Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конспект физкультурного занятия в старшей группе
Место проведения: физкультурный зал
Физкультурный инвентарь: палки 26 штук, гимнастическая скамейка, обручи 5 шт.
Часть
Длительность
| Содержание
Программные задачи
| Кол - во повтор., темп, сопровождение
| Организационно – методические
указания
| 1 вводная часть 3 минуты
| Дети входят в зал в колонну по одному.
Построение. Повороты.
Ходьба обычная, ходьба на носках, на внешнем своде стопы – руки на пояс.
По хлопку - ходьба с захлестыванием голени,
на сигнал (2 хлопка) – ходьба с высоким подниманием бедра, вытягивая носок.
На слова «бегом марш» - бег обычный, выбрасывая прямые ноги вперед.
Задачи: закрепление умения быстро действовать по сигналу, развивать произвольное внимание, воспитывать правильную осанку; профилактика плоскостопия, закреплять навыки правильной ходьбы.
После бега ходьба по залу, проходя мимо воспитателя, берут гимнастическую палку в правую руку.
| Быстрый темп.
Счет на 4.
Удары в бубен.
1 круг
½ круга
| - Дети, встаньте правильно, пятки вместе, носки врозь, голова приподнята. Сегодня на занятии мы поучимся ходить по гимнастической скамейке и правильно спрыгивать, и поиграем в игру.
- Внимание! Сейчас пойдем обычным шагом по залу, на 1 хлопок идем с захлестыванием голени на 2 хлопка –– ходьба с высоким подниманием бедра с вытягиванием носка.
Когда скажу «бегом марш» - побежим. Воспитатель держит в одной руке гимнастическую палку.
- Дети, гимнастическая палка должна быть в обеих руках. Посмотрите на меня.
| 2 основная часть
20-25 минут
| Перестроениев 4 колонны через центр зала – закрепить умение перестраиваться в 4 колонны через центр зала, правило: первый ждет четвертого
|
| -Стоп! Будем строиться в 4 колонны через центр зала. Вспомните правило перестроения. Шагом марш!
(Положить зрительные ориентиры, воспитателю встать против шнура, свободно разомкнуть детей).
| Комплекс ОРУ с гимнастическими палками
1. И.п.: гимнастическая палка в обе руки, руки внизу.
1 – поднять гимнастическую палку, 2 - руки вверх,
3 - руки за голову; 4 - И.п.
2. И.п.: ноги на ширине плеч, гимнастическая палка перед собой.
1-поднять гимнастическую палку вверх; 2-к плечам;
3-вверх; 4-И.п.
3. И.п.: на коленях, гимнастическая палка перед грудью
1-повернуться вправо; 2- И.п.; 3-влево; 4-И.п.
4. И.п. лежа на животе, гимнастическая палка вперед.
1-2 –гимнастическая палка вверх, голову откинуть назад, прогнуться в спине, 3-4 – и.п.
5. И.п.: лежа на спине, гимнастическая палка за головой.
1- поднять гимнастическую палку и ноги вверх, коснуться гимнастической палкой ног, 2- И.п.
6. И.п. - о.с.
1-Приседания, гимнастическую палку вперед; 2-И.п.
7. И.п.: стоя боком к палке, руки на поясе, гимнастическая палка полу. Прыжки через гимнастическую палку.
Перестроение в колонну по одному. Гимнастические палки в правой руке.
| Средний темп
6 раз
4 – 5 раз.
6 раз средний темп, счет на 4
4 раза, продолжительный выдох
15 х 3 раза
| -Послушайте, как выполнить 1-е упражнение.
И.п. – пятки вместе, носки врозь, гимнастические палки в руках внизу, на счет 1 – поднять гимнастическую палку вперед; 2 руки вверх, 3 руки за голову; 4-И.п.Руки прямые
-Следующее упражнение. Исходное положение, принять. Упражнение, начинай!
-Руки прямые, не опускать. При повороте посмотреть на сзади стоящего товарища.
- Голову назад. Прогнуться в спине.
Ноги поднимать вместе с руками.
Спина ровная, руки прямые.
Прыжки боком через палку, мягко приземляемся, шагом марш.
|
| Основные движения
Расположение пособий: дети отодвигают скамейку, раскладывают палки на полу.
1. ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом и правильное спрыгивание – закрепить навык спрыгивания со скамейки, развивать равновесие, координацию, согласование движений рук и ног.
2. перешагивание через гимнастическую палку (перекладывая ее вперед).
3. прокатывание обручей на полу.
|
| Разделение детей на 2 группы. «На 1, 2 рассчитайсь!»
- Встаньте на край скамейки боком. Посмотрите, как правильно выполнять упражнение, идем приставным шагом, не поворачивая голову, в конце скамейки надо выполнить прыжок. Обратите внимание на положение рук и ног (1-руки назад, мах руками 2– прыжок). Приземление на 2 ноги, мягко, руки вытянуть вперед. - Следующий прыгает тогда, когда предыдущий спрыгнет со скамейки.
Далее подходите к палкам и перешагиваете через них: взять палку в руки, перешагнуть через нее и положить на пол, выполнять упражнение далее.
- 2 команда будет катать обручи. Работать надо в парах. Встаньте друг напротив друга. Обруч поставьте на пол вертикально: правой рукой придержать сверху, левой толкнуть обруч навстречу товарищу.
1 команда выполняет прыжки и перешагивание; 2 – работает с обручами. Каждая пара должна сделать, как можно больше раз.
| Подвижная игра «Мы веселые ребята»
- закреплять умение увертываться, быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
| 2 – 3 раза
темп быстрый
| Игра знакомая детям.
Проведение игры по методике.
| Заключительная часть
1 -2 мин.
| Ходьба по залу на носках, на пятках.
Упражнения: руки в стороны – вдох, вниз – выдох.
| 3 - 4
темп средний.
| Занятие закончилось. Все дети были молодцы. Кто был самый быстрый ловишка в игре?
|
Данная страница нарушает авторские права?
|