Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел. Обучение грамоте по прописям. Основной (букварный) период 100 ч






Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твердости-мягкости и по звонкости-глухости. Слог- как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения в слове (зАмок- замОк).

Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ. Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв. Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Сравнительны й анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании. Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).

Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слова (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова (близкие и противоположные по смыслу, многозначные слова). Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением ее на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения в простых случаях.

Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применения их на практике: обозначение гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу,); раздельное написание слов; перенос слов по слогам без стечения согласных; большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи.Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя.

Раздел. Послебукварный период. Систематический курс русского языка.

Ч

Фонетика, орфоэпия и графика (18 ч)

Звуки и буквы русского языка. Различение гласных и согласных звуков.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков.

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука (гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, звонкий — глухой, парный — непарный). Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.

Алфавит. Названия букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма: разборчивости, линейности, достижения параллельности и равноотставленности штрихов, связного соединения двух букв. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.

Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов (одинмного, многоодин).

Слово и его значение (лексика) (9 ч)

Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными (синонимическими) и противоположными (антонимическими) значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов. Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова.

Наблюдение над общностью значений родственных слов. Наблюдение над общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения).

Предложение и текст (6 ч)

Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста.

Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам.

Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи.

Орфография (10 ч)

Ознакомление с правилами правописания и их применение на практике:

— обозначение гласных после шипящих (жиши, чаща, чущу и буквосочетаний чк, чн);

— раздельное написание слов;

— перенос слов по слогам без стечения согласных;

— большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях (стран, рек, населённых пунктов);

— написание слов из словаря;

— большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.

Повторение изученного в течение года (5 ч)

Резервные уроки (2ч)

Основное содержание курса

Синтаксис и пунктуация 4

Фонетика, орфоэпия и графика 18

Слово и его значение (лексика) 7

Орфография 11

Повторение изученного в течение года 10

7. Тематическое планирование по предмету «Русский язык» в 1 классе.

Дата проведения урока Тема урока Планируемые результаты обучения Основные виды учебной деятельности Кол-во часов контроль Коррекц. Развив. Обуч.  
План Факт  
Освоение предметных знаний УУД (личностные и метапредметные)  
       
                     

 

1 раздел. Обучение грамоте по Прописям. Добуквенный период (15 ч)          
           
