Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
БЛОК 10. 11. Лексика представляет собой:
БЛОК 2 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ ЯЗЫКОЗНАНИЯ
11. Лексика представляет собой: 1) грамматическую оформленность слова; 2) словарный состав языка; 3) связь между значениями слова; 4) систему словообразования.
12. В определённой среде профессиональной деятельности человека используется лексика: 1) общеупотребительная; 2) диалектная; 3) профессиональная; 4) жаргонная.
13. Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, называется: 1) фонетика; 2) морфология; 3) графика; 4) синтаксис.
14. Устойчивые сочетания слов, используемые для называния отдельных предметов, называются: 1) неологизмы; 2) заимствованные; 3) фразеологизмы; 4) устаревшие.
15. Гласные звуки делятся на: 1) твёрдые и мягкие; 2) ударные и безударные; 3) звонкие и глухие; 4) парные и непарные.
16. Орфоэпия изучает: 1) соотношение звуков и букв; 2) лексическое значение слова; 3) правила литературного произношения; 4) части речи.
17. Значимые части слова – это 1) приставка, корень, окончание; 2) корень, суффикс, окончание; 3) основа, окончание; 4) приставка, корень, суффикс.
18. Основными орфографическими единицами являются: 1) звуки и буквы; 2) орфограммы; 3) части слова; 4) слова и предложения
19. Морфологический, фонетический, традиционный – это способы: 1) морфологии; 2) словообразования; 3) орфографии; 4) синтаксиса.
20. Образование слов при помощи соединительных гласных происходит при: 1) суффиксальном способе словообразования; 2) бессуффиксном способе словообразования; 3) сложении; 4) приставочном способе словообразования.
БЛОК 3 ФОНЕТИКА
21.В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв? 1) страстное, бьющаяся, подстричь; 2) июльский, маячить, прелестное; 3) создаёшь, поющие, местность; 4) тростниковые, вскользь, разъярившийся.
22. В каком ряду расположены слова, в которых звуков больше, чем букв? 1) непреложные, алюминиевый, грустный; 2) юридический, вьетнамская, предыдущим; 3) предъявление, яростный, вальсировать; 4) Япония, воюющий, юбиляр.
23. В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки звонкие? 1) сбросил, ежевика, чемодан; 2) южный, мороз, резвый; 3) деревня, царица, небесный; 4) ножны, сделали, вьюжная.
24. В каком ряду во всех словах есть звук [ш]? 1) расширить, пейзаж, дрожжи; 2) шлифовальщик, нарежьте, гаражный; 3) съешьте, ложки, предложить; 4) стриж, намажьте, чтобы.
25. В каком ряду во всех словах нет звука [ж]? 1) перебежчик, фляжка, гараж; 2)обжаловать, жизнелюбие, жалоба; 3) разжигать, жонглёр, ворожба; 4) дружба, плодоножка, поджигатель.
26. В каком ряду во всех словах выделенные буквы обозначают мягкие согласные звуки? 1) о д еколон, аккор д еон, т ерраса; 2) гипо т енуза, т емп, а д екватный; 3) д ебошир, альма-ма т ер, р еволюция; 4) аль т ернатива, ан т енна, т езисы.
27. В каком ряду во всех словах выделенные буквы обозначают твёрдые согласные звуки? 1) тен д ер, гор т ензия, и н ерция; 2) т епловоз, ин т еграция, д екорация; 3) ин т ервью, ка ф е, д етализация; 4) кибер н етика, продю с ер, ре з ерв.
28. В каком ряду во всех словах ударение на первом слоге? 1) живность, овен, дзюдо; 2) лечо, дефис, дралась; 3) древко, созыв, оптовый; 4) сливовый, бездарь, статуя.
29. В каком ряду во всех словах ударение на первом слоге? 1) кухонный, добыча, допив; 2) искоса, ждала, защелкать; 3) гербовый, гусеничный, досыта; 4) завидно, изыск, квартал.
30. В каком ряду во всех словах ударение на первом слоге? 1) отвар, рвалась, подолгу; 2) приняли, наискось, досуха; 3) корысть, щавель, гусеница; 4) кулинария, договор, искра.
