Упражнения со словарными словами (№9).
1. Вставить пропущенные буквы. З_п_ведник, жив_п_сь, _ттен_к, _ч_вид_ц, п_роша, п_йзаж, ц_тата, гал_рея. 2. Записать слова буквами, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму. [запав’эдн’ик], [живап’ис’], [ат’энак], [ач’ив’ид’иц], ______________________________________________________________________ [пароша], [п’ий’заш], [ цитата], [ гал’ир’эй’а] ________________________________________________________________________
3.Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания. В ___________ проходила выставка ______________молодых художников. Цветы различных _______________ украшают площадь перед зданием. Этот живописный _______________ привлекает туристов. В Уссурийской тайге расположился _________________. __________________ этих событий скрылся в неизвестном направлении. В поле белеет ______________. Ученик выписал _______________ известных писателей для сочинения. Упражнения со словарными словами (№ 10).
1. Вставить пропущенные буквы. Вежл_вый, в_ктория, кр_ссворд, ур_ган, д_ _ лог, женщ_на, к_рабль, м_талл. 2. Записать слова буквами, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму.
[в’эжл’ивый’], [ в’иктор’ий’а], [ красворт], [ ураган] _______________________________________________________________________
[д’иалок], [ жэн’щ’ина], [карабыл’], [м’итал] ________________________________________________________________________
3.Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания. “ ______________! - закричал великий царь, -_____________! ” Что означало победа. _____________________- прекрасная черта характера. Чтобы попасть на «Поле чудес», необходимо послать свой ____________________. Мощный ______________ пронёсся над южным побережьем Австралии. Свой _________________ они продолжили на свежем воздухе. Впервые к_смический ______________ вела ________________. Обшивка корабля сделана из высокопрочного _______________. Упражнения со словарными словами (№11). 1. Вставить пропущенные буквы. Ф_нтазия, с_крет, _ скоре, жен_щ_на, д_кабрь, _нварь, св_ркать, с_нтябрь 2. Записать слова буквами, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму.
[фантаз’ий’а], [с’икр’эт], [фскор’и], [жэн’щ’ина] [д’икабыр’], [инвар’], [св’иркат’], [с’ин’т’абыр’]
3. Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания. Богатая _________________ помогала слепому художнику изображать свой мир. Рецепт своего печенья _______________ держала под большим _____________. Солнце зашло за г_р_зонт, но __________ взошла луна. ________________ год кончает, а ____________ начинает. Вдалеке ______________ яркая молния, и раздался оглушительный гром. В _______________дети идут в школу.
Упражнения со словарными словами (№ 12). 1.Вставить пропущенные буквы. _ллея, св_бода, кр_ссворд, ф_враль, вмест_, _ктяб_рь, _прель, н_яб_рь 2.Записать слова буквами, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму.
[ал’эй’а ], [свабода], [красворт], [ф’иврал’] [вм’эс’т’и], [акт’абар’], [апр’эл’], [най’абар’]
3. Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания.
По ______________ парка гуляют дети. ____________с папой мы составили интересный _______________ по литературе. _____________________ зиму замыкает. ____________ уж наступил – уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей…. (А.С.Пушкин) Не сковать реку зиме без ______________. В народе говорят: ________________ - снегогон, с водою, цветень. В клетке сидел соловей и “мечтал” о ____________________.
1. ав т о м о биль – самоходное транспортное средство. 2. а гр о ном – специалист по земледелию. 3. адр е с – местонахождение, местожительство. 4. б е с е да – разговор, обмен мнениями. 5. вос е мь – числительное. Число, цифра и количество. 6. в п е р е ди – на каком-нибудь расстоянии, перед кем, чем-нибудь, в будущем. 7. г а зета – периодическое издание, посвящённое событиям текущей жизни. 8. г о реть – уничтожаться огнём, краснеть от прилива крови. 9. г о р и зонт – видимая линия, кажущегося соприкосновения неба с землёй.
1. два д цать – число, количество, два десятка. 2. дв е на д цать – число, количество, на два больше, чем десять. 3. о ди ннад цать – число, количество, на один больше, чем десять. 4. до св и дания – до встречи, прощание ненадолго. 5. за в тра – на следующий день после сегодняшнего. 6. в е зде – всюду, 7. з десь – в этом месте, в этом случае, при этом обстоятельстве. 8. о к о ло – поблизости, вблизи, рядом с кем, чем – нибудь.
1. ла я ть – голос собаки. 2. се я ть – бросать семена в землю. 3. ве я ть – дуть, обдавать потоком воздуха. 4. кле и ть – скреплять два предмета между собой 5. вид е ть – познавать чувством зрения, ощущать глазом. 6. та я ть – жидеть от тепла, расплываться, становиться жидким. 7. з а вис е ть – быть под властью, под чьей-либо волей. 8. стро и ть – сооружать, ставить, городить (ставить в строй).