1.09     Знакомство с прописью.   Знакомство учащихся с гигиеническими правилами письма: посадка, положение прописи, ручки. Выявление уровня готовности руки к письму Л. Заинтересованность в правильном выполнении заданий. Р.Организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте Сопоставлять свою работу с образцом. Контролировать свои действия в процессе работы. П.Использовать знаково-символические средства. К.Вступать в диалог. Отвечать на вопросы учителя   Учиться соблюдать гигиенические требования при письме. Контролировать свои действия в процессе работы. Организовывать свое рабочее место и поддерживать порядок на парте Выполнять работу по образцу     Текущий Расширение кругозора      
2.09     Выполнение рисунков в прописи   Формирование умений правильно держать ручку, сохранять позу за столом, располагать тетрадь при выполнении заданий. Формирование умения выполнять графическое задание по образцу   Текущий Развитие мелкой моторики рук    
3.09     . Письмо горозонталь ных и наклонных линий.   Знакомство с разлиновкой прописи. Формирование умения соблюдать наклон при проведении горизонтальных и наклонных линий. Формирование умения обводить предметы по контуру. Различать направление линий в прописи. Сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения Отслеживать этапы освоения основного алгоритма письма с помощью маршрутного листа. Различать последовательность написания элементов буквы и     Текущий Развитие моторики рук    
4.09     Основной алгоритм письма. Седьмой элемент алгоритма.   Текущий Развитие моторики рук    
7.09     Основной алгоритм письма Знакомство с седьмым элементом алгоритма. Формирование умения находить основные места соединения элементов и букв между собой 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений Л. Развитие произвольности внимания. П.Использовать знаково-символические средства. Р.Организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте Сопоставлять свою работу с образцом. Контролировать свои действия в процессе работы К.Вступать в диалог. Отвечать на вопросы учителя     Комментировать этапы выполнения основного алгоритма письма (написание буквы и). Находить характерные элементы основного алгоритма в образце письма     Текущий Развитие мелкой моторики рук    
8.09     Упражнение в написании элементов основного алгоритмаа   Отработка умений писать элементы основного алгоритма Формирование умений проводить наклонные линии, используя пространство дополнительных строк, писать «крючки» Сопоставлять изученные элементы, находить их сходство и различия. Строить монологическую речь в процессе выполнения графических действий. Определять элементы алгоритма на слух и воспроизводить их на бумаге   Текущий Развитие мелкой моторики рук    
9.09     Рабочее пространст во дополнитель ных строк       Развитие моторики рук    
10.09     Написание элементов букв И, Г, П, Т   Освоение письма элементов букв Г, П, Т. Л. Умение работать в паре со сверстником, слушать его и отвечать самому. Л. Формирование положительного отношения к учебе и к учебному предмету П. Использование знаково-символических средств. Р.Правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями. Ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре). К. Вступать в диалог(отвечать на вопросы, задавать на вопросы, уточнять непонятное. Выполнять задание по образцу. Сопоставлять похожие элементы прописных букв И, Г, П, находить сходства и различия в их написании. Развитие наблюдательности     Развитие моторики рук    
11.09     Написание элементов букв Л, Г   Формирование умения писать букву и Обучение умению различать похожие элементы букв. Освоение основного алгоритма письма (письмо буквы и). Формирование умения писать букву Знакомство с правилами работы в паре Сопоставлять похожие элементы прописных букв Л и Г, находить сходства и различия в их написании (письмо буквы Г начинается сверху, а в букве Л — снизу). Ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре)     Развитие моторики рук    
14.09     Написание элементов букв к, н, э.   Формирование умения выписывать новый элемент («стульчик») буквы к. Формирование умения выписывать «двойной крючок» Л. Формирование умения ответственно относиться к выполнению задания, к проверке работы товарища. П. Использование знаково-символических средств. Постановка познавательной цели. Р.Анализировать образцы письма К. Вступать в диалог(отвечать на вопросы, задавать на вопросы, уточнять непонятное. Анализировать образцы письма: находить места соединения элементов в букве и в слове, находить усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначать их условными значками. Проверять выполнение задания товарищем при работе в парах, корректно сообщать об ошибках товарища     Развитие моторики рук    
15.09     Написание элементов буквы К, И       Развитие моторики рук    
16.09     Написание элементов букв п, Н   Знакомство с новым элементом, отработка умений писать изученные элементы букв Л. Формирование положительного отношения к учебной деятельности. Совершенствование навыков самоконтроля. П. Использование знаково-символических средств. Постановка познавательной цкли. Р.Участвовать в анализе новых элементов. Волевая саморегуляция. К.Сотрудничать с товарищем при работе в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Участвовать в анализе новых элементов. Соблюдать пропорции при написании петли буквы у. Развитие наблюдательности     Развитие моторики рук    
17.09     Написание элементов буквы у   Формирование умений соединять крючки в связку. Отработка умений писать элементы основного алгоритма письма, воспроизводить их по памяти. Сопоставлять услышанный алгоритм с написанным элементом. Рассуждать при сравнении выполняемых элементов букв. Комментировать вслух написание изученных элементов     Развитие моторики рук    