БЛОК 4 СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 31. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? 1) воздержанный; 2) вылизывая; 3) примёрзший; 4) скудный.
32. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? 1) надёжный; 2) выбитый; 3) застланный; 4) струсив.
33. В каком ряду во всех словах выделяется приставка об -?: 1) обгоревший, необдуманный, обезьянка; 2) обвенчаться, обвести, обвинитель; 3) обвисший, оберегать, обедать; 4) обворованный, обидчивый, обаятельный.
34. В каком ряду во всех словах есть окончание - о? 1) казачество, пятеро, заново; 2) железо, местожительство, затемно 3) домишко, всечасно, вчетверо 4) началось, вмешательство, шестеро.
35. В каком ряду морфемное строение всех слов соответствует схеме ? 1) всхлип, взрыв, вспять; 2) вход, вскачь, встарь; 3) всплеск, взмах, вскрик; 4) взгляд, взнос, вскользь.
36. В каком ряду морфемное строение всех слов соответствует схеме ? 1) единовластный, златотканый, черноморский; 2) стекловидный, основоположник, любознательный; 3) разнообразный, противотанковый, метростроитель; 4) вольнодумец, конноспортивный, железнодорожный.
37. В каком ряду морфемное строение всех слов соответствует схеме ? 1) возчик, грузчик, стаканчик; 2) калачик, перчик, кончик; 3) пончик, жетончик, ключик; 4) стульчик, пальчик, мячик.
38. В каком ряду во всех словах приставка пере - имеет одно и то же значение? 1) перелетать, переварить, перешить; 2) перегреть, переезжать, перечитать; 3) перевоспитать, пересолить, переносить; 4) перебежать, переползти, перейти.
39. В каком ряду во всех словах приставка при - имеет одно и то же значение?: 1) приоткрыть, пришить, прилететь; 2) притормозить, привстать, привязать; 3) прикрепить, приклеить, приблизить; 4) приподняться, приписать, придумать
40. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке? диво дивить удивить … удивительно 1) удивительный; 2) удивление; 3) удивиться; 4) дивиться.
БЛОК 5 ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ
41. Какое из перечисленных слов имеет значение «заботливый, чуткий, предупредительный»? 1) бдительный; 2) внимательный; 3) неослабный; 4) настороженный.
42. В каком предложении вместо слова ВЕЧНЫЙ нужно употребить ВЕКОВОЙ? 1) Своим человеком у Лаптевых был Ивановский, прозванный ВЕЧНЫМ студентом; 2) Пожалуй, главная тема поэта – тема ВЕЧНОГО одиночества; 3) Густые заросли кустарника чередовались с ВЕЧНЫМИ дубовыми рощами; 4) Они молча стояли у могилы Неизвестного солдата, глядя на голубое, мечущееся на ветру пламя ВЕЧНОГО огня.
43. Значение какого слова определено неверно? 1) МЕЛОМАН – страстный любитель пения и музыки; 2) АНТОЛОГИЯ – сборник избранных художественных произведений разных авторов; 3) КРЕДО – точка зрения, мнение; 4) ВЕРНИСАЖ – торжественное открытие художественной выставки в присутствии специально приглашенных гостей.
44. Значение какого слова определено неверно? 1) РЕЗОНЕР – человек, который любит рассуждать длинно и нравоучительно; 2) ПРИОРИТЕТ – первенствующее положение; 3) ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ – необязательный, нерегулярный; 4) ФУРОР – неуспех, полная неудача.
45. Выберите правильный синоним к слову МИНОРНЫЙ: 1) жизнерадостный; 2) естественный; 3) печальный; 4) оптимистический.
46. В каком из словосочетаний многозначное слово СТАЛЬНОЙ употреблено в прямом значении? 1) стальной клинок; 2) стальная воля; 3) стальной взгляд; 4) стальные воды моря.