1. кашл я ть – судорожное и громкое выдыхание с болью. 2. ре я ть – развиваться на ветру. 3. чу я ть – чувствовать, ощущать собой, осязать. 4. л е ле я ть - нежить, ласкать, холить. 5. н а де я ться – верить, считать исполнение своего желания вероятным. 6. ма я ться – мучиться, утомляться во время изнурительной работы (ожидания) 7. з а те я ть – вздумать, замышлять что-то новое. 8. к и л о гра мм – мера веса, равная 1000 граммам.
1. к а л е ндарь – таблица или книжка с перечнем всех дней в году. 2. к олле кти в – совокупность людей объединённых одной целью. 3. к ом байн – сложная машина, выполняющая работу нескольких машин. 4. к о см о на в т – человек, совершающий полёты в космическое пространство. 5. к о стёр – горящие дрова, сучья, хворост, сложенные в кучу. 6. медл енн о – действие, совершающееся с небольшой скоростью, неторопливо. 7. с е й час – в настоящее время, теперь, очень скоро, немедленно. 8. с а лют – военное приветствие или отдание почестей выстрелами, ракетами, флагами.
1. п ерр он – площадка для посадки на поезд пассажиров. 2. п асса жир – путник, тот, кто совершает поездку в транспорте. 10. п о беда – успех в битве, (победить - одержать верх над кем-нибудь). 11. п о ртрет – изображение человека на картине, фотографии. 12. пр е красный – очень красивый, очень хороший. 13. пр и ветливо – ласково, радушно, вежливо, задушевно. 14. с о лдат – рядовой воин. 15. т о вар и щ – сверстник, близкий по общности взглядов.
1. за в тра – день следующий за нынешним. 2. з десь – тут, на этом месте 3. т е перь – сейчас, в настоящее время. 4. с верху – выше чего-то, на чём-либо. 5. на зад – в обратную сторону, (противоположную). 6. на лев о – на левую руку, в левую сторону. 7. на прав о – на правую руку, в правую сторону. 8. акк уратный – исполнительный, исправный, точный. 9. сп а сиб о – благодарность за оказанную услугу.
1. ф а мили я – родовое имя семьи. 2. х о зя и н – владелец чего-либо, управитель в доме, семье. 3. х о зяйств о – домоводство, сбор всего нужного для жизни. 4. ш осс е – всякая дорога с твёрдым покрытием. 5. ш о фёр – водитель автомобиля. 6. экс курсия – коллективное посещение достопримечательностей. 7. эл е ктр о воз – локомотив с электродвигателем, работающем от электрической сети. 8. эк спре сс – поезд, идущий с высокой скоростью.
1. з а п о ведник – место, где оберегают и сохраняют редкие и ценные растения и животных 2. жив о пись – искусство изображать предметы красками. 3. отт ен о к – разновидность одного и того же цвета. 4. оче вид е ц – человек, который сам своими глазами видел, наблюдал. 5. п о роша – только что выпавший снег. 6. п ей заж – вид какой-то местности, картина природы. 7. ц и тата – точная, буквальная выдержка из какого-нибудь текста. 8. г але рея – узкое крытое помещение, соединяющее части здания. 1. вежл и вый – соблюдающий правила приличия, учтивый. 2. в и кт о рина – игры в ответы на вопросы, объединённые какой-либо общей темой. 3. кр осс ворд – зашифрованные слова, требующие отгадывания по лексическому значению. 4. ур а ган – ветер разрушительной силы. 5. д иа лог – разговор между двумя лицами, обмен репликами. 6. же нщи на – лицо, противоположное мужскому полу. 7. к о рабль – морское судно преимущественно военного назначения. 8. м е та лл – вещество, обладающее особым блеском, ковкостью.
1. ф а нтазия – способность к творческому воображению, само такое воображение. 2. с е крет – то, что держится в тайне, скрывается от других. 3. в скор е – мало времени спустя. 4. д е кабрь – двенадцатый, последний месяц в году. 5. я нварь – первый месяц в году. 6. св е ркать – издавать живой, играющий блеск, искриться. 7. с е нтябрь – девятый месяц в году.
1. алл ея – дорога с рядами деревьев, посаженными по обеим её сторонам. 2. св о бода – отсутствие стеснений и ограничений. 3. кр осс ворд – зашифрованные слова, требующие отгадывания по лексическому значению. 4. ф е враль – второй месяц в году, в котором может быть 28 или 29 дней. 5. вместе – сообща, заодно с кем-нибудь. 6. о ктябрь – десятый месяц в году. 7. а прель – четвёртый месяц в году. 8. н о ябрь – одиннадцатый месяц в году.
автомобиль, агроном, адрес, беседа, восемь, впереди, газета, гореть,
|