18.09     Соединение 3 и 3 крючков в связку     Развитие моторики рук    
21.09     Упражнение в написании элементов основного алгоритма букв. Отработка умений писать элементы основного алгоритма письма, воспроизводить их по памяти. Развитие пространственных представлений Воспроизводить полностью основной алгоритм письма (букву и) и комментировать его при письме. Воспроизводить написание элементов по памяти (под диктовку учителя) Тренировать написание основного алгоритма письма (буквы и), воспроизводить его по образцу и на слух. Сопоставлять предложенные элементы букв и соединений, находить известные       Развитие моторики рук    
22.09     Упражнение в написании элементов букв. Отработка умений писать элементы основного алгоритма письма, воспроизводить их по памяти. Развитие пространственных представлений Воспроизводить полностью основной алгоритм письма (букву и) и комментировать его при письме. Воспроизводить написание элементов по памяти (под диктовку учителя) Тренировать написание основного алгоритма письма (буквы и), воспроизводить его по образцу и на слух. Сопоставлять предложенные элементы букв и соединений, находить известные   Текущий Развитие речи    
2 раздел. Обучение грамоте по Прописям. Букварный период (100 ч) .          
23.09       Письмо строчной буквы а       Освоение алгоритма написания строчной буквы а. Формирование осознанного отношения к письму Освоение алгоритма написания строчной буквы у. Освоение алгоритма написания заглавной буквы А. Формирование умений сравнивать две изученные буквы (а и у), писать две буквы в связке, показывая безотрывное соединение двух букв (отрыв-отдых при написании первой буквы).     Л. Формирование положительного отношения к учебе и к учебному предмету. П. Использование знаково-символических средств. Постановка познавательной цели. Моделирование. Формулирование познавательной цели. Р.Контроль. Планирование. Волевая саморегкляция. К. Вступать в диалог(отвечать на вопросы, задавать на вопросы, уточнять непонятное. Сравнивать написание букв а и и, находить общие элементы. Планировать последовательность написания буквы а. Анализировать графические ошибки в написании буквы а. Вписывать изученную букву в образец, читать незнакомые слова с опорой на рисунок. Находить изученную строчную букву в алфавите Правильно соединять две буквы. Восстанавливать последовательность алгоритма письма буквы у     Развитие моторики рук. Написание буквы а    
24.09     Письмо строчной буквы у       Развитие моторики рук. Написание буквы у    
25.09     Письмо заглавной буквы А       Развитие моторики рук. Написание буквы А    
28.09     Письмо заглавной буквы У   Освоение алгоритма написания заглавной буквы У. Формирование умений обозначать интонацию восклицания на письме знаками завершения Правильно соединять изученные буквы на письме. Обозначать на письме интонацию восклицания знаками завершения. Классифицировать печатные и письменные буквы.     Развитие моторики рук. Написание буквы У    
29.09     Письмо изученных букв   Закрепление умений писать буквы а, у, и, А, У. Развитие внимания, интуиции Л. Развитие морально-нравственных качеств личности по средствам соотнесения текста учебного материала и жизненных ситуаций. П. Использование знаково-символических средств. Построение логической цепи рассуждений. Формулирование познавательной цели. Моделирование. Р. Контроль. Планирование. Волевая саморегуляция. К.Проверять выполнение задания товарищем, корректно сообщать об ошибках. Дополнять буквы недостающими элементами. Классифицировать буквы по разным признакам. Тренироваться в написании математических знаков. Не читая, определять место каждого слова в записи предложения, вписывать пропущенные буквы в слова Воспроизводить написание буквы, по произнесенному алгоритму. Писать слово из 4-х букв (мама). Читать слова с опорой на рисунки, определять место буквы в слове, вписывать недостающие буквы. Писать слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно). Конструировать слово из набора букв. Писать буквы в связке.       Развитие мелкой моторики рук    
30.09     Письмо строчной буквы м   Освоение алгоритма написания строчной буквы м. Формирование умения писать буквы в связке     Развитие мелкой моторики рук    
1.10     Письмо заглавной буквы М   Освоение алгоритма написания строчной буквы н. Формирование умений комментировать письмо, сравнивать написание новых букв с написанием изученных.     Развитие моторики рук. Написание буквы н    
2.10     Письмо заглавнойбуквы Н   Освоение алгоритма написания заглавной буквы М. Давать графическое задание товарищу и проверять его выполнение     Развитие моторики рук. Написание буквы М    
5.10     Письмо изученных букв   Формирование умения самостоятельно строить алгоритм написания новой буквы Освоение алгоритма написания заглавной буквы Н. Развитие графической зоркости. Анализировать написание буквы Н, находить знакомые элементы письма. Писать предложение, правильно оформлять его на письме. Классифицировать буквы по разным признакам. Восстанавливать буквы по характерным элементам     Развитие мелкой моторики рук    
5.10     Письмо изученных букв. Закрепление умений писать буквы в связке; правильно оформлять предложение на письме; писать имена с большой буквы Дописывать букву в словосочетание, предлагать разные варианты. Составлять слова из слогов. Вычленять слово в таблице, заполненной буквами     Развитие речи    
6.10     Письмо изученных букв.       Развитие памяти    
           