47. Подберите антоним к прилагательному СВЕЖИЙ в словосочетании свежий взгляд: 1) необычный взгляд; 2) новый взгляд; 3) удивлённый взгляд; 4) радостный взгляд
48. Какая пара фразеологизмов не является антонимами? 1) рукой подать, за тридевять земель; 2) семи пядей во лбу, звёзд с неба не хватает; 3) раз-два и обчёлся, как с гуся вода; 4) прежде всего, в последнюю очередь.
49. Какой фразеологический оборот имеет значение «наиболее уязвимое место» 1) авгиевы конюшни; 2) вавилонское столпотворение; 3) ахиллесова пята; 4) филькина грамота.
50. Какой фразеологический оборот имеет значение «защищать, отстаивать»: 1) стоять горой; 2) стоять в стороне; 3) стоять на месте; 4) стоять на своём.
БЛОК 6 МОРФОЛОГИЯ. ЧАСТИ РЕЧИ 51. Все части речи делятся на: 1) главные и второстепенные; 2) значимые и незначимые; 3) самостоятельные, служебные и междометия; 4) самостоятельные и служебные
52. Союз – это служебная часть речи, которая: 1) связывает самостоятельные части речи со служебными; 2) главные члены предложения с второстепенными; 3) однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного; 4) не выполняет связующей роли.
53. Имена существительные имеют категории: 1) рода, числа, падежа; 2) спряжения, наклонения; 3) вида, склонения; 4) времени, лица.
54. Междометия от других слов отделяются: 1) точкой с запятой; 2) запятой; 3) двоеточием; 4) тире.
55. Наречие изменяется, как: 1) существительное 2) прилагательное; 3) глагол; 4) не изменяется.
56. Имена числительные двое, трое, пятеро называются: 1) собирательными; 2) количественными; 3) дробными; 4) порядковыми.
57. Какое утверждение неверно? 1) прилагательные делятся на качественные, относительные, притяжательные; 2) качественные прилагательные, называющие признак, который не проявляется в большей или меньшей степени, не имеют степени сравнения; 3) притяжательные прилагательные имеют окончания - ин (дядин), - ын (курицын), - ов (отцов), - ев (Далев); 4) относительные прилагательные не имеют степеней сравнения и краткой формы.
58. Какое утверждение неверно? 1) В современном русском языке различаются самостоятельные и служебные части речи; 2) Слова из одной лексико-грамматической группы могут переходить в другую; 3) Формы слова – это разновидности одного и того же слова, отличающиеся друг от друга лексическим значением; 4) Междометия не относятся ни к самостоятельным, ни к служебным частям речи.
59. В какой строке содержится неверное утверждение? (Не) сколько (ни) чем (не) примечательных картин висело на той стене, что почти весь день находилась в тени. 1) В предложении пять местоимений 2) Что – подчинительный союз; 3) Весь – определительное местоимение; 4) Ничем – отрицательное местоимение, в предложении является дополнением.
60. В каком ряду все выделенные курсивом слова – количественные числительные? 1) из десяти книг, восемь с половиной страниц, семьюдесятью тремя тоннами, обоих студентов, с трёхметрового столба; 2) сто тысяч лет, одна шестая суши, двести семьдесят первая квартира, десятка два яблок, первоклассный шофёр; 3) четырёхсот пятнадцати рублей, к восемнадцати миллионам граждан, в трёх томах стихов, девятьюстами гектарами, двести пятьдесят лет; 4) у семи учениц, в первой тысяче билетов, до восьми раз, обеими бригадами, аттестат с пятёрками.
БЛОК 7 НОРМАТИВНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ФОРМ СЛОВ
61. В каком ряду все существительные в форме именительного падежа множественного числа имеют окончание - ы (- и)?: 1) доктор, фронт; 2) консул, торт; 3) юнкер, приговор; 4) шофёр, корпус (здание).
62. В каком предложении допущена грамматическая ошибка? 1) платье-халат постиран и убран в шкаф; 2) письмо-открытка уведомило покупателя о выходе новой книги; 3) театр-студия открыл новый сезон; 4) урок-лекция впервые проведен в нашем классе.
