![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнения со словарными словами. (№ 1)
1. Вставить пропущенные буквы. Ш_л, г_рой, лаг_рь, н_род, _ тец, р_кета, р_сун_к, _льбом, фу_бол. 2. Записать слова буквами, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму. [ ш о л], [г’ и р о й’], [л а г’ и р’], [н а р о т], [а т’ э ц] ________________________________________________________________________
[ р а к’ э т а], [ р’ и с у н а к], [а л’ б о м], [ф у т б о л] _________________________________________________________________________ 3. Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания.
Андрей __________ по знакомым улицам и не узнавал их. В __________ говорят: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Спутник вывел __________________ на орбиту Земли. Мой __________ любит смотреть по телевизору _______________. На берегу реки расположился ______________ геологов. Илья Муромец – любимый _______________ былинных сказок. На день рождения мне подарили красивый _______________ для фотографий. Археологи разгадали наскальный __________________ первобытных людей.
Упражнения со словарными словами. (№ 2) 1. Вставить пропущенные буквы. Ко_та, с_п_ги, по_с, к_рман, вал_нки, _дежда, пл_ток, м_г_зин, х_ккей.
2. Записать слова буквами, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму. [к о ф т а], [с а п а г’ и], [п о и с], [к а р м а н], _______________________________________________________________________ [в а л’и н к’ и], [а д’ э ж д а], [п л а т о к], [м а г а з’ и н], [х а к’ э й’] --------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания.
На новогодний утренник Света надела нарядную ________________. Чтобы перейти через ручей, Олегу пришлось надеть длинные резиновые ___________. Широкий ____________ подчёркивал стройную фигуру девушки. Верхнюю ______________ гости повесили в гардероб. Толик купил в спортивном ____________ клюшку и шайбу для игры в _______________. Мама погладила носовой ______________ и положила сыну в _____________. Упражнения со словарными словами. (№ 3)
1.Вставить пропущенные буквы. Яг_да, б_рёза, _рех, _сина, б_р_вик, м_слён_к, с_р_ежка, рыж_к. з_мл_ника.
2.Записать слова буквами, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму. [ й’а г а д а], [б’ и р’о з а], [а р’ э х], [а с’ и н а], [б а р а в’ и к], _________________________________________________________________________ [м а с л’ о н а к], [с ы р а й’ э ш к а], [р ы ж ы к], [з’ и м л’а н’ и к а] _________________________________________________________________________ 3.Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания.
На опушке леса, рядом с белоствольной _____________, стоит молодая _________. Вокруг, в траве, ярко краснеют ______________ лесной ________________. Чуть глубже в лес может встретиться и царь грибов - _______________. По краю тропинки примостились ____________, а в траве спрятались ____________ и ________________. В это чудесное время можно полакомиться и земляным ________________.
Упражнения со словарными словами. (№ 4)
1.Вставить пропущенные буквы. М_лина, ябл_к_, ин_й, вет_р, обл_к_, сев_р, в_сток, п_сок. 2.Записать слова буквами, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму. [м а л’ и н а], [й’а б л а к а], [и н’ и й’], [в’ э т’ и р], _______________________________________________________________________ [о б л а к а], [с’ э в’ и р], [в а с т о к], [п’ и с о к] _________________________________________________________________________
3. Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания. В начале лета на вырудках зацвела ____________________. Сладкое, румяное, с дерева упало, Маше в рот попало - ______________. Серебристый __________ укутал ветви деревьев. Сильный порывистый __________ гнал ____________ на ____________. Пенистые волны набегали на ____________ и с шуршаньем откатывались назад. Солнце всходит на ____________, а заходит на зап_де.
Упражнения со словарными словами. (№5)
1.Вставить пропущенные буквы.
П_года, м_роз, н_деля, п_н_дельник, _ торник, ср_да, ур_жай, к_лхоз, т_пор.
2.Записать слова буквами, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму. [п а г о д а], [м а р о с], [н’ и д’ э л’а], [п а н’ и д’э л’ н’ и к], [ф т о р н’ и к], [с р’ и д а], [у р а ж а й’], [к а л х о с], [т а п о р] ____________________________________________________________________________ 3.Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания. К утру _______________ изменилась, хлопьями повалил снег. _______________ сковал льдом маленькую речку. Всю _______________ мела м_тель, а к ________________ вет_р стих. На полях выросли большие сугробы снега, а это значит в ____________ будет хороший ________________ хлеба и ов_щей. Во_______________ и ________________ светило яркое солнце.
Упражнения со словарными словами. (№ 6)
1. Вставить пропущенные буквы. Ч_тверг, мес_ц, в_скр_сенье, в_ _ зал, в_гон, м_тро, ул_ца, д_рога.
2. Записать слова буквами, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму. [ч‘ и т в’э р к], [м’ э с’ и ц], [в а с к р’ и с’ э н’ й’ э], [в а к з а л], [в а г о н], [м’ и т р о], [у л’ и ц а], [д а р о г а] ___________________________________________________________________________
3.Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания. Самый суровый зимний _________________ - _нварь. На железнодорожном __________________ мы купили билеты в купейный___________. В _____________ всем классом дети ходили в кукольный театр, а в ________________- -на лыжную прогулку. Первое в нашей стране _____________ было построено в Москве. По главной _______________ города двигалась колонна старых авт_м_билей. ___________________ в аэропорт освещается яркими фонарями.
Упражнения со словарными словами. (№ 7) 1. Вставить пропущенные буквы. Б_бл_ тека, тр_мвай, с т_лица, б_лет, пятн_ца, су_ ота, тракт_р, ш_лаш.