7.10     Письмо строчной буквы о   Освоение алгоритма написания строчной буквы о. Формирование умения проводить анализ начертания изучаемой буквы, способов соединения с другими буквами Л. Умение осуществлять самоконтроль, ориентируясь на заданную инструкцию. П. Использование знаково-символических средств. Постановка познавательной цели. Моделирование. Р.Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. К. Вступать в диалог(отвечать на вопросы, задавать на вопросы, уточнять непонятное     Экспериментировать с изображением буквы о (сложение листа бумаги), наблюдать, делать выводы (совпадение верхней и нижней частей буквы о). Участвовать в анализе начертания буквы о, совместно вырабатывать алгоритм ее написания. Сопоставлять верхнее и нижнее соединение букв с буквой о. Писать слова (слоги) по образцу (по пунктиру, самостоятельно). Воспроизводить изученные буквы на слух. Угадывать место изученных букв в слове, вписывать их. Восстанавливать буквы по характерным элементам     Развитие моторики рук. Написание буквы о    
8.10     Письмо строчной буквы э   Освоение алгоритма написания строчной буквы э. Развитие графической зоркости     Развитие моторики рук. Написание буквы э    
9.10     Письмо заглавной буквы О   Освоение алгоритма написания заглавной буквы О. Формирование умения соблюдать интервал между словами при письме     Развитие моторики рук. Написание буквы О    
12.10     Письмо заглавной буквы Э   Освоение алгоритма написания заглавной буквы Э. Расширение словарного запаса учащихся. Развитие наблюдательности     Развитие моторики рук. Написание буквы Э    
13.10     Письмо изученных букв   Закрепление умений писать слова по пунктиру и самостоятельно; правильно оформлять предложение на письме Анализировать и сравнивать написание изученной и новой букв (м и л). Составлять слова из букв. Выбирать задание из предложенных (письмо по пунктиру или самостоятельное). Записывать ответ на вопрос. Ориентироваться в таблице букв, находить слова среди букв     Развитие памяти    
14.10     Письмо строчной буквы р   Освоение алгоритма написания строчной буквы р, способов соединения ее с другими буквами на письме Л. Стремление к достижению результатов. П.Писать слова и предложения по пунктиру и самостоятельно. Правильно оформлять запись предложения, соблюдать интервал между словами. Р.Анализировать графические ошибки, находить правильно написанную букв К.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Анализировать начертание новой буквы, самостоятельно выводить алгоритм ее написания. Конструировать буквы из элементов Умение преодолевать трудности в учебном процессе.       Развитие моторики рук. Написание буквы элементов буквы р    
15.10     Письмо строчной буквы л   Освоение алгоритма написания строчной буквы л, способов соединения ее с другими буквами на письме. Формирование умения интонировать вопросительное предложение Писать слова и предложения по пунктиру и самостоятельно. Правильно оформлять запись предложения, соблюдать интервал между словами. Анализировать графические ошибки, находить правильно написанную букву     Развитие моторики рук. Написание буквы элементов буквы л    
16.10     Письмо заглавной буквы Р   Освоение алгоритма написания заглавной буквы Р, способов соединения ее с другими буквами на письме. Л. Развитие внимания, мышления, способности анализировать. П.Дописывать деформированные слова. Находить заданную букву в таблице.Анализировать образец письма, вычленять все мелкие элементы предложенного сло­ва.Контролировать свои действия в процессе работы. Р.Организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте. К.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Анализировать образец письма, вычленять все мелкие элементы предложенного слова. Дописывать деформированные слова. Находить заданную букву в таблице     Развитие моторики рук. Написание буквы элементов буквы Р    
19.10     Письмо заглавной буквы Л   Освоение алгоритма написания заглавной буквы Л, способов соединения ее с другими буквами на письме. Формирование навыка писать имена с большой буквы Сравнивать и анализировать начертание буквы Л с изученными буквами. Наблюдать за изменением слов в предложении (по родам). Конструировать слово из заданного набора букв     Развитие моторики рук. Написание буквы элементов буквы Л    
20.10     Письмо изученных букв   Закрепление умений писать слова по пунктиру и самостоятельно; правильно оформлять предложение на письме. Развитие внимания, наблюдательности Л. Развитие умения соотносить результат своего труда с эталоном и адекватно его оценивать. П.Дописывать деформированные слова. Находить заданную букву в таблице.Анализировать образец письма, вычленять все мелкие элементы предложенного сло­ва. Контролировать свои действия в процессе работы. Р.Организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте. К.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.   Писать слова и предложения по образцу, выбирать способ выполнения задания (письмо по пунктиру или самостоятельно). Наблюдать за изменением слов по родам и по числам. Читать предложение-палиндром.       Развитие памяти    
21.10     Письмо строчной буквы ы Освоение алгоритма написания строчной буквы ы. Выполнять задание по образцу. Восстанавливать деформированные буквы. Устанавливать последовательность поэтапного письма. Наблюдать за изменением слов по числам. Решать ребусы          
22.10     Письмо строчной буквы и   Формирование навыка писать имена и фамилии с большой буквы.     Развитие моторики рук. Написание буквы буквы и    
23.10     Письмо заглавной буквы И   Обучение умению делать паузы при письме, формирование навыка безотрывно выполнять соединение букв. Освоение алгоритма написания заглавной буквы И. Выводить самостоятельно алгоритм написания букв И. Наблюдать за соединением буквмежду собой, правильно соединять их на письме. Подбирать букву, чтобы восстановить слово     Развитие моторики рук. Написание буквы И    
26.10     Письмо изученных строчных букв Закрепление умений писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру); записывать печатный шрифт письменными буквами. Писать слова под диктовку и по образцу. Определять букву на слух по заданному алгоритму. Записывать печатные слоги письменными буквами. Восстанавливать деформированные слова     Развитие речи    