63. В каком предложении неверно употреблена форма местоимения? 1) Я не вижу разницы между нами и ими; 2) В доме не осталось детей, которые были бы старше них; 3) Хотя была дана инструкция, отряд действовал 0вопреки ей; 4) Благодаря ему у нас всё стало получаться.
64. В каком предложении фамилия не склоняется? 1) Студенту (Скрыпник) достался счастливый билет; 2) О моём друге (Данилевич) написали в местной газете; 3) К соседке (Мацкевич) приехали родственники; 4) Мои родители очень любят песни Булата (Окуджава)
65. В каком ряду есть ошибка в употреблении падежной формы существительного? 1) нужда в доверии, рассказать вопреки желанию, типичен для студенческой среды; 2) гордиться школой, осуждать малодушие в приятеле, оплатить проезд в метро; 3) уверенность в победе, удивиться чудом природы, уплатить долги; 4) уплатить за покупки, укорять в неискренности, прибыть согласно расписанию.
66. Слова лаборант – лаборантша, секретарь – секретарша, различаются: 1) лексическим значением; 2) морфологическими признаками; 3) стилевой окраской; 4) синтаксической ролью.
67. Выражения: кусок сахару, быть в отпуску характерны для: 1) разговорного стиля; 2) публицистического стиля; 3) научного стиля; 4) официально-делового стиля.
68. В каком ряду есть ненормативная (нелитературная) форма родительного падежа множественного числа существительного? 1) абрикосов, цапель, отряд драгун, чулок; 2) центнеров, калмыков, сумерек, чучел; 3) туфель, простыней, пять драгунов, вафель; 4) яблок, болгар, усадеб, побережий.
69. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 1) наиболее точно; 2)двумястами журналами; 3) полейте цветы; 4) килограмм апельсин.
70. В каком ряду все существительные относятся к среднему роду? 1) коммюнике, какао, бра, авеню, депо; 2) зебу, кашне, рантье, меню, салями; 3) метро, пианино, кольраби, вуаль, кофе; 4) пари, такси, кашпо, бюро, жюри.
БЛОК 8 СИНТАКСИС. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
71. Словосочетания отличаются от предложения: 1) количеством слов; 2) способом употребления; 3) законченностью мысли одного из них; 4) грамматической связью слов.
72. Предложения делятся на повествовательные, вопросительные, побудительные на основе: 1) цели высказывания; 2) соотношения главных и второстепенных членов; 3) количества грамматических основ; 4) эмоциональной окраской.
73. Вводные слова и обращения: 1) являются главными членами предложения; 2) являются второстепенными предложениями; 3) могут быть теми и другими членами предложения; 4) не являются членами предложения.
74. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения строятся в зависимости от: 1) количества входящих в него простых предложений; 2) вида союзов, связывающих простые предложения; 3) разновидности простых предложений; 4) формы сказуемых.
75. Простые предложения в составе сложноподчинённого связываются при помощи 1) только подчинительных союзов; 2) только при помощи союзных слов; 3) союзов и союзных слов; 4) интонации.
76. Каков единственно правильный вариант вопроса для построения словосочетания доказывать +сущ.? 1) О чём?; 2) За что?; 3) Что?; 4) Про что?
77. Какое предложение соответствует данной синтаксической характеристике? Простое, повествовательное, односоставное, распространённое, полное, осложнено обособленным обстоятельством. 1) Качается кедр, принявший нас под защиту; 2) За станцией, дрожа и покрывая свист метели, оглушительно загудел гудок; 3) Мотоцикл ещё чихал, бешено крутились колёса, взбивая снежную пыль; 4) Засыпая, ещё раз окинешь мысленно взглядом знакомый старый дворик.
78. Какое предложение соответствует данной синтаксической характеристике? Сложное, состоящее из трех простых, части которого соединены сочинительной и подчинительной связью. 1) Уже светало, но мы всё-таки решили войти в этот лес, в котором всё: и деревья, и травы, и трава – дышало свежестью; 2) Все теперь отлично понимали, что это был влюблённый и счастливый человек: его улыбка, глаза и каждое движение выражали томительное счастье.; 3) На следующий день, когда наступило некоторое затишье, командиру удалось связаться с санбатом, но там ответили, что Сергея отправили в госпиталь: требовалась операция. 4) Немножко жутко, а взглянешь на бледно-зелёное, усыпанное звёздами небо, на котором ни облачка, ни пятна, и поймёшь, почему природа настороже и боится шевельнуться: ей жаль потерять хоть одно мгновение жизни.