2.Записать слова буквами, поставить ударения, подчеркнуть орфограмму. [б’ и б л’и а т’ э к а], [т р а м в а й’], [с т а л’ и ц а], [б’ и л’ э т], _________________________________________________________________________ [п’ я т н’ и ц а], [с у б о т а], [т р а к т а р]. [ш а л а ш] __________________________________________________________________________ 3.Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания. Г_р_дская _________________ расположилась в красивом трёхэтажном здании. М_сква – _________________ нашей Род_ны. На берегу реки путники построили _________________. В ____________ весь день шёл дождь, а в _____________выдалась жаркая погода, и мы пошли на пляж. Есть ______________ на балет, на ________________ _____________ нет. Тяжёлый гусеничный __________________ перевозил стога сена.
Упражнения со словарными словами. (№ 8) 1. Вставить пропущенные буквы. Ж_раф, гус_ница, с_ница, _ лень, в_рблюд, _ ндюк, с_лома, _ враг, к_литка. 2. Записать слова буквами, поставить ударения, подчеркнуть орфограмму. [ж ы р а ф], [г у с’ и н’ и ц а], [с’ и н’ и ц а], [а л’ э н’], _________________________________________________________________________ [в’ и р б л’ у т], [и н д’ у к], [с а л о м а]. [а в р а к], [к а л’ и т к а] 3. Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания. В зоопарк из Африки привезли ______________. Прожорливые _______________ съели капустные листья. Стройный, быстрый, рога ветвистые, носится весь день. Это ________________. Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам. Это __________________. Из – за частых дождей за селом образовался неглубокий _______________. После обмолота пшеницы на поле остаётся _________________. Дед открыл скрипучую ____________ и вошёл в сад. На ветку уселась желтогрудая ___________________. По птичьему двору важно прохаживался _______________________. Упражнения со словарными словами. (№ 9) 1.Вставить пропущенные буквы. Б_лото, сах_р, _бед, блю_це, комн_та, меб_ль, к_ртина, кр_вать, д_ван.
2.Записать слова буквами, поставить ударения, подчеркнуть орфограмму. [б а л о т а], [с а х а р], [а б’ э т], [б л’ у ц э], [к о м н а т а], __________________________________________________________________________ [м’ э б’ и л’], [к а р т’ и н а], [к р а в а т’], [д’ и в а н] ___________________________________________________________________________ 3.Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания. На летних каникулах дети были в походе. На обратном пути из леса им пришлось переходить топкое ______________. Дети очень устали. После отдыха все были приглашены на ________ в большую ___________. Вдоль стен располагалась мягкая ______________, а за печкой стояла детская _______________. На стене висела огромная ___________________ с морским пейзажем. Девочки сели на ______________ и кресла, а мальчикам поставили стулья. _бедали дружно и весело, а потом подали на _____________чай с _____________.
Упражнения со словарными словами. (№ 10) 1.Вставить пропущенные буквы. Т_л_фон, т_релка, п_рядок, к_стрюля, уж_н, м_рковь, к_ртоф_ль, _ гурцы, п_м_дор.
2. Записать слова буквами, поставить ударения, подчеркнуть орфограмму. [т’ и л’ и ф о н], [т а р’ э л к а], [п а р’ а д а к], [к а с т р’ у л’ а],
______________________________________________________________________________________________________ [у ж ы н], [м а р к о ф’], [к а р т о ф’ и л’], [а г у р ц ы], [п а м’ и д о р]
_________________________________________________________________________________________________________
3.Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания. На столе резко и тревожно зазвонил ____________. На кухне х_зяйка навела ___________: __________ поставила на плиту, а ___________- - на полку. На _бед подали жареный _____________ и _______________ с сыром, а на __________ Салат из свежих _____________ и ______________. Упражнения со словарными словами. (№ 11) 1. Вставить пропущенные буквы. К_пуста, г_рох, ов_щи, р_стение, пш_ница, Ал_а, ка_са, ван_а.
2.Записать слова буквами, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму. [к а п у с т а], [г а р о х], [о в а щ’ и], [р а с т’ э н’ и й’ э], _________________________________________________________________________ [п ш’ э н’ и ц а], [а л а], [к а с а], [в а н а] __________________________________________________________________________ 3. Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания. На рынке к _беду мама купила __________: белокачанную ___________ и зелёный ___________. Мою лучшую подругу звали _________. Мы купили билеты в ______________ и пошли на стадион. Ромашка – это не только красивый цветок, но и лекарственное ______________. На бескрайних полях колосилась ________________. В углу комнаты стояла железная _________________.
Упражнения со словарными словами. (№ 12) 1. Вставить пропущенные буквы. Р_ _ сказ, длин_ый, Р_ _ сия, (_) друг, (в)мест_, _ днажды, п_том. 2. Записать слова буквами, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму. [Р а с к а с], [д л’ и н ы й’], [р а с’ и й’ а], [ф д р у к], _________________________________________________________________________ [в м’ э с т’ и], [а д н а ж д ы], [п а т о м] __________________________________________________________________________ 3. Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания. На уроке литературы мы читали интересный __________________. Федя обмотал несколько раз вокруг шеи свой __________________ шарф. ______________ вечером мы всей семьёй сидели в саду. ______________, неожиданно налетел сильный ветер с дождём и мы все ___________ бросились в дом. ____________ долго возле камина мы сушились и пили чай с малиной. Наша страна - ________________.
шёл, герой, лагерь, народ, отец, ракета, рисунок, альбом, футбол,
|