27.10     Письмо изученных заглавных букв     Развитие памяти    
28.10     Письмо строчной буквы й   Формирование умений соблюдать при письме высоту и ширину букв; правильно употреблятьзаглавные буквы при письме (начало предложения, имена людей, клички животных) . Л. Заинтересованность в процессе учения. Направленность на результат. П.Правильно употреблять заглавные буквы при письме (начало предложения, име­на людей, клички животных).Выполнять письмо строчной буквы Й; писать слоги, слова, предложения с буквой й. Р.Конструировать слово из набора букв Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. К.Задавать вопросы, формулировать задание товарищу. Комментировать письмо изученных букв Правильно употреблять заглавные буквы при письме (начало предложения, имена людей, клички животных). Конструировать слово из предложенного набора букв. Сравнивать свою работу с образцом.     Развитие моторики рук. Написание буквы элементов буквы й    
29.10       Диагностика и тренинг   Закрепление изученного материала и диагностика знаний, умений и навыков Сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики     Развитие памяти    
30.10     Письмо изученных букв     Развитие речи    
9.11     Письмо заглавной буквы Й   Обучение самостоятельному письму по памяти (с опорой на начальные буквы слов). Развитие умения выполнять взаимопроверку Сравнивать слова, находить общую часть, использовать наблюдения при письме. Выполнять письмо по памяти. Составлять слова по образцу. Конструировать буквы из графических элементов, слова из слогов. Проверять выполнение задания товарищем, корректно сообщать об ошибках     Развитие моторики рук. Написание буквы элементов буквы Й    
10.11     Письмо строчной буквы б   Освоение алгоритма написания строчной буквы б, способов соединения ее с другими буквами на письме. Развитие графической зоркости, наблюдательности Анализировать начертание буквы б, вырабатывать алгоритм ее написания. Находить правильно выполненную букву среди 6 предложенных, объяснять графические ошибки в других буквах     Развитие моторики рук. Написание буквы элементов буквы б    
11.11     Письмо строчной буквы п   Освоение алгоритма написания строчной буквы п, способов соединения ее с другими буквами на письме. Развитие графической зоркости, наблюдательности Л. Формирование положительной учебной мотивации на основе сформированной позиции школьника. П.Вычленять известные элементы в начертании буквы Б. Наблюдать за парами слов, устанавливать сходство и различие Р.Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия. К.Задавать вопросы, формулировать задание товарищу. Комментировать письмо изученных букв   Анализировать начертание буквы б, вырабатывать алгоритм ее написания. Наблюдать за изменением значения слова при замене буквы на письме.     Развитие моторики рук. Написание буквы элементов буквы п    
12.11     Письмо изученных букв   Освоение алгоритма написания заглавной буквы Б, способов соединения ее с другими буквами на письме Развитие речи, наблюдательности, логики Вычленять известные элементы в начертании буквы Б. Выполнять письмо с графическим комментированием. Наблюдать за парами слов, устанавливать сходство и различие     Развитие моторики рук. Написание буквы элементов буквы Б    
13.11     Письмо заглавной буквы Б   Освоение алгоритма написания заглавной буквы П, способов соединения ее с другими буквами на письме. Коллективно составлять алгоритм написания буквы П. Определять в слове графические ошибки, сравнивать с образцом. Конструировать слова из слогов, из заданного слова (анаграммы)       Развитие моторики рук. Написание буквы элементов буквы П    
16.11     Письмо заглавной буквы П   Закрепление умений писать предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру). Развитие орфографической зоркости     Рпзвитие памяти    
17.11     Письмо строчной буквы в   Освоение алгоритма написания строчной буквы в, способов соединения ее с другими буквами на письме. Развитие монологической речи Л. Умение работать в коллективе, осознавая себя его неотъемлемой частью. П.Выполнять письмо заглавной буквы; писать слова, предложения. Восстанавливать деформированные слова, буквы. Ориентироваться в столбцах таблицы, дополнять слова буквами. Р.Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия. К.Задавать вопросы, формулировать задание товарищу. Комментировать письмо изученных букв Проговаривать алгоритм написания строчной буквы в. Записывать буквы по алгоритму под диктовку; слова, данные печатными буквами. Находить общие элементы в буквах     Развитие моторики рук. Написание буквы элементов буквы в    
18.11     Письмо заглавной буквы В   Формирование умения самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы. Освоение алгоритма написания строчной буквы ф, способов соединения ее с другими буквами на письме Находить известные элементы в новых буквах. Самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы. Вычленять из ряда правильно написанную букву.     Развитие моторики рук. Написание буквы элементов буквы ф    
19.11     Письмо изученных букв Освоение алгоритма написания заглавной буквы В, способов соединения ее с другими буквами на письме. Отрабатывать умение правильно употреблять большую букву при письме Л. Направленность на самосовершенствование и достижение положительных результатов учения, как залога успешного формирования положительной учебной мотивации младшего школьника. П.Составлять предложение из данных слов. Записывать слова, данные печатными буквами.Писать слова и предложения под диктовку, делить слова на слоги. Р.Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении. Записывать слоги под диктовку алгоритма написания. Анализировать виды соединения с другими буквами. Наблюдать за изменением слов по числам, использовать наблюдения при записи слов с глухими согласными     Развитие моторики рук. Написание буквы элементов буквы В    
20.11     Письмо заглавной буквы Ф            
    Развитие моторики рук. Написание буквы элементов буквы Ф    
23.11     Письмо изученных букв   Закрепление умений писать предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру). Развитие орфографической зоркости Составлять предложение из данных слов. Наблюдать за изменением слов по смыслу и на письме. Записывать слова, данные печатными буквами     Развитие речи    
           