79. В каком примере допущена грамматическая ошибка? 1) В «Ровеснике» печатают интересные статьи 2) Общение с ребёнком, захватившее меня всего, позволило по другому взглянуть на привычные вещи; 3) Собеседник оказался жизнерадостный и весёлым человеком; 4) На песке были отчетливо видны как детские, так и взрослые следы.
80. Какое предложение сложноподчинённое? (Знаки препинания не расставлены) 1) Небо очистилось выглянуло солнце; 2) Все птицы притихли, но зато шелестели листья деревьев…; 3) Установите к какому виду насекомых относится шмель; 4) Сердито завывал ветер и стучал в окно.
БЛОК 9 ОРФОГРАФИЯ
81. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется о? 1) пар..докс, ди.. гональ, перл.. мутр, ф..рель; 2)..блигация, г..белен, к..ллизия, пан..рама; 3) пл..гиат, х..реография, дисл..кация, ди..грамма; 4) н..велла, дикт..фон, ди..фрагма, анн..тация.
82. В каком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными? 1) раск..чать, заск..чить, выск..чка, ск..чок; 2) отм..кать, непром..каемый, вым..кать, см..ковать; 3)предл..жение, безотл..гательно, изл..жить, сл..гаемые; 4) см..ренный, зам..рать, прим..риться, обм..реть.
83. В каком ряду во всех словах пишется ё?: 1) отч..т, зач..тный, смеш..н, удруч..н; 2) печ..т, дириж..р, пейзаж..м, плеч..м; 3) сокращ..н, нипоч..м, стаж..р, копч..ности; 4) ни о ч..м, реч..нка, туш..ный, ретуш..р.
84. В каком ряду во всех словах на месте пропусков нужно вставить буквы? 1) окрес..ные, аген..ства, гиган..ское пастбище, я..ственно блес..нуть; 2) голлан..ские я..ства, добросовес..ныйэ..скаваторщик, счас..ливый сверс..ник; 3) сума..шедшая идея, захолус..ная мес..ность, лес..ный отзыв, громоз..кая лес..ница; 4) извес..ный рен..генолог, тягос..ное предчу..ствие, кос..ный мозг, неприятный инци..дент.
85. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется л?: 1) га..антерея, ганте..и, га..еты, га..а-концерт; 2) тро..ь, бре..ок, во..юнтаризм, пи..юля; 3) га..ерея, э..егия, ба..анс, ко..изия; 4) бу..ат, ко..орит, дисти..ированный, ци..индр.
86. В каком ряду на месте пропусков пишется ъ? 1) пред..юбилейный, зав..южит, суб..нкт, непред..явленный; 2) грузопод..емник, безыз..янный, обез..янничать, раз..яренный; 3) ин..екция, двух..язычный, с..ябедничать, в..елся; 4) сверх..интересный, об..единить, без..ядерный, необ..явленный
87. В каком ряду во всех словах пишется и?: 1) пр..бывать в санатории, пр..в..легии, пр..нимать гостя, пр..спущенный флаг; 2) непр..ступная крепость, пр..старелый пр..вратник, пр..зирать непр..ятеля; 3) пр..зреть сироту, пр..готовленное пр..данное, пр..бывать к Пр..озерску; 4) пр..дать форму, пр..нарядиться к пр..зентации, пр..ступить к крепости, непр..ходящие ценности.
88. В каком ряду во всех словах пишется н? 1) окруже..ы забором, лица рассея..ы, экзамены выдержа..ы, уже глаже..ые вещи; 2) тяжелоране..ый сапер, масле..ый блин, реше..ый пример, посаже..ый отец; 3) краше..ые двери, нехоже..ые тропы, нежда..ый гость, бракова..ые детали; 4) свежемороже..ые овощи, домотка..ые скатерти, смышлё..ый малыш, нескоше..ые травы.