24.11     Письмо изученных букв   Развитие орфографической зоркости путем наблюдения за получением нового слова с помощью перестановки букв. Формирование умений: а) дополнять предложенные слова недостающими элементами в буквах; б) выдерживать интервал между словами Л. Развитие логики, внимания, наблюдательности П.Комментировать алгоритм буквы, писать слоги, слова, предложения с буквой г определять правильность написания и пути устранения графических ошибок. Выполнять написание слов по образцу. Р.Наблюдать за получением нового слова с помощью перестановки букв Комментировать алгоритм буквы, определять правильность написания и пути устранения графических ошибок. Выполнять написание слов по образцу. Наблюдать за получением нового слова с помощью перестановки букв     Развитие моторики рук. Написание буквы элементов буквы г    
25.11     Письмо строчной буквы г     Развитие моторики рук. Написание буквы элементов буквы к    
26.11     Письмо письмо строчной к   Освоение алгоритма написания буквы Г. Формирование умений: а) четко, аккуратно, соблюдая высоту и ширину букв, записывать слова по образцу; б) правильно вписывать парный согласный на конце заданных слов Л. Умение работать в паре со сверстником, слушать его и отвечать самому, с целью развития социальных навыков взаимодействия Р.Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия К.Проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками. Самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы. Проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками. Различать на письме парные согласные и выделять их подчеркиванием. К лассифицировать слова по обозначенному признаку     Развитие моторики рук. Написание буквы элементов буквы Г    
27.11     Письмо заглавной буквы Г       Развитие моторики рук. Написание буквы элементов буквы К    
30.11     Письмо заглавной буквы К       Развитие памяти    
1.12     Письмо изученных букв   Освоение алгоритма написания буквы. Формирование умений объяснять, из каких частей букв можно «собрать» новую букву и как устранить в ней допущенные графические ошибки Л. Развитие морально-нравственных качеств личности по средствам соотнесения текста учебного материала и жизненных ситуаций. П.Работать со знаково-символическими средствами. Составлять самостоятельно алгоритм для написания буквы. Обосновывать правильность выбора буквы из группы с графическими ошибками. Р.Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия. К.Проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками Самостоятельно объяснять и проговаривать алгоритм написания буквы д. Сравнивать предложенную группу слов, наблюдать за их изменением. Без ошибок переводить печатный текст в письменный, видеть в словах «опасные» места. Составлять из слов слова, знать, какие из них всегда пишутся с большой буквы и почему Различать на слух и при письме парные согласные. Различать слова в единственном и множественном числе, изменять их по заданному образцу. Списывать печатный текст. Составлять из заданных букв слова       Развитие моторики рук. Написание буквы элементов буквы д    
2.12     Письмо строчной буквы д       Развитие моторики рук. Написание буквы элементов буквы т    
3.12     Письмо строчной буквы т   Освоение алгоритма написания заглавной буквы Д     Развитие моторики рук. Написание буквы элементов буквы Д    
4.12     Письмо заглавной буквы д   Освоение алгоритма написания заглавной буквы Т. Закрепление написания имён с большой буквы     Развитие моторики рук. Написание буквы элементов буквы Т    
7.12     Письмо заглавной буквы Т Закрепление полученных знаний, умений и навыков Закрепление навыка записи парных согласных       Развитие моторики рук.    
8.12     Письмо строчной буквы ж   Освоение алгоритма написания строчной буквы ж. Формирование умений: а) разбирать букву на мелкие графические детали; б) выполнять работу по образцу Л. Формирование умение оценивать свои возможности, например, через написание образца по подсказке (по точкам) или самостоятельно П.Работать со знаково-символическими средствами. Наблюдать за словами. Р.Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия. К.Проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками Видеть в предложенных буквах графические ошибки и показывать пути их устранения. Писать предложенные слова по образцу. Записывать печатные слова письменными буквами. Находить в группе слов одинаковую часть и доказывать сходство     Развитие моторики рук. Написание буквы элементов буквы ж    
9.12     Письмо строчной буквы ш   Формирование умений: а) объяснять алгоритм написания новой буквы; б) находить сходство в написании с уже изученными буквами          
Определять графические ошибки в заданных буквах. Наблюдать за словами с общей частью, находить эту часть, обосновывать сходство в написании слов. Изменять слова по образцу. Самостоятельно составлять слова из слогов и записывать в тетрадь. Дополнять элементы до букв, классифицировать их по заданным признакам          
10.12     Письмо заглавной буквы Ж   Анализ алгоритма написания буквы Ж и установление сходства в написании заглавной и прописной букв.          
11.12     Письмо заглавной буквы Ш   Анализ алгоритма написания буквы Ш (соотнести графику с изученными буквами). Развитие графической зоркости Орфографически грамотно писать слова с сочетаниями жи-ши. Изменять слова по образцу. Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент. Чётко прочитывать скороговорку          
14.12     Письмо строчной буквы з   Повторение парных согласных и формулировка правила написания жи-ши. Формирование умения правильно выполнять письменный ответ на поставленный вопрос          
15.12     Письмо строчной буквы с   Освоение алгоритма написания строчной буквы. Формирование умений: а) выделять уже известный элемент; б) воспроизводить на слух алгоритм проговаривания слогов; в)записывать слова по образцу. Л. Развитие произвольности внимания. Л. Совершенствование зрительного восприятия предметов окружающей действительности П.Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Р.Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия. К.Проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками. Формулировать пути устранения графических ошибок в букве. Классифицировать буквы с дописанными недостающими элементами. Доказывать обоснованность предложенной классификации. Находить в группе предложенных слов общую часть, давать признаки сходства и различия между ними. В осстанавливать слова с пропущенными элементами.          
16.12     Письмо заглавной буквы З            
17.12     Письмо заглавной буквы С   Знакомство с алгоритмом написания буквы (анализ её поэлементного состава). Сравнение написания буквы с изученными ранее. Формирование умения вычленять новый элемент и усвоение алгоритма его написания. Обсуждение написания слов с парными согласными на конце Л. Формирование положительного отношения к учебной деятельности. П.Работать со знаково-символическими средствами. Правильно формулировать письменный ответ на поставленный вопрос. Р.Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия. К.Проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками Сравнивать начертание заглавной и строчной буквы. Наблюдать над видами соединений изучаемой буквы с другими. Писать имена и фамилии с большой буквы. Работать по образцу. Составлять анаграммы. Решать ребусы          
18.12     Диагностика. Списывание текста            
21.12     Письмо изученных букв            
22.12         Письмо строчной буквы е   Диагностика имеющихся знаний, умений и навыков Упражнение в правильном определении парных согласных в словах Диагностика имеющихся знаний, умений и навыков Списывать предложения с образца. Наблюдать за словами. Овладевать правильным написанием слов с удвоенными согласными. Восстанавливать деформированное предложение. Наблюдать за изменением слов с помощью вопроса          
23.12     Письмо заглавной буквы Е          
24.12       Письмо строчных букв ё   Составление под руководством учителя алгоритма написания букв е, ё. Объяснение правил соединения их с другими буквами Л. Пробуждение интереса к учебному предмету. Развитие умения соотносить результат своего труда с эталоном и адекватно его оценивать. П.Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Р.Устанавливать последовательность поэтапного письма. Наблюдать за изменением слов по числам. К.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.   Списывать слова с образца. Списывать печатный текст. Наблюдать за изменением слов, различать признаки их изменения. Дописывать недостающие элементы в букве, классифицировать их по графическому признаку. Решать ребусы. Изменять слова по образцу, доказывать обоснованность своего выбора          
26.12     Письмо заглавной буквы Ё              
28.12     Письмо изученных букв   Закрепление полученных знаний, умений и навыков Сравнение букв Е и З по графическому признаку Сравнивать печатный и письменный шрифт. Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке. Собирать из разбросанных слогов слова          
29.12     Письмо строчной буквы ю   Составление алгоритма написания буквы. Формирование умения воспринимать на слух алгоритмы изученных букв и угадывать их без фиксирования на бумаге          
11.01       Письмо строчной буквы я          
12.01       Диагностика и тренинг   Диагностика и тренинг имеющихся знаний, умений и навыков Л. Самоутверждение в ситуации успеха за счет уже имеющихся знаний.   Воспроизводить изменённые имена по образцу. Находить в родственных словах общую часть, устанавливать их лексическое значение, доказывать обоснованность своего выбора.          
13.01     Закрепление по теме «Письмо изученных букв»          
             