89. В каком предложении все слова с не пишутся слитно: 1) (Не) раз я вспомнила случай, когда (не)чаяно сказанное слово сделало нас (не)приятелями; 2) Доселе (не)виданное и (не)слыханное нами представало в его (не)придуманных историях страной (не)земных чудес; 3) Даша училась (не)плохо, но матеиатику (не)долюбливала: у неё (не) хватало терпения выстраивать цепочки примеров; 4) По (не)зависящим от него причинам брат (не)сколько лет (не)был в родных местах, поэтому с (не)прикрытым азартом искал в (не)узнаваемом облике города прежние черты
90. В каком предложении данные в скобках слова пишутся слитно? 1) (По)моему, мы придём к тому, (от) чего отошли, (за)то и будем наказаны. 2) (По) моему лицу было ясно, что сегодня (по)домашнему ему одеваться не следовало. 3) (В)виду того, что нас так(же) ждали к ужину, мы отложили прогулку, за(то) явились (во)время. 4) (Во) время блужданий по России я часто думал о том, что(бы) осталось от природы, если(бы) не было лесов.
БЛОК 10 ПУНКТУАЦИЯ
91. Обособленные члены предложения выделяются на письме:: 1) запятыми; 2) скобками; 3) тире; 4) точками с запятой.
92. Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении ставится, если между предложениями отношения: 1) противопоставления; 2) пояснения; 3) следствия; 4) перечисления
93. Какое из объяснений является верным? (Знаки препинания не расставлены) Наконец лучи солнца погасли и окутали город плотные туманы 1) простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми ставится запятая; 2) сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, запятая не ставится; 3) сложноподчинённое предложение, запятая ставится; 4) сложносочинённое предложение, запятая ставится
94. В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены): 1) Давно уже наступили сумерки она все еще сидела в гостиной. 2) Прошло три дня все вокруг преобразилось. 3) Любить природу значит беречь её. 4) На камнях на земле на берегу рос мох.
95. В каком предложении нужно поставить запятую? 1) За ярусом кустарников располагается ярус трав или мхов. 2) Слово может быть фальшиво или неуместно или бестактно. 3) Не только к людям но даже к цветам он относился неравнодушно. 4) Лиственные леса Евразии в отличие от тундры и тайги не образуют сплошной полосы.
96. В каком предложении перед и ставится запятая? 1) Эти мысли не давали покоя и днем и ночью и преследовали меня. 2) И стар и млад понимали тогда значение происходящего. 3) Казалось ливни никогда не прекратятся и отдых будет окончательно испорчен. 4) Во взгляде моего собеседника была уверенность в себе и у меня появилось желание доказать свою правоту.
97. Какое предложение осложнено вводным словом? (Знаки препинания не расставлены) 1) Виталий Павлович пожалуйте сюда. 2) Кажется шепчут колосья друг другу. 3) Среди птиц нет пожалуй более быстрой чем эта. 4) Ах ты какой!
98. Нужна ли запятая на месте пропуска? Рябина шуршала листвой по стеклам, загораживая от глаз все остальное(…) и создавая в комнате полумрак 1) нужна, это сложное предложение 2) не нужна, простое предложение с однородными членами 3) не нужна, т.к. в сложном предложении есть общий член предложения. 4) нужна, это простое предложения с обособленным обстоятельством
99. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Многие историки говорят (1) что Бородинское сражение не выиграно французами (2) потому (3) что у Наполеона был насморк (4) что (5) если бы у него не было насморка (6) распоряжения его были бы еще гениальнее (7) и Россия бы погибла 1) 1, 2, 4, 6; 2) 1, 3, 4, 5, 6, 7; 3) 1, 3, 4, 5, 6; 4) 1, 3, 4, 6, 7.
100. Какое предложение осложнено обращением? (Знаки препинания не расставлены): 1) Деревья их не с чем сравнить! 2) Правда и этим летом мало что изменилось в доме. 3) Я рад тебе как другу юных лет. 4) Дорогие выпускники нам жаль расставаться с вами.
|