14.01     Письмо заглавной буквы Ю   Анализ алгоритма написания заглавной буквы Ю Л. Формирование адекватной самооценки. Заинтересованность в правильном выполнении заданий. П.Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Р.Устанавливать последовательность поэтапного письма. К.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Комментировать написание известных букв по алгоритму или писать их под диктовку учителя, учащихся. Работать по заданному образцу. Отмечать в слове заданными значками мелкие элементы письма в буквах и соединениях. Собирать из элементов буквы и составлять слова          
15.01     Письмо заглавной буквы Я   Расширение знаний по написанию имён собственных с большой          
18.01     Закрепление изученного   буквы. Письмо под диктовку.Развитиеграфической зоркости Составлять из слогов слова. Дописывать недостающие элементы в буквах слова. Объяснять смысл пословицы. Самостоятельно находить графические ошибки в словах          
19.01         Письмо строчной буквы ь   Наблюдение за элементами буквы ь. Формирование умений: а)сопоставлять изучаемую букву с известными буквами и выделять в них схожие элементы; б) различать мягкий знак смягчающий (показывающий мягкость) и разделительный   Л. Заинтересованность в процессе учения. Направленность на результат. П.Работать со знаково-символическими средствами. Наблюдать за изменением слов. Р.Конструировать слово из набора букв Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. К.Задавать вопросы, формулировать задание товарищу. Комментировать письмо изученных букв.   Анализировать образец, работать по образцу. Отгадывать загадки. Наблюдать за изменением слов при добавлении ь. Дополнять заданный элемент до буквы. Правильно ставить ударение            
20.01     Мягкий знак- показатель мягкости.          
21.01     Разделитель-ный Ь          
22.01     Разделительный ь и мягкий знак как показатель мягкости.    
Наблюдать за написанием буквы ъ в словах. Наблюдать за словами типа сестьсъесть, объяснять написание ъ в словах. Дописывать недостающие элементы в буквах и группировать их по выбранному графическому признаку              
25.01     Письмо строчной буквы ъ. Составление алгоритма написания буквы ъ.   Анализ двух видов соединения ъ с другими буквами Коллективный анализ алгоритма написания букв Формирование умения правильно ставить ударение в словах          
26.01     Разделительный твёрдый знак.          
27.01     Закрепление изученного          
28.01       Письмо строчной буквы ц   Наблюдение над образцом написания буквы ц. Упражнение в написании буквы. Формирование умения правильно выписывать букву в словах Л. Социализация через развитие навыков межличностного взаимодействия. Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Р.Устанавливать последовательность поэтапного письма. Наблюдать за изменением слов по числам. К.

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал